Меняем Путина на Гиркина, или «Настоящий полковник-2»
19.08.2014 13:23

Министр обороны самопровозглашенной ДНР Игорь Гиркин, называемый в Украине террористом №1, был тяжело ранен. Вы будете смеяться, но это, наверное, уже его десятое «ранение» за лето. Не считая того, что три или четыре раза его убивали, насмерть. Но Гиркин традиционно воскресал на следующее утро, появлялся в сепаратистских СМИ и бодро докладывал, что уже почти разгромил украинскую армию.

Тем не менее, многие люди по обе стороны фронта каждый раз верят сообщениям об очередном ранении или гибели Гиркина. Кто-то со злорадством (наконец-то достали, гада!), кто-то с печалью (эх, какой человек погиб!), но верят – ибо понимают, что вероятность этого высока, что этот человек постоянно ходит под пулями. Причем, свою он может получить и в спину – вероятность чего резко возрастает с каждым днем.

 Дело в том, что Игорь Гиркин, известный также под псевдонимом Стрелков, бросил вызов не только всем силовикам Украины, но и своему собственному президенту Путину… обогнав того в рейтинге политических симпатий россиян. А это, сами понимаете, чревато!

«Гиркина на царство!»

Если бы в Российской Федерации состоялись президентские выборы, в которых принял бы участие Игорь Гиркин, то за него проголосовало бы 28,7% респондентов. В то же время действующий глава российской державы получил бы всего 19,9% их голосов.   Таковы неожиданные итоги интернет-опроса политических симпатий россиян, проведенного радио «Эхо Москвы». Голосование же по телефону без пункта «затрудняюсь с ответом» даже еще более сенсационные результаты: 64,2% за Гиркина и 35,8% за Путина.

Эти данные идут в разрез с официальным рейтингом Владимира Путина, который недавно был определен в 52% - и якобы рос в течение всего 2014 года. Кому же верить?

Безусловно, популярность Путина в России очень велика. И она зиждется трех китах общественного мнения: а) Путин поднял Россию, б) Путин вернул Крым, в) кто, если не Путин? Интересно, что в последнем пункте ярко выражена инертность российского избирателя: за 14 лет он так привык голосовать за Путина или его «дублера», что уже не может себе представить отдать свой голос кому-то другому.

Но в нём можно увидеть и другую особенность российского электората. Предпочитающего видеть на троне энергичного «державника», желательно связанного с армией или спецслужбами, сторонника государственной экономики с социальным уклоном. При этом в понятие «державник» россияне всегда вкладывали три обязательных пункта. Первый – сохранять и наращивать территориальный запас России, «собирать земли». Второй – видеть Россию только в статусе полюса мира и сверхдержавы, отдельной цивилизации, «русского мира», поддерживать этот статус, не покладая рук. Третье – стоять на твердых антизападных позициях истинного славянофила.

Стоит заметить, что электоральные предпочтения украинцев совершенно иные - они не питают большого интереса к людям в погонах или «империалистам». А голосовать предпочитают либо за «хозяйственников» (Кучма, Янукович, Порошенко), либо за политиков, которые, как им кажется, являются интеллигентами, интеллектуалами и выразителями «совести нации» (Ющенко)…

Как нетрудно догадаться, критерии, выдвигаемые россиянами к потенциальному главе своей державы, являются полной противоположностью характеристики их первого президента Бориса Ельцина. После правления которого у них осталась крайне негативные воспоминания о прозападном либерализме и олигархической экономике.

Еще в 1996 году многие из них отдали голоса за генерала Лебедя  (14,7%), тем самым продемонстрировав смену настроений российского электората. Ему не стали перечить, не стали пытаться убедить в том, что только окончивший Гарвард олигарх сможет спасти Россию-матушку. Нет, на смену Ельцину стали подыскивать подходящую кандидатуру, как-то связанную с силовиками. Евгений Примаков (внешняя разведка) был староват, Сергей Степашин (ФСБ) чем-то не угодил, а вот приглашенный в Москву Бородиным доверенный помощник питерского губернатора оказался покладистым малым. К тому же до 1991 года Путин работал в КГБ – и его можно было представить тем самым «настоящим полковником». Его таким и восприняли, на следующие полтора десятилетия…

Поэтому нынешнее неожиданное смятение в симпатиях российских избирателей говорит о том, что они не изменили своим идеалам, а сочли, что этим идеалам теперь не совсем соответствует Путин. И некоторые из них полагают, что более «настоящим полковником», чем Владимир Владимирович, является Игорь Гиркин…

Звезды гаснут, звезды зажигаются

Гиркин-Стрелков стал живым (пока ещё) ответом на вышеупомянутый вопрос: кто, если не Путин? Россияне сами ответили на него. Но чем же им не угодил их нынешний президент? Ведь он «поднял Россию» и «вернул Крым».

