В кулуарах проговорились, что требовал Путин от Порошенко
28.08.2014 09:16

Минские переговоры не принесли какого-то прорыва, стороны остались при своем: Путин, по неофициальной информации, настаивал на том, чтобы украинское руководство вступило в переговоры с ДНР и ЛНР, но президент Петр Порошенко против этого категорически.

Однако определенный диалог возобновился. Так его результатом стали договоренности об обмене пленными (консультации ведутся, с обеих сторон количество превышает 1000 человек), а также диалог между генштабами о постоянном контакте в случае случайного или намеренного пересечения границы военными, пишут Вести.

Последний факт выглядит, прямо скажем, поразительно на фоне постоянных заявлений Киева о том, что в войну на стороне сепаратистов на востоке уже вступила регулярная российская армия. А тут получается с агрессором наш Генеральный штаб контакты укрепляет и развивает. Складывалось впечатление, что сами переговоры были больше нужны не двум странам, а окружающим: перепуганный перспективой большой войны в Европе ЕС очень настойчиво просил наши страны сделать хоть какие-то шаги к миру. Вот их и сделали, хотя мир и не наступил.

«Результаты минимальны, но это максимум, чего стоило ждать. Говорили о прекращении обстрелов, контроле над границей, но ДНР уже сигнализировала о невыполнении этих условий, заявив, что прекращать огонь в момент наступления нерационально», — считает политолог Владимир Фесенко.

Владимир Путин несколько раз поднимал вопрос ущерба экономике РФ от подписания Киевом Соглашения об ассоциации, настаивая на изменении его позиций. «Но договор не только парафирован, он подписан — изменить его невозможно. Можно только принять дополнения», — пояснил эксперт-международник Борис Парахонский.

Особняком стоит вопрос газа. «Газпром» оценивает долг Киева в $5,3 млрд, «Нафтогаз» задолженность не признает, настаивая на нерыночности цен в $485. И пока в Стокгольмском арбитраже идет разбирательство, стороны назначили еще одну встречу — на 6 сентября. Ведь Украине для отопительного сезона уже имеющегося газа не хватит. «Яценюк признает, что 5 млрд кубов нужно докупить», — напомнил энергетический эксперт Дмитрий Марунич. Украина поддерживает европейский вариант компромисса: $325 за тыс. кубометров летом и $385 зимой.

Но на это не идет Россия. В общем, тупик, из которого, судя по всему, пока стороны видят лишь военный выход — победить противника, поставить его на колени и только после этого уже говорить о каких-то переговорах.