05.01.2011 10:30
Восемь из десяти украинских моряков экипажа Asian Glory, побывавших в заложниках у сомалийских пиратов, после отдыха и реабилитации снова в рейсах. Пережитое за пять с половиной месяцев в плену никого не надломило, никто после возвращения домой не стал менять профессию.

Напомним, судно под британским флагом было захвачено пиратами год назад, 2 января 2010 года, в Индийском океане в 600 милях от побережья Сомали. Asian Glory, принадлежащий лондонской компании Zodiac Maritime Agencies Ltd, перевозил более 2 тыс. легковых автомобилей корейского производства. Об этом пишет Сегодня.

Освободить моряков удалось только 11 июня. И это был настоящий ад, как нам рассказал отец второго помощника капитана Артема Верещаки: «Ребят наших каждый день на расстрел выводили эти укуренные отморозки, — вспоминает Александр Васильевич. — Ребята часами стояли на палубе под дулами их автоматов. Пираты же постоянно были под наркотой, и риск, что кому-то из них сорвет «крышу», сохранялся постоянно. Они издевались над ними от скуки, играли с заложниками в русскую рулетку — приставляли каждому к голове дуло пистолета и спрашивали: «Стрелять или не стрелять?».

Моторист того экипажа Михаил Коцюбенко — один из немногих, кто пока остался на берегу: «Полгода мне хватило на реабилитацию, да я бы и не сказал, что у меня были какие-то серьезные проблемы со здоровьем. Нормально отдохнул, сейчас учусь. Мне же еще мореходку закончить надо, только поэтому не в море. Море — это навсегда, ничего в своей жизни после встречи с сомалийскими пиратами круто менять не собираюсь. Я, конечно, понимаю, что мне, как и всем нам, тогда повезло, и все вернулись домой. С ребятами иногда пересекаемся, общаемся, но говорим лишь о том, что сейчас происходит — кто, где и как. А плен не вспоминаем. Табу».

Пока остается дома и моторист Алексей Онищенко. «Если бы от меня только зависело — отпускать его в море или нет, то, конечно, бы не отпустила, — рассуждает его жена Наталья Башмакова. — Но на такое решение много других факторов влияет. И муж, думаю, тоже выбрал бы какой-то другой вариант, если бы было из чего выбирать. Я знаю, что и Тема Верещака месяц назад ушел, и Саня Вирмий уже в море, и другие ребята по разным экипажам разошлись… Если честно, полгода прошло, как муж вернулся, и я об этом кошмаре старалась не вспоминать. Мы многое в жизни переоценили, как-то бережнее относимся друг к другу. Вроде бы все уже позади, и нас это не касается, но когда узнаю из новостей, что опять украинские моряки в плену — сердце всегда замирает».

Старпом Геннадий Геляровский за время после возвращения из плена успел развестись и жениться — сейчас он снова в рейсе, бороздит просторы Атлантического океана.

«Я ничего не хочу вспоминать из того, что было, и как это мы все пережили, — говорит его нынешняя жена Анна. — Забыли все, как страшный сон. Конечно, все это не проходит бесследно, но жизнь продолжается, и Саша снова в море. Только сейчас подальше от Африки, работа в Европе, заходит в порты Франции, Бельгии».