09.01.2006 13:58
Несколько десятков журналистов взяли штурмом зал заседания Киевского апелляционного суда, где проходят слушания по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Как информирует корреспондент From-UA, нескольких журналистов едва не поколотили резиновыми дубинками сотрудники милиции, охранявшие зал.

Судья по делу Ирина Григорьева аргументировала ситуацию тем, что зал для заседаний очень маленький, а в других нет клетки для подсудимых и совещательной комнаты. Адвокат Андрей Федур утверждает, что это полная ложь. Четверо журналистов подали жалобу в Генпрокуратуру на действия милиционеров.

А. Федур, свою очередь, подал ходатайство об отводе председательствующей апелляционного суда И. Григорьевой. Ходатайство было отклонено. Суд аргументировал свое решение тем, что адвокат не имеет права подавать жалобу на суд. По словам А. Федура, это юридическая безграмотность.

В данное время в зале суда находятся двое обвиняемых в убийстве Г. Гонгадзе: Николай Протасов и Валерий Костенко. У одного из подсудимых переломан нос. Милиционеры отказываются говорить, при каких обстоятельствах это произошло.

Кроме того, в зале присутствует жена покойного журналиста Мирослава Гонгадзе, которая в понедельник, 9 января, прилетела из США. Она проведет в Киеве неделю. «Я не хочу сидеть в комнате 2 на 2 метра с убийцами своего мужа, - заявила М. Гонгадзе журналистам. - То, что журналистов пускают по двое или не пускают вообще - это прямое нарушение законов Украины. И мы об этом молчать не намерены».

М. Гонгадзе также поначалу милиция не пускала. Чтобы попасть в зал заседания суда ей пришлось лезть через стол.

В данное время в заседании суда объявлен перерыв, чтобы решить вопрос с помещением. А. Федур прогнозирует, что этот вопрос так и не будет решен сегодня, скорее всего, слушания перенесут на другой день.

Мать убитого журналиста Леся Гонгадзе отказалась прибыть в суд, так как не считает это нужным. Об этом сообщила М. Гонгадзе. «Она сказала мне, что это очень тяжело для нее эмоционально, - рассказала она. - И она убеждена, что сегодня в зале суда сидят "стрелочники", а не истинные заказчики и виновники происшедшего».

М. Гонгадзе убеждена, что этот процесс важен для продвижения дела и ей нет разницы, когда будут наказаны прямые исполнители убийства. «Эти люди всего лишь инструмент, - отметила она. - Да, они должны нести наказание, но они лишь исполнили противозаконный приказ свыше. Я считаю, что личных претензий к Георгию у них не было, они просто жертвы того, что произошло. Они могли не исполнить приказ, но избрали другой путь».