Российские власти бодро рапортуют о помощи украинским беженцам, пока те мерзнут в голоде и нищете
18.01.2015 22:32

Томские предприятия готовы предоставить украинским беженцам не только около 2 тысяч вакансий, но и жилье или компенсацию части затрат на него. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС заместитель губернатора по социальной политике Чингис Акатаев.

"Мы работаем со всеми ассоциациями производителей, пищевиков, с торговыми сетями. Нам поступило 1,7 тысячи вакансий, из них 326 с предоставлением жилья, часть с компенсацией стоимость аренды жилья. Так, например, компания "Томские мельницы" взяла на работу 11 человек, расходы на проживание предприятие полностью взяло на себя", - сказал замгубернатора.

По словам Акатаева, беженцы распределены практически по всем районам региона, часть осталась в областном центре.

"У нас не стоит задача отправить всех в районы. Главное, чтобы люди нашли для себя подходящий вариант. Все муниципальные образования дали свои данные. Их распределили по 19 муниципальным образованиям области, за исключением города Северска - это закрытый город", - добавил собеседник агентства.

На данный момент в Томской области проживают около 1,5 тысячи украинских переселенцев. Согласно федеральной квоте Томск должен принять 5 тысяч украинских переселенцев.

В том же время, все чаще поступает информация, что многие беженцы в Сибири остались в голоде, холоде и нищете. К примеру, как признается Ольга Денисенко, они чувствуют себя чужими и совсем нежеланными. Уже шепотом добавляет: в Донецке смотрели канал "Россия", там рассказывали, как беженцам помогают, надеялись, что и им помогут. На деле все оказалось совсем не так.

По распределению семью Денисенко отправили в Томск. Первое время они жили в общежитии, потом мужу Ольги предложили работу в усадьбе в одном из районов Томской области. Подписав договор, Денисенко поехали в село. Но уже на месте выяснилось, что работодатель передумал и договор на работу разорвал. Назад в Томск семье вернуться не дали. Администрация Шегарского района выдала семье помощь – 3 тысячи рублей на неделю – и выделила комнату в общежитии. У Денисенко не было ни постельного белья, ни посуды, все пришлось покупать. Несколько дней жили впроголодь. На помощь пришли местные жители, пожилые в основном.