Министр Луценко получил по морде от подчиненного. Подробности
16.10.2008 15:43
…доброе дело делал и вроде бы «злочинного режима» не боялся. Но как только Юрий Витальевич попал во власть, с ним приключилась удивительная трансформация. Хамство, пьянство, мздоимство – это то, что уже неоднократно было доказано документально, в том числе на страницах «ТЕМЫ», и то, о чем с возмущением говорит едва ли не каждый сотрудник органов внутренних дел. Не поэтому ли на минувших выборах, как утверждает опрос среди обитателей одного из киевских милицейских общежитий, за блок «Народная самооборона» проголосовали жалкие 3,5% безквартирных милиционеров.

А еще говорят, что Юрий Луценко имеет примечательную черту: если ему плохо, он будет с трясущимися руками буквально ползать за тем, кто сможет ему помочь. Но едва проблема «рассосется» с чьей-то помощью, Луценко тут же забывает о своем спасителе.

Или возьмем события дня минувшего. Конфликтная ситуация вокруг Апелляционного суда, в котором решалась судьба объявленных выборов и беспорядки в ЦИКе, организованные БЮТом. Кто-то проводит аналогии с известным штурмом Генпрокуратуры. Вот только тогда действиями «Беркута» лично руководил министр Цушко. А министр Луценко не рискует – это тебе не «Кучму – геть!» кричать. Тут ведь можно не успеть по примеру своего предшественника съехать за границу. Поэтому орлами Луценко большей частью руководят его политические партнеры.

Вобщем, хочешь узнать человека – дай ему власть. Власть, полученная Юрием Витальевичем доказала, что в действительности он – не боец, а просто политический интриган и мздоимец.

Но там, где он чувствует силу, Луценко ведет себя уверенно, вернее сказать – по-хамски. Он быстро вошел в министерскую роль и научился разговаривать с подчиненными, не взирая на звания и возраст – как с холопами. Правда не всем это нравится, особенно тем, у кого офицерская честь сохранилась. И вот тут мы плавно подходим к рассказу про одну пренеприятнейшую историю, приключившуюся с Юрием Витальевичем буквально месяц назад на гостеприимной земле Закарпатья.

Этому предшествовал скандал, связанный с приездом на Закарпатье заместителя министра МВД Александра Савченко. Тот прибыл с почетной миссией - представить личному составу областного управления милиции нового замначальника и по совместительству — начальника Ужгородского горотдела. На город со стотысячным населением Луценко решил поставить целого генерал-майора милиции Виталия Глуховерю. Этот 39-летний генерал близок с Сергеем Тигипко, который принимал активное участие в обустройстве его милицейской судьбы.

Ни Савченко, ни Луценко не останавливал тот факт, что действовавший на тот момент руководитель милиции Ужгорода Василий Понзель третью неделю находился на больничном (причем, человек действительно серьезно болел) и не мог быть уволен до выхода на работу.

Наблюдатели связывали столь резкое кадровое решение Луценко отнюдь не с огрехами в деятельности ужгородского милиционера, а с его конфликтом с мэром Сергеем Ратушняком. И хотя Александр Савченко утверждал, что решение – не политическое (но при этом не пояснил – какое), его слова никого не убедили.

В ответ на такую новость начальник областного УМВС Виктор Чепак заявил, что это решение незаконно и принято с нарушением ряда процедур. В частности, его как действующего начальника Закарпатского МВД не предупредили об этом, он не подписывал представления о назначении, с ним не согласовывали кандидатуру.

— И вообще, я впервые вижу этого человека перед собой, - заявил Чепак, показывая на Глуховерю. Он не был у нас в резерве, и на его заявлении нет моей визы. Если честно, то меня никто не спрашивал о целесообразности таких реорганизаций и не говорил мне об их причинах. Напротив — до этого времени закарпатское УМВС по многим показателям считалось лучшим в Украине. Я несколько минут назад имел разговор с Луценко и попросил его отменить этот приказ, который просто позорит наше управление. Если он не будет отменен, мы подадим в суд.

При этих словах Чепак попросил встать всех офицеров, которые поддерживают его протест. Заместитель министра Савченко, как старший по званию, отменил этот приказ, однако его никто не послушал. В знак солидарности с начальником встали все присутствующие в зале (около 100 человек офицерского состава со всей области).

Савченко это прокомментировал так: "Если вы не согласны с мнением министра - ваше дело. Но подумайте об уставе и своей совести. Вы немного перепутали с событиями на Майдане. Это не Майдан". Савченко знал, что говорил. В революционные деньки он руководил столичной милицией общественного порядка, которая стояла на защите кучмовской власти. А с Луценко они сошлись в то время, как нынешний министр водил народ между улицами Банковой и Грушевского, а Савченко этот народ «не пущал». Едва заполучив МВД, Луценко тут же стал двигать Савченко в замминистры. Но этому резко воспротивилась Тимошенко. Говорят, он даже отвесила пощечину Савченко. Как бы то ни было, тот не стал замминистром, а всего лишь возглавил Службу госохраны МВД. И лишь во второй приход Луценко на МВД, Савченко получил кресло зама.

А вскоре после провала с представлением нового руководителя Ужгородской милиции, на Закарпатье прибыл самолично Луценко. Повод был безобидный: совещание по результатам ликвидации наводнения.