Ошибкой Путина стал «украинский вопрос», который, безусловно, оказал большое влияние на всю Россию. Когда современные русские «империалисты» говорили о новом «собирании земель», они, прежде всего, имели в виду территорию Украины. С 1991 года они мечтали её «вернуть обратно» - целиком или частично, неважно каким способом, главное чтобы теперь уже навсегда. В той или иной степени такие взгляды присущи многим россиянам, поэтому политикам приходится принимать их во внимание. К тому же «присоединение Украины» соответствовало интересам российской власти и экономики.

Путин выбрал мягкий метод удержания и последующего возвращения Украины в братские объятия экономическими рычагами. Дважды у него это почти получалось: сначала почти затащив Украину в ЕЭП, а затем в Таможенный Союз. Но оба раза это завершалось провалом и Майданом – с последующим еще большим отдалением Киева в сторону Запада. А россияне, хоть и верили в коварную руку Америки, устраивающей все эти «цветные революции», всё же возлагали часть вины за провал и на своего президента. Когда в феврале нынешнего года Евромайдан завершился свержением Януковича,  и стало ясно, что Украина утеряна вновь и, возможно, навсегда, что проект Таможенного и Евразийского союзов рассыпается в прах, рейтинг Путина упал ниже 30%.

Возможно, поспешная аннексия Крыма была проведена, в том числе для того, чтобы срочно спасти имидж российского президента. С радостными воплями «Крым наш!» россияне вновь поверили в своего Путина – однако, ненадолго.

Владимир Владимирович обломался об Донбасс – испугавшись аннексировать его так же, как Крым. Испугался не войны с тогда еще совершенно небоеспособной украинской армией, а экономических санкций и политического бойкота Запада. Поэтому из Москвы была дана команда отложить намеченные на 18 мая референдумы по вхождению ЛНР и ДНР в состав Российской Федерации. Буквально через несколько дней сепаратисты свернули триколоры, спороли с рукавов российские шевроны, срочно нарисовали знамя Новороссии  - и заявили, что борются исключительно за самостийность региона. 

Сначала никто не понял, в чем дело. И в России, и на Донбассе надеялись, что это какой-то хитрый ход Путина. Что скоро он обманет всех врагов «русского мира» и таки введет псковских десантников в Луганск и Донецк. Но это не произошло. И с каждым утрачиваемым городом, освобождаемым от сепаратистов силами украинской армии, вера в Путина стремительно таяла.

Тут стоит заметить, что во время нынешнего украинского кризиса в самой России сложилось политическое течение радикальных русофилов. «Новороссия пробудила феномен русского ополчения», - считает один из его идеологов Александр Дугин. Действительно, тысячи граждан РФ изъявили желание отправиться на Донбасс, чтобы воевать за «русский мир». А сотни тысяч, хоть и оставались дома на диванах, их горячо поддерживали. И еще миллионы симпатизировали.

В итоге произошло вот что: прорусский российский электорат, до этого в целом поддерживавший Кремль, раскололся. Этот раскол во многом похож на тот, который произошел в РКП (б) после Польской катастрофы, когда Ленин принял решение прекратить перманентную революцию и начать строить социализм в одной стране. И вот теперь одна часть российского общества согласилась с тем, что для блага России нужно оставить попытки «собирания земель», что российская власть должна заботиться только о нынешнем российском государстве и российских гражданах. Они называют отступление Путина разумным и верным, и полностью одобряют  действия власти.

Другая же часть общества требует продолжения расширения «русского мира» и предоставления полной поддержки сепаратистам Донбасса – вплоть до военного вторжения. Они считают, что Путин предал русских людей, пошел на поводу у Запада, и более всего разъярены тем, что сделано это было чисто из финансовых интересов российской власти. Мол, пригрозил Обама перекрыть ей счета в западных банках – она и подняла белый флаг! Теперь окружение Путина они называют не иначе как «шестая колонна Запада» (пятой именуют российских прозападных либералов), которая будет исполнять все приказы Вашингтона. Хотя самого Путина пока что к «шестой колонне» не относят, его укоряют в том, что он опирается на неё, а не на «истинных патриотов России».

