Любые договоренности по Украине могут быть только с участием украинской стороны
10.07.2017 12:45

Любые договоренности по Украине могут быть только с участием украинской стороны

На саммите G-20 украинский вопрос не звучал, он обсуждался только на полях саммита заинтересованными лицами.

В программе самого саммита украинского вопроса не было – это важно понимать. Саммит G-20, как и прежде, был посвящен торгово-экономическим вопросам, он в целом не занимается вопросами международной безопасности. А вот «Большая семерка» регулярно касается международных кризисов, в том числе и украинского.

Но поскольку среди участников саммита G-20 были три страны-участницы «нормандского формата» - Германия, Франция и Россия, а также США, то между лидерами этих стран состоялись встречи: Трамп встречался с Путиным, Меркель и Макрон также контактировали с Путиным, велись переговоры наших партнеров, где также обсуждалась украинская тема (я имею в виду встречу европейских лидеров с канадским премьером Трюдо), - вот на этих встречах, конечно, украинская тема звучала.

При этом никаких договоренностей по Донбассу не могло быть в силу разных причин - в первую очередь потому, что на этих встречах и во время дискуссий не присутствовала украинская сторона.

Любые договоренности по Украине могут быть только с участием украинской стороны. Только! И это надо понимать. У нас много экспертов сейчас, которые занимаются фантазиями на тему: вот американцы с русскими договорятся и заставят Украину это выполнить. Это все полная ерунда, которая не соответствует действительности. И опыт показывает, что если какие-то соглашения и могут быть предложены, но без участия украинской стороны и без учета внутриполитической ситуации в Украине, они будут нежизнеспособны.

Теперь, что, собственно говоря, произошло по украинской теме на саммите.

Во-первых, разговор Трампа с Путиным. На этой встрече, насколько это было понятно, украинская тема не была главной. Главным было обсуждение сирийской проблемы. Перед этим велись переговоры, и были достигнуты определенные договоренности именно по Сирии. Кроме того, целый блок очень сложных проблем американо-российских взаимоотношений, в том числе тема вмешательства России в американские выборы.

По украинской теме – судя по тем заявлениям, которые были сделаны, особенно министром иностранных дел Лавровым, госсекретарем Тиллерсоном, тема обсуждалась, но, скорее, Путин изложил свою позицию и мнение по теме украинского кризиса, а Трамп, видимо, выслушивал, вставляя свои реплики и замечания. Плюс США информировали Россию о том, что они назначили спецпредставителя по переговорам, которые будут касаться украино-российских отношений, кризиса на Донбассе, и американский спецпредставитель будет помогать в реализации Минских договоренностей.

Волкер как раз вчера прилетел в Киев и здесь остается еще на некоторое время.

Это все, что произошло между Трампом и Путиным по украинской теме. Больше ничего. То, что озвучивал Путин, - это его личная позиция. Это его ненависть, неприятие Украины. Он говорит о русофобии, а на самом деле, логичнее говорить об украинофобии самого Путина, ведь она уже носит неприкрытый характер.

На встрече лидеров трех стран «нормандского формата» речь шла о том, чтобы договориться о проведении нового раунда переговоров на высшем уровне, то есть на уровне лидеров. Такую идею высказывал новый президент Франции Макрон, он ее активно продвигал. Но, судя по тем заявлениям, которые прозвучали уже после встречи Макрона, Меркель и Путина, российская сторона на это не пошла. Единственное, о чем договорились, так это о подготовке переговоров в телефонном формате. В июле такие переговоры состоятся, и после этого, возможно, произойдет встреча на высшем уровне. Вчера президент Порошенко сказал, что, скорее всего, такая встреча может состояться до конца лета. Вот, собственно, и все, о чем договорились во время встречи Макрон, Меркель и Путин.

Каких-то других договоренностей по украинской теме на встречах во время G-20 в Гамбурге не было.