Куда там Ивану Грозному!
26.01.2005 17:51
…едва решилась на казнь через сожжение девятерых сторонников «ереси жидовствующих». Не имея перед глазами опыта европейцев, православная церковь едва ли решилась бы на подобные мероприятия…

Идем дальше. Французский король Карл IX, очень почитаемый исторический деятель в современной Франции, принял личное участие в знаменитой Варфоломеевской ночи. В эту ночь 23 августа 1572 года без суда и следствия было зверски умерщвлено более 3 тысяч гугенотов. Вся вина несчастных состояла лишь в том, что они являлись протестантами, а их «богобоязненный» король – католиком.

Миляга Карл, стоя у окна своей почивальни, на сон грядущий прицельно палил из пищали по гугенотам, спасавшимся вплавь через Сену. Каждый меткий выстрел в живую мишень приводил просвещенного самодержца в охотничий экстаз.

По всей Франции после Варфоломеевской ночи прокатился вал резни. В течение двух недель погибло около 30 тысяч протестантов.

На беспримерную бойню христиан живо откликнулся Папа Григорий XIII. В честь «подвигов» той ночи римский наместник бога велел чеканить медаль. Для поздравления «христианнейшего короля и его матери» послал в Париж кардинала Орсини. В Риме и крупных городах прошли торжества, как водится в особых случаях, не поскупились на иллюминацию.

Даже представить невозможно, чтобы в воспаленном мозгу грозного русского царя могла мелькнуть мысль массово резать своих поданных за то, что они иудеи или мусульмане, а после еще устраивать народные гуляния!

Так кто же из них был невменяемым? Справедливости ради надо сказать, что спустя столетия папа Иоанн Павел II просил прощения у мирян за кровавые грехи католической церкви.

А вот православной церкви, в принципе, не за что каяться, ее иерархи не имели столь печальной славы. Когда царь Иван настойчиво потребовал благословения, митрополит Филипп принародно в соборе трижды отказал ему, церковным басом пропев: «За алтарем неповинно кровь льется христианская и напрасно умирает».

За прилюдный отказ в благословении «душегубец» Иван отправил строптивого митрополита в ссылку (не на лобное место) в город Тверь, что в 200 верстах от Москвы. Сейчас святитель Филипп является одним из самых почитаемых христианских деятелей в России.

К слову, Фома Аквинский (1225 – 1274), верховный авторитет ордена доминиканцев, возглавивший инквизиционное дело, в своем трактате «Сумма теологии» обосновал важность и необходимость казни еретиков: «…если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков… гниющие члены должны быть отсечены, а паршивая овца удалена из стада …».

В настоящее время святой Фома Аквинский - обожествляемая личность, и лучше не пробовать убеждать Европу в сомнительности его святости…

(Окончание следует)