Черные дни календаря
10.01.2005 09:10
…упаковки анальгина. Праздники закончились – на календаре зловеще чернеет первый день рабочей недели…

А ведь говорили же – пить надо меньше! Или хотя бы не растягивать праздники на все 10 дней, от 31 декабря до 9 января.

Впрочем, кое-кто начал гулять еще до католического Рождества, а выпивкой и закуской запасся основательно, вплоть до Старого Нового года – у таких праздники еще продолжаются.

Вот, например, мой сосед Сергей на прошлогоднее Рождество пошел колядовать к куму. Взял (для формальности) майонезную баночку кути, в сумку – две бутылки водки и банку маринованных помидоров. Прошел день, другой, но домой он не возвращался – причем и у кума тоже так и не появился.

Заламывающая руки жена Сергея обзванивала больницы, морги, милицию. Ходила по улицам, с ужасом представляя, что ее ненаглядный напился и замерз где-нибудь под забором, припорошенный снегом.

«Нарисовался» Сергей только 13 января, у кума (дошел-таки), но уже не колядовать, а засевать. Причем засевал он… рисом из той самой кути, которая давно разлилась у него по сумке и высохла. Водки, разумеется, с ним уже не было. Где он пропадал целую неделю, Сергей пояснить не мог – недавнее прошлое было наглухо скрыто в алкогольном тумане.

Или вот еще одна «новогодняя история». Пошли мы как-то всей компанией на Майдан, к елке, сразу после полуночи. Народу там было множество, и наш товарищ, Олег, отошел на пару минут к ближайшим девушкам – познакомиться. Да так и пропал.

Подождав часок, мы решили, что он нашел себе более приятную компанию, чем наше холостяцкое общество, поэтому сильно искать его не стали. В общем, так оно и вышло, однако на третий день мне позвонила его мама, слезно прося рассказать, «куда вы дели Олежку».

Сам Олежка, небритый и запухший, в странной одежде с чужого плеча и страшной головной болью явился только на четвертый день и поведал нам странную историю своих похождений.

Первая девушка, с которой он познакомился, привела его в какой-то вертеп, где было весело и много халявной водки. Олег стесняться не стал и вскоре «вырубился». Очнулся он в совершенно ином месте, оказавшемся уже притоном наркоманов, где в ответ на просьбу опохмелиться ему предложили… уколоться.

Спешно покинув зловещее место, он попал прямо в… соседнюю квартиру, где еще продолжали отмечать Новый год – и вновь напился до беспамятства. Далее он приходил в сознание: вначале в женском общежитии, затем в подсобке магазина, и под конец – на чердаке, в компании бомжей. В общем, погулял на славу.

Конечно, не все умудряются провести праздники так «весело», однако значительная часть населения встречает утро наступившего года, мягко говоря, не в лучшей форме. Замечено, что праздники выматывают наших сограждан похлеще, чем рубка дров или марафонский бег. Поэтому неудивительно, что на работу они выходят бледными, согнутыми и сонными, с одной-единственной мыслью в голове – «какого хрена я сюда приперся?!».

Однако не только алкоголь, но и просто резкий переход от праздников или долгих выходных к трудовым будням вызывает заметную потерю работоспособности. Не зря понедельник считают самым тяжелым днем.

Еще значительнее это сказывается в момент выхода из отпуска – порой требуется минимум неделя, чтобы человек вновь вошел в привычный режим. Явление это поясняется двумя причинами – физиологической и психологической.

В любой свободный день человек, как правило, старается поспать подольше. А засыпает перед понедельником позднее – вот и причина усталости и сонливости. Следует учитывать и то, что многие используют ночи уик-энда вообще для иных целей.

Ну а если выходные оставили в мыслях человека массу впечатлений, то они вполне могут вытеснить все те «мелочи», которые он должен помнить по работе. Отсюда и масса «забыл», большинство из которых приходится именно на первый рабочий день…