А что, Александр Тимошенко бежит? – Все бегут!
13.01.2012 11:53
...преследований отправился законный супруг посаженной в колонию Юлии Тимошенко Александр. Ту же судьбу прочат и дочери Тимошенко Евгении. И вообще, многие нынче предпочитают отсиживаться по зарубежным резиденциям, тщательно выясняя, стоит ли возвращаться в Украину или же остаться за ее пределами надолго.

«Следующей персоналией на скоропостижную «экскурсию» за бугор станет экс-гарант, автор потрясающей по цинизму крылатой фразы про руки, «що нічого не крали», и, если верить газетным публикациям, у него не зря «про запас» прикуплена где-то в Северной Америке хатынка. Тем более, вроде как и для него «Качановкой» слегка пахнуло, если верить статьям в прессе», – рассуждает заслуженный артист Владимир Быстряков. И это далеко не самая большая проблема. Композитор уверяет, что знает ситуации, когда люди стараются от греха подальше убрать свои капиталы из Украины. Потому как ситуация здесь непонятная и пугающая.

«Cегодня в воздухе витает предчувствие того, что в ближайшем времени будет разыграна некая новая фигура, которая станет реальной альтернативой как нынешнему президенту, так и всем возможным кандидатам в оное кресло из тех, что крутятся сегодня на политической шахматной доске. Нынешняя ситуация такова, что народ, как говорится, «до упора» разочаровался во всех без исключения «солистах» и их запетых, затасканных предвыборных сладких песнях. По слухам, сейчас работы в этом направлении ведутся, потому как ситуация становится всё более патовой, тупиковой. В стране наряду с ухудшением экономической ситуации резко ухудшилась ситуация моральная. Увеличивается отток капиталов за границу, вкладывание их в тамошний бизнес, и, как следствие, потерянных для наших отечественных экономических интересов. И таких предпринимателей можно понять, поскольку ну уж очень нередки случаи принудительно-добровольной «продажи» своих предприятий, акций, личного бизнеса третьим людям», – заметил Быстряков.

Иначе видит ситуацию Глава Госслужбы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский. «Дело в том, что настоящий оппозиционер не ездит на «Майбахах» и не ворует из бюджета миллионами, и потом им не надо прятаться за границей. Настоящий оппозиционер сидит в тюрьме, если честно», – заметил он.

«Если бы Тимошенко не подписала с русскими этот контракт, по которому страна платит по 6 млрд. долларов лишних в год, из-за чего страна на грани кризиса, я бы ее назвал оппозиционером, а так она тоже бывшая власть. То есть тут нужно разобраться. Бывшая власть – это не оппозиция», – считает Бродский.

Скептичен касательно определения украинской оппозиции и писатель Олесь Бузина. И именно поэтому он считает, что вопрос какой-либо эмиграции на самом деле уже исчерпан. «Из украинских политиков никому в ближайшее время политическое убежище не понадобится, потому что то, что называет себя оппозицией, оно у нас родилось в 2000-ные годы. Убежище было необходимо политикам, связанным с бандитскими 90-ми. Те, кто непосредственно работал с Тимошенко, сама Тимошенко, члены ее семьи, например, как Александр Тимошенко, который ключевой свидетель по делу ЕЭСУ, вновь возбужденному. А зачем убежище Кличко, Яценюку? Зачем убежище Тягныбоку? От кого ему скрываться?» – задается вопросами он.

Писатель считает, что предпосылок для выезда за границу ни для кого из политиков нет. «Никто Александра Тимошенко из страны не выгонял, он сам уехал и получил не политическое, а просто убежище, потому что он политиком никогда не был», – отметил Бузина.

Ехиднее смотрят в будущее книгоиздатели братья Капрановы. «Если говорить о ближайшем годе, то не исключено, что убежище потребуется нынешнему Кабмину в полном составе, а возможно, даже и Президенту, потому что то состояние, до которого они доводят страну, приведет к взрыву. А когда произойдет взрыв, то уже будут разбираться не по закону, а по сути», – предупреждают они.

Причем ситуация эта, по их мнению, объективна донельзя. «В стране, где не работают законы, где суды являются элементом властного шоу, политическое убежище может потребоваться кому угодно, и совершенно напрасно наша власть думает, что она от всего застрахована», – считают Капрановы.

Да, сегодняшней власти завтра убежище может пригодиться, согласен с ними журналист Мустафа Найем. Но никто не знает, когда именно это завтра наступит. А к тому же, когда наступит – многое будет зависеть не от неотвратимости справедливости, а от традиционных кулуарных соглашений политиков и их спонсоров. «Во-первых, супруг Тимошенко не является политиком, во-вторых, мы уже слышали, что это не политическое убежище. Кому понадобится из политиков – да кому угодно. Возможно, Геннадию Тимошенко, отцу, потому что он вызывался в прокуратуру. Но это опять же не политика. В нынешних реалиях – я не знаю кому. А если поменяется власть – то опять же все зависит от того, кто как с кем договорится», – признался он.

То есть само явление может быть, отрицать его категорически нельзя, но вот кто конкретно может стать следующим беглецом – это непонятно. «Я сомневаюсь, что новая власть, которая придет, будет кого-то сильно щемить или репрессировать. Хотя может. Я считаю, что пока нет предмета для разговора, потому что нет трендов. Понятно, что это какой-то оппозиционер в ближайшем будущем, а при смене власти мы не знаем, на кого они поменяются, поменяются ли. Мне сложно сейчас говорить об этом», – отметил Найем.