19.02.2008 09:56
Во вторник, 19 февраля, в адрес редакции From-UA поступило заявление народного депутата от Партии регионов Нестора Шуфрича по поводу заявлений нардепа от БЮТ Валерия Писаренко в его адрес. Приводим полный текст заявления:

«Я довольно длительное время специально игнорировал разные умозаключения начинающего парламентария Валерия Писаренко, но после его выступления на ICTV не могу не отреагировать на циничную позицию этого политика. На его обвинения в мой адрес в злоупотреблении депутатской неприкосновенностью и якобы нежелании ее снимать, я хочу напомнить господину Писаренко, что я дважды голосовал за снятие депутатской неприкосновенности для народных депутатов Украины как за Закон «Про внесение изменений в Конституцию Украины»; еще будучи народным депутатом Украины, проголосовал в апреле 2006 года за снятие собственной неприкосновенности уже как депутата Верховного Совета Крыма и буквально в прошлый вторник проголосовал за внесение в порядок следующего пленарного дня - в среду - вопроса о снятии депутатской неприкосновенности, за что, кстати, сам Писаренко не голосовал.

Кроме того, я хотел бы сказать ему, что в 1998 году, как раз используя эту депутатскую неприкосновенность, я по поручению В. Медведчука участвовал в освобождении из СИЗО Михаила Бродского. В 2000 году я открыто обратился к президенту Л. Кучме с требованием освободить и прекратить преследования против Юлии Тимошенко. В 2001 году я поручился за Андрея Шкиля и просил, чтобы его вместе с товарищами освободили от политических преследований. В 2004 году я отказался голосовать за снятие депутатской неприкосновенности с однопартийцев господина Писаренко Турчинова и тогда еще Степана Хмары за то, что они, освобождая сегодняшних народных депутатов А. Балюру и Н. Сивульского, чуть не задушили руководителя 13-го СИЗО, которого откачали только в реанимации. При этом на 5 дней они вместе с однопартийцами заблокировали работу Лукьяновского СИЗО. Я уже не буду напоминать про ситуации, связанные с вырванными в 2005 году из тюрем Ризаком, Дмитревским, Кушнаревым, Тихоновым, Колесниковым, а также другими нашими товарищами. Я всегда был убежден в том, что защищать права своих товарищей по политической борьбе - это пристойно и достойно, даже если это на грани отдельных норм действующих законов. Наша позиция по Николаю Рудьковскому также прозрачна. Не давая оценки по сути обвинения, мы защищаем его право на квалифицированную медицинскую помощь и выступаем против заказного политического характера этих обвинений.

Я всегда на протяжении 10 лет защищал право политиков отстаивать свою точку зрения и всегда выступал против политических преследований политиков независимо от их политических цветов. Поэтому перед тем, как обвинять, нужно хорошо знать то, в чем ты обвиняешь. И я хотел бы напомнить юному дарованию, что у него фамилия Писаренко, а не Писюренко, и делать все надо по ветру».