Авария на львовской шахте: как трагедия отразится на карьере министра энергетики
03.03.2017 12:52

Если государство не уделяет должного внимания угольной отрасли, то трагедии, подобные той, что произошла на шахте «Степная», могут возникать намного чаще. Об этом «112» рассказал эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский.

По словам аналитика, шахта "Степная" - одна из крупнейших шахт, была лидером на государственном предприятии "Львовуголь", но в то же время она была самой опасной с точки зрения добычи угля, с точки зрения наличия метана, возможности взрыва угольной пыли. Поэтому трагедия, которая там произошла, могла возникнуть в том случае, если не соблюдались меры безопасности.

«А они не соблюдались, потому что в течение последних нескольких лет там постоянно возникали чрезвычайные ситуации. В 2008 г. была внеплановая проверка, было выявлено большое количество нарушений, поэтому это еще раз подтверждает, что это достаточно опасный вид деятельности. Это во-первых. А во-вторых, если государство не уделяет должного внимания угольной отрасли, то я боюсь, что такие ситуации могут возникать намного чаще», - отмечает Валентин Землянский.

Что же касается того, какие правила безопасности могли быть нарушены, то эксперт отмечает следующее: «Как правило, в каждой шахте находятся газоанализаторы, которые показывают критический уровень метана и когда надо останавливать работу и проветривать шахту. К сожалению, это такое негласное неформальное правило, когда шахтеры стараются выполнить план, а на этой шахте были проблемы с выполнением плана - в начале года шахтеры бастовали. Я думаю, они пытались наверстать упущенное. Тогда эти газоанализаторы закрываются, и уже невзирая на возможность такого взрыва, работы продолжаются с нарушением правил техники безопасности. Курить в шахте запрещено, но, как правило, эти запреты тоже нарушаются».

По словам Землянского, это не первая трагедия на украинских шахтах.

«Мы видим, что государство не заинтересовано в дальнейшем развитии угольной отрасли как таковой, потому что тот план реструктуризации, который должен быть принят, вернее, был принят в 2014 г., не предполагал развития, он предполагал закрытие двух третей шахт, которые находятся сейчас во Львовско-Волынском угольном бассейне», - говорит аналитик.

«Без программы стратегического развития отрасли и без ее должного финансирования со стороны государства, то есть для поддержания не только уровня добычи, но и прежде всего правил техники безопасности труда горняков, я боюсь, что такие случаи будут возникать дальше. Мы видим, что, к сожалению, нашу власть такие события ничему не учат. Мы уже были свидетелями таких катастроф на каденции других министров энергетики. Как правило, это не отражалось на карьере. А ответственность за безопасность – на любой шахте есть инженер по технике безопасности, в обязанности которого входит как раз контроль за соблюдением всех мер безопасности при работе шахтеров под землей», - резюмировал эксперт.