И вот как раз среди этой части россиян зажглась звезда нового «настоящего полковника» Игоря Гиркина, которым они были бы не против заменить дискредитировавшего себя Владимира Путина. Разумеется, «не против» - это вовсе не означает, что они будут выдвигать его кандидатом в президента на очередных выборах 2018 года, и сейчас же начнут раскручивать Гиркина как политика. Скажем больше, вряд ли он сам согласится бросить всё и возглавить их движение. Нет, пока что он является всего лишь их живой иконой, собственным кумиром. А за четыре года может произойти  многое, особенно с людьми, которые хоть как-то претендуют на российский престол.

Открытая угроза

В глазах своих почитателей Гиркин-Стрелков соответствует всем критериям потенциального президента. Харизматический герой, лично участвующий в «священной войне» и руководивший самыми трудными участками фронта, строгий командир, образованный интеллектуал с разносторонними интересами – ну и, конечно же, убежденный «державник-империалист». Возможно, он не идеален, однако другого кандидата на «поп-идола» у этих людей нет. Ну не Моторолу же объявить новым спасителем России!

Однако Гиркин далеко не первый подобный конкурент Кремля. До него их было много, и не только полковники, но и целые генералы. Например, генерал Лебедь, который на пике своей популярности даже стал губернатором Красноярского края – а затем погиб в катастрофе. Как и его коллега, губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов – хотя и не военный, но очень популярный в народе актер, известный своим художественным образом простого честного мужика.

В 1998 году, за три недели до назначения Путина директором ФСБ, был убит (якобы своей женой) генерал Лев Рохлин – один из лидеров «военной оппозиции» к кремлевской власти. А вот генерал Громов оказался более сговорчивым, и похоронил свою былую популярность на усердной государственной службе – дойдя до более чем хлебного мета губернатора Московской области...

Нетрудно догадаться, что Кремлю совершенно не нужен Гиркин в роли конкурента Путина. Так что, можно сказать, превращая этого «полевого командира» в политического лидера, его фанаты оказывают ему медвежью услугу. Теперь Гиркину стоит чаще оглядываться, а еще лучше – вообще покинуть опасную зону, где его ликвидацию можно легко представить как выстрел вражеского снайпера, шальную пулю или внезапный артобстрел. Возможно, Гиркин уже сделал это – если слухи о его увольнении с должности «министра обороны ДНР» оказались верными. Вместе со слухами об очередном «ранении» это можно расценить как его срочный уход со сцены.

Сделал ли он это добровольно или принудительно, но главное, что он ушел живым и целым, а не был «с почестями захоронен  в братской могиле». Думается, что и сам Гиркин был вовсе не в восторге от того, что из него начали делать «альтернативу Путину». И всё же окончательный выбор этого довольно скрытного и хитрого человека мы узнаем позже – смотря где и в какой роли он вновь вынырнет на публике…

Но всё же не Гиркин-президент вызывает беспокойство украинцев, а настроения россиян, желающих видеть его на царстве. Поскольку так уж получается, что их неумная жажда «собирания земель» входит в полное противоречие с интересами и целостностью украинского государства. Как говорится, извините господа, но это наш участок!

Пока Владимир Путин пытался сначала заманить, а потом «нагнуть» Украину экономическими методами, об этом можно было спокойно вести дискуссии и ток-шок. Спорить до хрипоты, потрясать таблицами, рвать на груди вышиванки. Однако с началом непосредственной силовой агрессии  время дискуссий закончилось, потому что агрессию можно остановить только силой. Беда в том, что во время этого процесса гибнут люди. Нынешняя попытка России «собрать земли» в Украине уже обошлась в несколько тысяч жизней.

А еще большая беда в том, что эти смерти ничуть не охладили воинственный пыл «русских патриотов». Напротив, как мы видим, неудачи их только раззадорили. Все больше сторонников силового вмешательства российской армии в украинский кризис. Все больше желающих записаться в «русское ополчение». А значит, источник «братской помощи» пересохнет еще нескоро. А ведь выдворение с территории Украины каждого российского «собирателя земель» может стоить жизни украинского солдата! Причем, этим солдатом может оказаться и кто-то из наших уважаемых читателей – будучи мобилизованным в армию…

Виктор Дяченко
Новости Украины - From-UA