А я всё летал…
12.01.2005 13:53
…нашего авиаспортклуба.

Были мы тогда на сборах. Впрочем, это громко сказано. Это сборная города была на сборах, а меня, как и других начинающих, но подающих надежды парашютистов, пригласили потренироваться (питание, само собой, за свой счет).

Приехали, стал быть, на аэродром. Первый день прошел в хозяйственных хлопотах: пока расселились, получили имущество, навели порядок в казарме и т.д. и т.п., тут уж и отбой. А утречком раненько подъем и… она, родимая, зарядка!

У нас она заключалась в следующем: надо было пробежаться трусцой до конца аэродрома и обратно, где-то километра полтора. К моему глубочайшему удивлению, наши дамы взяли со старта такой темп, что кроссовки задымились! Я аж опешил – неужто они всю «полторашку» так метелить будут?

Ларчик открывался просто: метрах в ста от казармы располагался… туалет. Вот туда-то и помчались наши девы, аки кони ретивые, очередь занимать. Кстати, так они и профилонили всю зарядку.

После зарядки умылись, позавтракали, и – «расстилать старт». А это, я вам скажу, дело непростое: подогнали к парашютному хранилищу ГАЗ-66 и давай в него грузить наше хозяйство – парашюты, запаски, столы парашютные (длинные брезентовые полотнища), пару-тройку ТЗК (здоровенные бинокли на треногах), много чего помельче, в общем, набрался полный кузов. А по приезде на старт это добро надо было разгрузить, разложить, расставить, расстелить – работенка та еще! Тем временем техники готовят самолеты: проверяют, заправляют, гоняют моторы.

Вот один уже, покачиваясь, покатился к месту старта. Это – разведчик погоды. Прогноз прогнозом, но то, что с земли видно, не всегда соответствует действительности. Например, такая мерзопакость, как дымка: сидишь на земле – небо голубое-голубое, солнышко светит – лепота! А поднимешься повыше – и земля скрывается в белесой пелене. Вот тебе, бабка, и Юрьев день! Но в этот день нам повезло – разведчик доложил, что все в порядке, и мы начали готовиться к первому пристрелочному взлету.

Нас построили, проверили парашюты (уж в который раз) – и вот мы в самолете. Рев мотора усиливается, самолет, покачиваясь и постукивая амортизаторами, бежит все быстрей, стук смолкает – мы в воздухе!

Наконец – 600 метров, инструктор открывает дверь, выжидает некоторое время и выбрасывает пристрелку (небольшой груз). Народ моментально оживает: кто в дверь высовывается, кто к иллюминатору прилипает – следят.

А высота тем временем уже 1000 метров. Теперь наша очередь, живых «пристрелок». Подхожу к двери, смотрю вниз. Красотища, дух захватывает! Но расслабляться некогда: выпускающий уже положил руку на плечо, значит, надо присматриваться, в недалеком будущем точку отделения придется определять самому. Взгляд быстро скользит по ориентирам, и тут легкий толчок в плечо: «Пошел!» Отделяюсь. Рев самолета затихает, только легкий рокот уходит вверх. Успеваю увидеть лицо выпускающего и следующего за мной парня. Все, пора. Кольцо!

Хлопок купола над головой, довольно ощутимый рывок за шиворот и тишина… Оглушающая тишина. Только где-то далеко-далеко легкий стрекот мотора – самолет пошел на второй круг. Смотрю на купол – все нормально, по сторонам – тоже порядок. Разблокировал запаску и… Теперь можно и расслабиться, поглазеть по сторонам.

Да, действительно, красота неописуемая! Земля ровная, как стол, как бы сшитая из разноцветных лоскутков, и удивительно яркая. Где-то вдали торчат знакомые трубы ТЭЦ. Сколько раз я их видел и издали, и вблизи: обычные грязно-серо-коричневые кирпичные трубы. А тут они аж светятся! Такое можно увидеть только под куполом парашюта.

Но красота красотой, а пора бы уже готовиться к приземлению. Довернул по ветру, посмотрел, куда попадаю, невольно бросил взгляд в сторону – меня всегда удивляли метаморфозы, происходящие с землей при приземлении: сначала она, как и учили нас по географии, выпуклая, но по мере приближения начинает как будто вгибаться. Такое ощущение, что под ногами огромный резиновый мяч, и ты его вдавливаешь неведомым силовым полем.

Но вот травка под ногами побежала быстрее, быстрее… Толчок, слегка спружинив ногами, заваливаюсь набок, перекат через спину, быстренько встаю на ноги и забегаю в сторону – ветер хоть и не сильный, но если зазеваешься, может и потаскать по аэродрому – площадь купола как-никак 80 квадратных метров. Купол еще немножко пошевелился и «погас». Все! Здравствуй, Земля!

Прыжки в этот день продолжались до обеда, а потом… А что было потом, об этом в следующем рассказе.