Но как только участники совещания расселись по местам, в зале вдруг объявился мятежный начальник областного ГУ МВД Чепак, осмелившийся противиться Савченко и не выполнить решение министра. Он попросил разрешения остаться в зале. Луценко поинтересовался, о чем ему здесь хочется услышать и попутно узнал о том, что Чепак на больничном. Министр проявил заботу о подчиненном:

— Идите лечитесь, товарищ генерал. Я беспокоюсь о вашем здоровье, понимаете, поэтому покиньте помещение и идите лечитесь.

А под конец заседания, после заслушивания руководителей областных главков, где бушевало наводнение, Луценко сообщил журналистам, что своим приказом отстраняет от исполнения обязательностей начальника закарпатской милиции Виктора Чепака и начальника областного ГАИ господина Яцканича. Первого — на время служебной проверки, второго — навсегда. Однако с этого все только началось.

Далее Луценко неизвестно по чьей инициативе уединился с Чепаком в его кабинете. В генеральской приемной остались начальники областных ГУВД, участвовавшие в совещании. А в коридоре перед приемной толпилась пресса, ожидая очередного скандального заявления-назначения. В кабинет временно отстраненного Чепака вошли трое: собственно министр, Виктор Чепак и охранник Луценко (может чувствовал что-то недоброе министр?).

В Кабинете троица расположилась следующим образом: Луценко – в кресле отстраненного на время проверки Чепака, напротив стоял сам экс-начальник Закарпатской милиции, а в сторонке – охранник министра.

Луценко по-барски расселся в кресле и начал отчитывать генерала в своей – хамской манере. Чепак пытался направить беседу в конструктивное русло: мол, если министр решил избавиться от начальника Ужгородской милиции, следовало бы сообщить об этом Чепаку, он попытался бы поговорить по-человечески со своим замом, убедить его написать рапорт и тихо уйти. Тем более, что не следовало позорить руководителя, который весьма не плохо справляется со своими обязанностями. К тому же, он довольно серьезно болел в это время и не существовало законных оснований для его увольнения.

Но Луценко не был настроен на дискуссию. Он начал повышать тон, перешел на мат, стал размахивать руками. И как-то невзначай зацепил стоявший на столе графин с водой. Сосуд отлетел в сторону собеседника и вода выплеснулась на мундир генерала Чепака. Тот не смог утерпеть такого хамства (очевидно, смелости ему придал и тот факт, что он фактически уже был уволен). И он не отказал себе в маленьком удовольствии. Чепак побагровел, подскочил к министру и отвесил Луценко звонкую оплеуху. В результате чего целый министр перелетел за кресло, на котором сидел. К Чепаку подскочил охранник, началась шумная возня. Ожидавшие в приемной генералы испуганно заглянули в кабинет и увидели премилую картину: Чепак с мокрым кителем и министр, приходящий в себя после генеральской оплеухи - на полу за креслом.

Охранник тут же выпроводил всех вон, но этого было достаточно, чтобы информация достигла сайта ТЕМА.

Как мы уже говорили в самом начале, Луценко держится гоголем только в случае, когда он контролирует ситуацию. В иных ситуациях он начинает лебезить и пресмыкаться. После оплеухи он вдруг взялся оправдываться перед Чепаком. Мол, не хотел я, случайно получилось, прости, генерал, за горячность, не обижайся за мат. Чтобы как-то сгладить ситуацию, Луценко стал убеждать, что «прессует» и материт он только своих – кого уважает и на кого возлагает надежды. Так что это – словно награда от министра. А уже через пять минут Юрий Витальевич как ни в чем не бывало вышел из кабинета к прессе, столпившейся в коридоре, и выдал такое заявление. Он отменяет свое решение часовой давности и оставляет в должности Виктора Чепака. Причина смены гнева на милость: мол, только что в ходе принципиальной беседы Чепак осознал свою ошибку, извинился перед министром.

Каково?! ДУмаем, подчиненным Луценко, которых министр щемит и увольняет, следует перенять опыт генерала Чепака – дал по морде Луценко и ты снова в милицейском строю.

В заключение – маленькая историческая ремарка, которая позволит сделать вывод о том, какие руководители были в МВД раньше и какого имеем сегодня. Для сравнения опишем в чем-то похожую историю, случившуюся в те времена, когда ГУВД Киева руководил будущий министр Смирнов. А Оболонским РОВД в то время руководил Василий Иванович Лазутко.

Как-то начальник оболонской милиции решил устроить подчиненным разгон. Он внезапно зашел в дежурную часть и стал песочить присутствующих: «Бардак, черт те что творится, работать не умеете!» И оглядев присутствовавших, вдруг заметил в помещении «дежурки» женщину в гражданском одеянии. «А это что за блядь в служебном помещении?!» - заорал Лазутко… И тут же получил по морде от одного из присутствовавших офицеров. Оказалось, что «блядь» адресовалось его жене, на минуту зашедшей к мужу. Лазутко молча удалился в свой кабинет. А офицер, отстаивавший таким образом честь своей супруги, отправился в ГУВД, где попал на прием к Смирнову и доложил об обстоятельствах избиения Лазутко. Смирнов все выслушал и отправил офицера восвояси. А Лазутко на следующий же день приказом Смирнова был переведен на должность руководителя межрайонного отдела УБОП.
Делайте выводы, господа офицеры и гражданские лица.
Иван Степанов
Громадська прокуратура України