11.01.2011 08:20
Вчера состоялось одно из самых важных заседаний суда по делу экс-бютовца Виктора Лозинского, которого обвиняют в убийстве селянина Валерия Олийныка в июне 2009 года, а его приятелей — в превышении служебных полномочий и даче заведомо ложных показаний.

В клетке в этот раз прибавилось подсудимых — соседом Лозинского и егеря Василия Перепелицы стал экс-прокурор Голованевского района Евгений Горбенко (его перед Новым годом тоже арестовали). Об этом пишет Сегодня.

Девушка, которая пришла поддерживать экс-прокурора (возможно, жена), говорит, что его закрыли за то, что тот не хочет работать со следствием и давать нужные органам показания.

По ее словам, на свободе только экс-начальник Голованевской милиции Михаил Ковальский — мол, благодаря тому, что признает свою вину. «Он, кстати, идя на одно из заседаний, упал в люк. Жалко, что над ним не закрылась крышка», — съязвила она.

Прокурор Валентин Донченко зачитал обвинительное заключение, согласно которому Лозинский нанес Олийныку многочисленные телесные повреждения, после которых тот и скончался.

По данным следствия, в Олийныка стреляли боеприпасами, предназначенными для крупного зверя, и даже толкали автомобилем, сломав несколько костей. А совершив преступление, Лозинский договорился с Горбенко и Ковальским молчать об обстоятельствах конфликта.

При заслушивании обвинения экс-нардеп краснел, в зале частично исчезло электричество (уже не впервые при слушании дела).

Отвечая на вопрос судьи, лишь Михаил Ковальский признал свою вину и заявил, что готов давать показания в полном объеме, а вот ранее судимый за кражу егерь Перепелица и экс-прокурор Горбенко себя виновными не считают.

По почте Днепровский суд получил иск о возмещении ущерба, подписанный якобы матерью Олийныка, но не приобщил его к делу, потому как в зале не было самой пострадавшей и суду не было известно, действительно ли там подпись матери, Любови Олийнык оправдание.

После небольшого перерыва слово дали Лозинскому. Он выступал больше часа, постоянно жестикулируя, и много читал с бумаги. «Я с детства люблю природу и охоту. Но в тот день я встретился с Евгением Горбенко, Михаилом Ковальским и Кузьменко (Оксана, свидетельница по делу, говорят, любовница Лозинского. — Авт.), чтобы обговорить события, происходящие в районе, осмотреть урожай на полях. Вместе мы ехали вдоль поля подсолнечника. Горбенко и Ковальский, сидя на заднем сиденье, начали о чем-то спорить. Я попросил Ковальского выйти проветриться, а сами поехали дальше.

Вдруг я увидел впереди человека, который постоянно оглядывался назад. Я остановил авто — подумал, может быть, этого человека надо подвезти или дать воды, вышел, окрикнул его, а он навел на меня пистолет и выстрелил. После этого я с Горбенко приблизился к нему, но неизвестный снова выстрелил в меня. Я повалил его на землю, выбил пистолет (по данным прокуратуры, он был не боевой. — Авт.), но грязный и небритый мужчина достал нож с лезвием в 17 см, на которое можно нанизать двоих конвоиров, и начал наносить им удары. Олийнык достал второй пистолет, а я в это время вызвал милицию. Услышав слово «райотдел», Олийнык стал отступать и занял оборону в лесу. В это время приехала опергруппа и его задержали. Я дал Олийныку воды и вызвал «скорую», после чего бригада медиков его увезла. Он был в нормальном состоянии».

Напомним, Олийнык умер по дороге в больницу.

Следующее заседание суда назначено на сегодняшнее утро.