Мужество веры
11.05.2015 07:16

.

В Верховной Раде состоялось торжественное заседание, посвященное празднованию 70-летия победы над нацизмом в Европе. Наверное, никогда еще годовщина этого события не отмечалась в столь драматической, тяжелой и конфликтной обстановке. В нашей стране идет братоубийственная война, инспирируемая и поддерживаемая из-за границы. Рознь, конфликты, междоусобицы разрывают нашу страну на части, Украина впадает в нищету и разруху. Гибнут солдаты, мирные жители, старики, дети. Миллионы людей теряют работу, остаются без средств к существованию. Расцветает бандитизм и насилие. Страна гибнет у нас на глазах.

Любая ответственная власть в этой ситуации должна делать все, чтобы немедленно прекратить братоубийство. При этом нам рассказывают о том, что Украина ведет священную войну с Россией, вторгшейся на ее территорию, и прекратить войну можно, лишь вышвырнув захватчиков с нашей территории. Оставим это утверждение на совести тех, кто подобное говорит. Сейчас имеет значение другое. С кем бы не воевали на Банковой или в Верховной Раде, кого в реальности они убивают? Чью экономику и инфраструктуру разрушают? Лютая ненависть к киевскому режиму, которая сейчас скорее правило, чем исключение среди жителей Востока – вовсе не следствие «освободительной войны с захватчиками». Это ненависть родителей, потерявших детей, жен, оставшихся вдовами, сирот, калек.

Статья 17 Конституции Украины гласит: «Вооруженные Силы Украины и иные воинские формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан». Мы говорим сейчас об основополагающем праве – праве на жизнь. Что же происходит у нас в стране, что солдаты и офицеры, присягавшие народу Украины, лишают жизни тех, кого должны защищать?

Происходит трагедия. Реально существующий конфликт, вызванный, в том числе, преступно недальновидной внутренней политикой Киева, был использован внешними силами в своих целях. Оказывая прямую военную помощь сепаратистским проявлениям в Крыму и на Востоке, Россия дала возможность говорить о российском вторжении. Анти-Донбасская и антироссийская истерия, политическая, финансовая и военная поддержка Киева Западом дала России возможность говорить об установлении Западом в Киеве марионеточного русофобского режима. В итоге и повстанцы на Донбассе, и солдаты Вооруженных Сил Украины идут сражаться с оккупантами.

И убивают друг друга.

Горе селянки на Западной Украине, получившей гроб с телом своего сына, ничуть не меньше, чем горе матери Донбасса, потерявшей в бою своего. И не следует считать, что жители Западной Украины едут осознанно убивать дончан. Они видят то, что говорит им телевизор, слышат то, что говорит священник на проповеди. А оттуда вместо правды рекой льются призывы защищать Родину от коварных захватчиков и оккупантов. За этим они и идут, впадая в Каинов грех.

Ответственность служителей Церкви в этой ситуации велика, как никогда. Традиционно, религиозные лидеры призывают к миру, любви и верности заповедям Христа. Но сейчас ситуация иная. Некоторые конфессии, к сожалению, открыто приняли сторону в конфликте и превратили амвоны в рупоры войны.

Во время торжественной речи Президента Украины, посвященной празднованию 70-летия победы над нацизмом, были зачитаны имена 21 человека, получившего звание Героя Украины за войну на Донбассе. 10 из них – посмертно. Весь зал встал, почтив это заявление минутой молчания. Не вставали лишь митрополит Онуфрий и его спутники, представители Украинской Православной Церкви. Разумеется, сторонники войны тут же истолковали это как неуважение к памяти погибших. И никто не удосужился вспомнить о том, что в братоубийственной войне ни победителей, ни героев не бывает. Позиция УПЦ всегда была в этом вопросе самой близкой к христианскому духу: мы скорбим обо всех без исключения жертвах войны. И если поминать погибших на ней, то всех, независимо от рангов и принадлежности. И делать все возможное и невозможное, чтобы остановить братоубийственное безумие как можно скорее.

Посыл Президента понятен. Упоминая награжденных в речи, посвященной победе над нацизмом, он хочет уравнять их с советскими солдатами, защитившими нашу Родину от гитлеризма. Пусть объяснит тогда жителям Донецка и Луганска, безоружными встречавшим танки украинской армии год назад, на кого они «вероломно и без объявления войны» напали? Пусть расскажет украинскому сельскому хлопцу, как получилось, что снаряд, предназначенный для оккупантов, выпущенный им по приказу его командира, влетел в окно донецкой квартиры и разорвал на куски мирную семью. Пусть откроет глаза сотням тысяч людей, оставшихся без крова и вынужденных бежать в чужие края, как они вдруг оказались расходным материалом, мусором, которым можно пренебречь, в собственном доме на своей земле.

Именно с этим боролись те, кто 70 лет назад сломал хребет нацистской заразе. Они не разбирались в тонкостях академических определений, для них нацист – это тот, кто делит людей на сорта, и не колеблясь бросает их в жернова Молоха войны. И сейчас вместе с ними встал против этого безумия лишь смиренный служитель Церкви Христовой, не забывший, в чем суть его Веры.