Дело Гужвы: А что нам говорит закон?
23.06.2017 13:21

Вымогательство и взятка – это разные статьи. И пока неясно, какую именно квалификацию предъявят Гужве. Об этом на страницах 112 пишет адвокат, соучредитель компании "Адвокат Черезов и партнеры" Игорь Черезов.

«Давайте немного разберем случай в офисе издания "Страна.ua". В УПК написано, что обыск, как правило, проводится в дневное время и только в том случае в ночное, если идут какие-то безотлагательные следственные действия. В данном случае, как я понимаю, какой-то необходимости проводить обыск ночью, собственно, не было. Кроме опасений, разумеется, чтобы средства массовой информации не подтянулись и не освещали это», - отмечает эксперт.

По словам адвоката, все зафиксированные процессуальные нарушения защита может использовать в суде, и они будут служить серьезными аргументами.

«Я не видел пока подозрения, предъявленного Гужве, но из того, что есть в СМИ, можно судить о том, что если и был факт вымогательства и получения денег главредом, то сам момент передачи денег никак не зафиксирован. В офис "Страны" пришли через несколько часов, после того, как якобы состоялся факт передачи денег, и какие-то деньги нашли. Где веселая картинка задержания Гужвы в момент получения взятки?», - отмечает собеседник издания.

По словам Черезова, вымогательство и взятка – это разные статьи. И пока неясно, какую именно квалификацию предъявят Гужве (Луценко в Facebook пишет о вымогательстве, - ред.).

«Он один вымогал или с группой лиц? В любом случае обе статьи предусматривают санкцию от 5 до 12 лет лишения свободы. Мне также неизвестно, действительно ли обыск проводился без санкции суда, но в принципе это довольно распространенная практика. Основной случай, когда это возможно, это безотлагательные следственные действия. Условно говоря, проводится обыск по месту задержания лица, обоснованно подозреваемого в совершении преступления, и второе, когда такую санкцию получить нельзя прямо сейчас. То есть только по чрезвычайным обстоятельствам. Это очень часто происходит при задержании подозреваемых, связанных с оборотом наркотиков. То есть, когда следы преступления могут быть уничтожены в связи с длительным временем получения санкции», - отмечает эксперт.

«Я не вижу оснований заблокировать доменное имя издания "Страна". Ведь статья, за которую якобы были взяты деньги, она не была опубликована, ведь деньги как раз и брали якобы за непубликацию. Если бы статья была опубликована, сделан анализ статьи, и тогда можно предположить, что блокируется доменное имя, чтобы статья не пропала, чтобы не скрыли предмет преступления. Но в данном случае статьи нет», - резюмировал адвокат.