«Правый сектор» с самого начала плевать хотел на оппозицию (ВИДЕО)
20.01.2014 15:36
Жители Киева не высказали единого мнения по поводу столкновения между протестующими и милицией на улице Грушевского, произошедшего 19 января. Это показал опрос киевлян, проведенный корреспондентом интернет-издания Новости Украины – From-UA. Кто-то высказался против силовых действий обеих сторон, кто-то оправдал их, а некоторые опрошенные посчитали случившееся малой кровью, в том смысле, если это поможет разрешить политический кризис в Украине.

Мы приводим лишь некоторые высказывания респондентов.

«О том, что произошло на улице Грушевского, я посмотрел в Интернете – но там не все же видно. Но если смотреть на побитых людей, то можно сказать, что наша власть преступная. Другого мнения быть не может. Кидание камней в милиционеров я не могу считать правильным, однако терпение людей иссякает. Надо как-то решать эту ситуацию. Мне кажется, Янукович не пойдёт на уступки. Даже журналисты пострадали. Видели, как камеру «Радио Свободы» милицейская пуля разбила? Это же ужас», - говорит художник Валерий.


«У кого нервы слабее, тот и проиграл», - лаконично отвечает не представившийся киевлянин.

«Мы очень устали от всего этого. Надо как-то решать проблемы, почему никто не возглавит движение? Где это руководство, кто на Майдане и на Грушевского на данный момент главный? Они хотят убрать, ликвидировать Януковича…Но надо же реальные цели ставить. Вчерашнюю стычку мы не одобряем, кто же будет одобрять драки? Мы хотим, чтобы все решилось мирным путем, но, к сожалению, два месяца мирным путем ничего не решается. А столкновение…вы знаете, там ничего не понятно. Какая-то молодежь с палками…провокаторы. Мы за Майдан, но он ни к чему не приводит», - объясняют работницы одной из киевских фирм Елена и Ольга.


«Я вчера в центре Киева не был и не знаю, что происходило на улице Грушевского. Только по телевизору видел. Честно вам скажу, даже и не разбирался в произошедшем, видел просто сюжет. Я уже устал от этого, хотя раньше интересовался политикой. Сейчас не те времена, после 2004 года я сильно разочаровался», - делится мнением коммерсант Евгений.


«Я знаю, что там (на улице Грушевского. – Ред.) очень большое количество ультра-правых людей, которых я знаю в лицо (а некоторые даже являются моими знакомыми), которые пришли туда, как они выражаются, «не для массовки, а для радикальных действий». Я думаю, у них какие-то личные разборки с милиционерами, плюс неуважение к оппозиции, потому что нет лидера движения и непонятно, в какое русло это все пойдет – вполне могут объявить ЧП. Ультра-правые настроены решительно, даже Конгресс украинских националистов», - разоткровенничался студент Сергей.

«Будем дальше бить милиционеров. Мы только что приехали со Львова. Кстати, это правда, что во Львове на улице Стрыйской люди до сих пор блокирует автобус с «Беркутом» и внутренними войсками. Когда мы ехали в Киев, нас заблокировали. Люди остановились, прорвали кордон. Когда оппозиционеры заявляют, что только провокаторы штурмуют правительственные учреждения, то я их не понимаю – сколько можно стоять? Людям уже это стояние надоело. Стоять до 2015 года? Это надо быть ненормальным. Мы хотим блокировать их работу, не давать им туда зайти. А если они будут заседать где-то в другом месте, то мы придем и туда. Мы возьмем эти здания, и там уже будут наши правила действовать – мы хотим поменять законы, всю структуру власти. Чиновники и их законы нам не подходят. Власть нас полностью не устраивает. То есть, какие законы народ утвердит, такими они и будут, а не такими, какими их утвердила власть: они скажут встать на колени – люди и становятся. Наши родители, хоть и переживают, но отпустили нас в Киев. Сейчас мы идем на базу устраиваться и записываться в Народную самооборону, а потом пойдем на баррикады», - подробно разъясняют молодые львовяне Андрей и Виталий.

«Оппозиция не смогла доказать уставшему Майдану, что они что-то могут изменить в ближайшее время мирным путем, плюс подключился «Правый сектор», который с самого начала плевать хотел на указания оппозиции. В итоге какая-то часть радикалов пошла на прорыв, но большинство стояло и смотрело. Но если бы они пошли на прорыв – а это 10-20 тысяч человек, всех мусоров бы смели, они бы просто не успели оправиться даже. Ответ ментов был неадекватным: пошли резиновые пули, водометы. Остался один шаг до огнестрела, и если они его сделают, начнется гражданка», - такую точку зрения предлагает банковский служащий Олег.

«Мои впечатления таковы: радикальный элемент, стремящийся к силовым действиям, был на Майдане всегда, но у него не было серьезного раздражения и стимула для активных и агрессивных действий. Вчера он появился после невнятных выступлений оппозиции. Кто хотел подраться, наконец-то получили такую возможность. Я воспринимаю этот акт насилия естественно плохо, но если этот прецедент даст повод для власти и оппозиции найти цивилизованный выход из ситуации, когда люди смогут разойтись с Майдана с чувством выполненного долга, то я считаю четыре спаленных автобуса и несколько десятков пострадавших такой себе малой кровью», - подытожил программист Александр.

Ранее интернет-издание Новости Украины - From-UA сообщало о том, что 19 января участники Автомайдана в Киеве подъехали к блокпосту силовиков на пересечении улицы Грушевского и Крепостного переулка с целью заблокировать подходы к зданию Верховной Рады.


Кроме того, мы писали, что на улице Грушевского в Киеве уже более 18 часов продолжается противостояние между митингующими и правоохранителями: последние заливают улицу водой и используют светошумовые гранаты, а активисты бросают в сторону милиции булыжники и бутылки с «коктейлем Молотова».