Смерть пятимесячного младенца Умарали Назарова в Петербурге вызвала большой резонанс: на нее отреагировали МИД Таджикистана, уполномоченный по делам детей Павел Астахов, Законодательное собрание
Между тем, с того дня, когда умер ребенок, прошло уже больше недели, но что именно произошло с Умарали — так до конца и непонятно. Медуза коротко рассказывает, что известно и что неизвестно об этой истории.
13 октября сотрудники УФМС в
Родителям очень долго не отдавали ребенка. Далера Назарова и Зарину Юнусову задержали около десяти утра и отпустили около девяти вечера — за это время прошел суд, который оштрафовал мигрантов и обязал их в течение 15 суток покинуть страну. Сразу после освобождения Далер Назаров и Зарина Юнусова стали искать ребенка, но им сказали, что его можно забрать только на следующий день. Ночью он умер. Утром семья приехала в центр реабилитации детей, но Умарали уже увезли в морг. Тело ребенка родители смогли увидеть только после вскрытия, то есть на четвертый день после смерти.
История вызвала большой резонанс. В первые дни после смерти Умарали о нем практически не писали российские СМИ, однако новость о гибели ребенка в таджикской семье расходилась среди таджикских пользователей интернета. В результате возле отделения полиции и консульства Таджикистана начали собираться недовольные, требуя провести расследование. Через неделю после задержания Далера Назарова и Зарины Юнусовой об истории начали писать петербургские издания, а затем и федеральные. С призывом провести расследование выступил детский омбудсмен Павел Астахов. Только после этого СК возбудил уголовное дело. Депутаты Законодательного собрания Петербурга собирались вызвать в парламент начальника ГУ МВД Петербурга и Ленобласти Сергея Умнова, но отказались от этой идеи,
На трагедию отреагировал Михаил Ходорковский.
В своем Фейсбук он написал: "Пятимесячного Умарали Назарова отобрали у его матери Зарины в ходе рейда УФМС 13 октября 2015 года в Санкт-Петербурге. Младенца доставили в полицию и отказывались вернуть родителям, несмотря на наличие у них всех необходимых документов. Спустя несколько часов Умарали отправили в больницу, где он скончался при невыясненных обстоятельствах. Никто из сотрудников полиции и УФМС ответственности за смерть ребенка не понес. Нарушений в действиях полицейских не выявлено.
В связи с этим, правомерен вопрос, обращенный лично к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, — не стыдно ли ему за своих сотрудников?"