Большинство украинских диссидентов были выходцами из восточной Украины
30.01.2013 16:15
"Почему я всегда оптимистически настроен, несмотря на многие процессы, которые я вижу, о которых я регулярно пишу и кричу по ТВ? Во-первых, из своего зэковского прошлого я знаю, что самой неудобной для советской власти этнической группой были украинцы", - пишет в своем блоге на страницах интернет-издания Новости Украины – From-UA правозащитник, президент Ассоциации психиатров Украины Семен Глузман.

"Правда состоит в том, что КГБ был везде, и везде был следственный аппарат, и везде была необходимость ловить шпионов, диверсантов, инакомыслящих. Но почему-то ни одного белорусского диссидента я не видел, и после меня никто не видел. Горбачев закрыл эти лагеря, но белорусских диссидентов никогда не было. Это что — плохо работал КГБ? Нет. Просто не было сопротивления. Я не говорю уже о серьезном вооруженном сопротивлении. Слава Богу, что такого не было ни здесь, ни там.

Речь шла о желании сказать правду вслух. В таких странах, как Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, такого желания не было. Украинцы были этнической группой номер один. Если говорить правду до конца, то значительная часть украинцев, сидевших в политических зонах за высказывания или письменные документы, — это были не выходцы из Западной Украины, а выходцы из восточной Украины", - пояснил правозащитник.

"Я вовсе не хочу сказать, что все политические диссиденты-украинцы были гениями или моральными авторитетами. Не об этом идет речь. Речь идет о каком-то тихом сопротивлении. Это модель сказки Андерсена о голом короле, потому что каждый диссидент в подавляющем большинстве случаев — это тот мальчик, который, стоя в толпе, сказал «а король-то голый». Кто-то сказал про украинскую культуру, кто-то сказал о чем-то другом. Я сказал о злоупотреблениях в психиатрии.


На самом деле мы в этом были одинаковые, а потом оказалось, что мы все разные. Кто-то умнее, образованнее, кто-то нет. Но это неважно. Для будущего, для культуры этой страны очень важно, чтобы протест был все-таки выразительным. Повторяю: из Белоруссии никогда ни одного диссидента не было. Сегодня видна разница между Украиной и Белоруссией. Хотя многие политики хотели бы иметь здесь такую Белоруссию, но у них это не получится, потому что мы другие", - уверен Семен Глузман.