Москва мерзнет, Киев - греется
24.01.2006 17:49
…Арбат, сделать покупки в многочисленных торговых центрах… Повод здесь не главное – Москва уже давно стала одним из тех городов-брендов, наряду с Парижем, Лондоном, Нью-Йорком и Римом, где просто нужно побывать. Хотя бы раз в жизни.

Побывать же в Москве тогда, когда местные жители мечтают перенестись на далекие теплые пляжи, или просто пару недель не выходить из квартиры – совсем другое дело. –37 по Цельсию, кадры замерзающего города и многочисленные шутки, гуляющие по Сети, не добавляют энтузиазма.

Как назло, в день моего отъезда в Белокаменную все друзья, знакомые и коллеги, словно сговорившись, пересылали анекдоты, истории, картинки и ссылки именно о печальном положении дел жителей замерзающего города. Как будто не знали, что синоптики-оптимисты прогнозировали Киеву аналогичные погодные условия…

Москва, как и ожидалось, встретила морозом. Настоящим, русским, когда дым из заводских труб виден особенно четко на фоне прозрачного как стекло неба. С Киевского вокзала удалось быстро и без происшествий попасть в метро, благодаря совету попутчика-аборигена благополучно обойдя стороной кордоны «встречающих» сотрудников милиции. Говорят, «общение» с ними может занять от 30 минут до нескольких часов.

Первое впечатление от московской «подземки» - ее размеры. Станций (по площади раза в 2 больше киевских) и линий (больше десяти, плюс всевозможные ответвления). Заблудиться здесь проще простого. Схемы и указатели, конечно, помогают, но только не тем, кто попал сюда впервые. Есть и другие отличия – намного меньше рекламы в вагонах, и нет ставших уже привычными для киевлян мониторов.

Однако в эти дни метрополитен, пожалуй, единственное место в Москве, на котором не сказались погодные условия. На поверхности все окутано паром, покрыто льдом, снегом, инеем…

Морозы. Их москвичи переносят стоически. Благо, им легче, чем нам: пуховики и дубленки, да еще «унты» - традиционная одежда жителей российской столицы. Отчасти есть даже положительные моменты – существенно уменьшилось количество машин на дорогах, поскольку многие просто не смогли завестись. От этого безнадежные пробки стали образовываться гораздо реже. Анекдот дня у автомобилистов: «У тебя машина заводится?» - «Не знаю. Она не открывается».

Хорошо детям – они не ходят в школу. Зимние каникулы продлились на неопределенный срок.

Прекрасно себя чувствуют и таксисты (те, у которых получилось завестись). С ними уже никто не торгуется, и цены вырастают пропорционально понижению температуры.

Те же, у кого передвигаться на таксомоторах не позволяет бюджет, сбиваются на остановках общественного транспорта в тесные группы – чтобы было теплее.

Однако на этом «плюсы» заканчиваются. Сильные морозы, несомненно, стали катаклизмом. Работы прибавилось коммунальным и дорожным службам. Многие москвичи впервые всерьез задумались над необходимостью переночевать в офисе, некоторые так и поступили. Городские власти экономят на освещении дорог, неоновых конструкциях и даже отоплении некоторых зданий, которые просто отключают.

Хуже, чем москвичам, пожалуй, только жителям северной столицы. В Санкт-Петербурге, с его повышенной влажностью, выходить на улицу вообще невозможно. Да и дома не слишком сладко – учитывая, что и там экономят на отоплении.

При всем этом интересен тот факт, что в Киеве, где морозы ненамного ниже, о проблемах с отоплением речь не идет. С освещением все в порядке, в квартирах относительно тепло, ни о какой экономии и не заикаются. Складывается впечатление, что это не мы у них покупаем газ по новой, повышенной цене, а они у нас. Либо другой вариант - россияне стали продавать нам столько голубого топлива, что самим уже не хватает.

Странно, но в необеспеченной топливными ресурсами Украине аналогичные холода переносятся куда безболезненнее, чем в России. Это заметно даже по поездам – в «киевском» поезде температура была такой, что пассажиры ходили в футболках и просили «прикрутить» отопление. В поезде, который шел из Москвы окна изнутри замерзли и покрылись инеем.

…По возвращении в почтовом ящике меня ждали новые истории о замерзающих москвичах, но теперь они воспринимались с пониманием. А слова «я там был» и вовсе возносили меня в ранг героя, словно я заново открыл Северный полюс. Но открывать для себя Москву все-таки лучше летом.