Незамеченная новость: как Британия, Польша и Украина похоронят «минский формат»
06.03.2017 18:04

Необычные переговоры в Киеве между МИД, президентом и министрами иностранных дел Польши и Британии 1 марта прошли без особой шумихи, на фоне захвата российскими боевиками промышленных предприятий на Донбассе. Однако стоит заметить, что формат переговоров был расширенным и весьма интересным.

По итогам совместно министрами было подготовлено коммюнике, согласно которому предполагается, что "минский формат" может быть не единственной площадкой для переговоров о судьбе Донбасса, пишет издание Русский еврей.

Причину данного вояжа не стоит усматривать лишь в тупиковости самого минского формата. Да, всем ясно, что на текущих условиях переговоры в Минске не сдвинутся с мертвой точки по причине неуступчивости позиции РФ, которая всячески старается торпедировать возможные договоренности. Возможно новый "варшавский" формат будет более успешным. Возможно в нем появятся США, но не будет гадать пока на кофейной гуще. С "варшавскими" договоренностями может ничего и не выйти как не вышло с "нормандской" группой. Однако может получится серьезный прогресс в совершенно другом направлении.

Здесь необходимо понимать, что Британия и Польша давние союзники еще с периода, предшествовавшего Второй Мировой войне. И если в эпоху холодной войны Британия практически потеряла связь с Польшей из-за политики умиротворения Сталина, то сейчас эти связи сильны как никогда. Польская диаспора занимает в Британии вторую позицию по численности. Украины занимают первую позицию в Польше. Понимание того, что мы достаточно сильно связаны с поляками не смотря на некоторые исторические разногласия, создает в рамках британской политики в Европе новый интерес.

Дело в том, что после Brexit , Британия судя по всему возвращается к проверенному формату политики "равновесия сил" в Европе, опасаясь дальнейшего распада ЕС на составляющие. Это подразумевает и равновесный военно-политический, а также экономический союз. Не факт, что Украина вступит в ЕС - дело в том, что сам ЕС через 10-15 лет может быть под вопросом. Однако Британия заинтересована в том, чтобы получить союзника, который находится на пути из Азии в Европу. В этом есть ряд преференций, таких как экономические, в том числе контроль движения товаров, что Польше и Украине совместными усилиями не сложно сделать. Военный же союз позволяет контролировать агрессивные устремления России в разумных рамках.

Пока можно говорить лишь о том, что Британия после Brexit прощупывает почву для новых договоренностей, и на этом фоне заявление про новый проект переговоров по Донбассу скорее ширма для других более продуктивных переговоров по сотрудничеству. Таким образом видимо прорабатывается почва для нового "междуморья" - украино-польского военно-экономического и политического союза, который будет скреплен и Британией. "Междуморье", о чем мы писали уже ранее, а рамках политики "равновесия сил", является весьма сильным подспорьем для Британии и восточных славян. Украина и Польша уверенно смогут противопоставить себя сдерживающим фактором России.

Однако пока по сути нет явных сигналов движения в этом направлении и наши выводы в большей степени домыслы и проекции. Но все же Британия не случайно помогает Украине и вероятнее всего, что после того, как англичане отчалили от Европы, они вынуждены будут заинтересоваться славянскими странами и вероятно Балканами, как источником поддержки и стабильности для них самих. Украино-польский союз, к которому возможно примкнет и Прибалтика, это комфортная территория с населением более 80 миллионов человек, и в перспективе новая европейская сила, с которой придется считаться ближайшим соседям. Такая расстановка шахмат должна Британию целиком устраивать.

Россия уже сейчас беспокоится о возможном политическом союзе трех стран, для чего с помощью своих агентов влияния в Польше всячески его подрывает. Не так давно стало известно, что большинство ультра-правых и антиукраинских организаций в Польше финансируется из Кремля.

О результатах новых контактов мы сможем судить уже после 2018 года, когда вероятнее всего прощупывание почвы в этом направлении превратится в реальный вектор политики.