Политолог: Путину пришлось понервничать на переговорах в Милане
21.10.2014 10:50

Политолог Евгений Магда называет главным достижением переговоров в Милане — присутствие за одним столом с Петром Порошенко и Владимиром Путиным европейских лидеров. Об этом он рассказал в комментарии Gazeta.ua.

«Несколько изменился минский формат, переговоры стали более широкими. За круглым столом с Порошенко и Путиным сидели и лидеры европейских государств. Их на переговорный процесс благословил Барак Обама. Поэтому можно сказать, что Украина и страны ЕС выступили в данном случае единым фронтом против России», - рассказал он.

Эксперт подчеркнул, что европейцы слышали обещания Путина относительно того, что Донбасс — это украинская территория: «Этим обещаниям теперь придется пройти испытание временем. Поскольку сегодня не видим их воплощения в жизнь. Россия старалась максимально дистанцироваться от самопровозглашенных республик на Донбассе. В очередной раз сумела показать, что якобы не влияет на «ДНР» и «ЛНР». Переговорный процесс по урегулированию ситуации на Донбассе продолжается. Говорить о каких-либо серьезных и реальных изменениях рано».

Магда назвал еще одним достижением Украины в переговорах согласование цены на газ.

«На этой цене настаивала Украина, то есть только зимой платить 385 долларов за тысячу кубометров. Россия же хотела такие деньги получать практически в течение всего года. Напомню, что это временные договоренности до 31-го марта 2015 года. Здесь мы немного забегаем наперед, потому что они еще не оформлены документально», - отметил политолог.

Он отметил, что Путин нервничал на переговорах: «На этот раз дала сбой привычная для него тактика уклонения от конкретики. То, что не было конкретики по Донбассу — это неудивительно. Потому что для Европы важнее вопрос обеспечения газом — это стабильный транзит через украинскую территорию. Поэтому они готовы содействовать поставкам газа собственно в Украине. Что касается вопроса урегулирования на Донбассе, то нынешнее положение дел, в принципе, Европейский Союз устраивает. Даже то условное, эфемерное перемирие позволяет европейцам говорить об определенном выполнении собственных обязательств и стремлений».