В очередь, … дети, в очередь
24.10.2016 07:32

В очередь, … дети, в очередь

Один мой знакомый политтехнолог, советник всяческих политиков, человек молодой и с очень цепким глазом, в 2014 году часто ездил в зону АТО по зову сердца, по волнению, по страстному желанию помочь. В одно из своих посещений он вдруг написал в своем Фейсбуке: «Россия, конечно, стоит в очереди в ад, но мы стоим за ней точно в затылок».

Позже он сказал мне об этой записи: меня ругали потом, но я оставил, так почувствовал… Мысль, что наше столкновение вызвано не соседством географическим, а соседством менталитетов, никому не нужна, потому и не популярна. А в ней есть здравое зерно. Якэ йихало, такэ здыбало. Самая неприятная из пословиц.

И дело не в политориентации. И не в том, за хороших ты или за плохих. У нас сейчас вопросам ориентации почему-то придается огромное значение. Геополитической, сексуальной, партийной, идеологической. Хотя это вопрос ерундовый абсолютно. Настоящая суть дела в том, что можно себе позволить, а что позволить невозможно.

Например, человек, танцующий на костях убитого ( а это развлечение модно не только в России, а и в Украине навалом, особенно в четырнадцатом-пятнадцатом) априори не может быть прав. Это невозможно эстетически. Это обессмысливает мир. И будущее таких людей не туманно, а предельно ясно в качественном измерении… оно плохое. По его святыням вскоре будут топтаться с восторгом. И это совершенно не зависит от того, на доброй они стороне или на злой.

Человек, всерьез меряющий людей идеологией, в равной степени очень скоро станет носителем какого-то неудобного ярлыка. И это тоже не зависит от того, на какой стороне он выступает. Якобы доброй, якобы злой. Это вопрос того, что он позволяет вешать ярлыки сам. На людей.

Человек, врущий ради блага, с большой вероятностью вскоре будет оболган. Причем очень надежно, крепко и надолго оболган. И ничего не докажет.

Или, например, не может быть прав безумец, который считает, что понятие добра – это геополитическое понятие (модная сейчас теория). Добро, конечно, может быть понятием географическим или идеологическим. Может… но только в бреду. И только для безумцев. А какой может быть прогноз для безумца? Долгое лечение, шоковая терапия, неприятное общество в палате №6. Удобно ли так жить? Ой, вряд ли.

Когда нам плохо, этому есть одно объяснение – мы глупо себя ведем. А нам плохо.

Очень интересно, что в современную политологию не входит понятие греха. Отсутствие такого понятия в науке о человеке, на самом деле обозначает лженауку. Пустопорожность. Потому что из личного опыта, мы, как правило, знаем, что грех – понятие весьма реальное. Очень конкретное. В древних культурах – оно ключевое, неспроста.

Вам не понятно, что происходит и что будет? Введите понятие греха, и всё стане ясным. И грустным. Как говорил, вполне себе бесишко, Шариков: «В очередь, сукины дети, в очередь...» Ту самую, из первого абзаца.

Из-за крайней наивности нашего представления о мире, я бы исключил слово «сукины». Пусть будет : «дети». Это сопли и нюни, конечно. Но мир без соплей и нюнь, возможно, не стоит ломаного гроша. А лучше из очереди выйти. И не позволять себе то, что непозволительно. Хотя очередь - это такое искушение.