Экс-прокурор: пожизненное наказание - это очень условный термин
30.01.2013 14:55
"Я не читал приговор, но если Пукач осужден как исполнитель или организатор, то всегда в таком деле надо ответить еще и на вопрос, был ли заказчик? Если на этот вопрос в отношении Пукача ответ дан, то вопрос закрыт, если остался этот вопрос открытым - значит, расследование должно продолжаться дальше". Так экс-прокурор Днепропетровска, народный депутат VI созыва, глава партии "Украина Майбутнього" Святослав Олийнык ответил на вопрос интернет-издания Новости Украины – From-UA о том, будет ли продолжение дела Гонгадзе после того, как Пукач получил пожизненный тюремный срок.

Бывший прокурор также объяснил, зачем отбывающему пожизненное заключение Алексею Пукачу запретили занимать государственные должности: "Запрет занимания государственной должности — это нормальная формулировка, потому что это является дополнительным наказанием. Основным наказанием в данном случае является лишение свободы, а запреты являются дополнительным наказанием. Они в такой ситуации обязательно применяются, потому что когда мы говорим о пожизненном заключении, не надо забывать, что время от времени бывают пересмотры, амнистии и т.д., и тогда это очень условный термин — пожизненное наказание. И запрет занимать государственные должности — это отдельное наказание, и оно не связано с возможностью пересмотра сроков заключения".


"Дело Гонгадзе может быть рассмотрено и через несколько лет. Дело Щербаня — удачный пример. Много лет прошло, и только сейчас заговорили о его заказчиках", - добавил Святослав Олийнык.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