«Акцизный аферист» Степанов фактически признался, что нарушает закон (ДОКУМЕНТ)
07.06.2012 15:00
Немногим ранее мы писали о попытке коллег из информагентства «Наш Продукт» взять комментарий у директора госпредприятия «ПК «Украина» Максима Степанова по поводу ситуации с производством акцизных марок без голографических защитных элементов.

Но хирург-любитель психиатрии Степанов отказался комментировать возможное нарушение им законодательства, сославшись на то, что ему нужно проконсультироваться с юристами. Журналисты информагентства направили чиновнику официальный запрос, составленный согласно нормам закона «О доступе к публичной информации». Запрос содержал вполне безобидные с юридической точки зрения вопросы: производится ли в настоящее время отгрузка и производство марок без голограмм; в каком количестве они изготовлены и отгружены, на каких основаниях предприятие это делает, если марка нового образца до сих пор не утверждена соответствующим постановлением Кабмина; почему стоимость марок без голограмм осталась такой же, как и с голограммами и так далее.

Сегодня информагентство «Наш Продукт» опубликовало ответ Степанова на этот запрос. По сути, документ, присланный журналистам директором полиграфкомбината, подтвердил все худшие предположения относительно «акцизной аферы», задуманной Степановым совместно с кабминовским «завхозом», замминистра финансов Юрием Шевченко.

Директор полиграфкомбината отказался отвечать на безобидный с юридической точки зрения вопрос по поводу производства и отгрузки марок действующего образца без защитных голограмм. Сославшись на некую норму ЗУ «О доступе к публичной информации», чиновник попросту «съехал» с ответа, не пожелав говорить журналистам и общественности правду о производстве акцизных марок (см. фото документа).


Как пояснили юристы, дипломированный хирург Степанов неуклюже воспользовался одной из норм закона «О доступе к публичной информации», очевидно, в надежде на то, что журналисты поленятся обратиться к тексту нормативного акта и наивно «проглотят» столь неизящную отмазку. Но фокус «акцизного афериста» не удался. Ведь, согласно упомянутой им статье закона (ч.1 ст.22), распорядитель информации имеет право отказать в ответе на вопрос, если информация принадлежит к категории сведений с ограниченным доступом.

Но дело в том, что названная чиновником статья ЗУ не содержит ни слова о «коммерческой тайне», на которую он сослался, отказавшись комментировать прессе отгрузку акцизных марок без голограмм и другие вопросы журналистов. Между тем, данные можно считать информацией с ограниченным доступом и отказывать в ее обнародовании лишь при совокупности таких параметров: исключительно в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия; если разглашение информации может нанести существенный вред этим интересам; если ущерб от обнародования такой информации преобладает общественный интерес в ее получении. Как видим, ни слова о «коммерческой тайне» упомянутый Степановым пункт закона не содержит! И тем более информация о производстве акцизных марок без голограмм не несет в себе ни одной из вышеперечисленных угроз.


Словом, Степанов, фактически, сдал себя с потрохами и подтвердил, что ему таки есть, что скрывать!

Действительно, игра стоит свеч. Ведь, как подсчитал один из народных депутатов (копией его запросов располагает редакция), схема, организованная Степановым и Шевченко, позволит им довести рентабельность производства акцизных марок (вопреки законодательству) до 1156%! Такая прыткость «акцизных аферистов» обойдется бюджету не менее чем в 250 млн гривен в год.


Кроме того, из-за самовольного производства акцизных марок без голографической защиты уже в ближайшее время Украину захлестнет волна контрабандных и фальсифицированных подакцизных товаров – до 50% рынка алкоголя и табака окажется в «тени», а бюджет недополучит десятки миллионов гривен акцизных налогов и сборов. Действительно, зачем производителям и продавцам платить больше, если марки акцизного налога можно легко распечатать на цветном принтере…