Государственное рейдерство: путь быстрого обогащения чиновников?
07.10.2014 18:10

Чиновники двух госпредприятий, под силовым прикрытием сотрудников милиции и госслужбы охраны «Титан», заблокировали работу частной компании с требованием отдать ее имущество, а руководству немедленно покинуть территорию нефтекомплекса.

СМИ уже пестреют заголовками «Государство отобрало у Курченко Херсонскую нефтеперевалку»,  «Приват начал захват Херсонской перевалки?», «Херсонская нефтеперевалка национализирована». Звучат гипотезы одна другой ярче - Коломойский наконец-то монополизирует нефтеперевалку в стране… государство создаст альтернативу Коломойскому, если Херсонская нефтеперевалка станет государственной… И практически никто, похоже, не задается вопросом о том, насколько правомерно происходящее и правомерно ли оно вообще. И в принципе, для чего все это затеяно? Ведь победителей суды не судят, поскольку важен только закон революционной необходимости.

В тоже время, судебной властью прикрываются, а именно двумя определениями Приморского суда Одессы, на основании которых исполнительная служба арестовала имущественный комплекс, законно принадлежащий ООО «Всеукраинский промышленный союз». И закавыка в том, что имущество предприятия Херсонской нефтеперевалки, в качестве вещественного доказательства по одному из незавершенных уголовных дел, странным образом по документам разделилось на две части. Капитальные строения проходной, административного корпуса, вспомогательных помещений и резервуары как бы переданы в оперативное управление одному государственному предприятию, а нефтепродукты, без малого почти восемь тысяч тонн бензина А-95, находящихся в этих резервуарах, - другому госпредприятию.

Пока еще рано делать выводы, анализируя такую схему разделения частного имущества, но специалисты, наверняка, усмотрят в ней далеко идущие планы…

Но что же рядовые сотрудники, работающие до ныне в успешной компании сферы торговли продуктами нефтепереработки? Сегодня они могут лицезреть наспех на принтере отпечатанные листочки с надписью «Государственное предприятие по обеспечению нефтепродуктами». Эти, так сказать, вывески на днях торжественно разместили на админздании нефтеперевалочного комплекса. И, похоже, не только табличка с надписью «Частная собственность» на воротах, но и само это понятие в стремящейся в Европу Украине для новоявленных директоров госпредприятия уже не слишком актуально.

Так ежедневно собирающиеся у входа работники предприятия, обеспокоенные его судьбой, говорят, что если бы сюда пришла группа товарищей какого-нибудь модного ныне анархистско-активистского движения и самовольно захватила здание, то даже такой произвол казался бы более законным, чем то, что происходит здесь сегодня, прикрытое именем государства.

«Право на частную собственность легким взмахом пера отбирается у владельцев в пользу государства, государственными же чиновниками», - говорит Борис Шимиган, директор «Всеукраинского промышленного союза» («ВПС»). - «Нарушаются фундаментальные принципы права – презумпция невиновности - ведь уголовное дело находится в стадии расследования!".

«Чтобы законно получить актив, требуется много лет, государство же захотело получить этот актив быстро», — прокомментировал старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко в интервью одному из деловых изданий.

Так вот,  игнорируя требования приказа Минфина об обязательном проведении инвентаризации компании в случае исполнения решения суда, и.о. директора Госпредприятия по обеспечению нефтепродуктами Андрей Голубей  требует от руководства «ВПС» немедленно подписать акт приема-передачи объекта.

Мало того, что это происходит в выходной день и ночное время, но еще и в отсутствие материально ответственных лиц, рассказывает Шимиган. «Так называемое госпредприятие, возглавляемое неким и.о. Голубеем, размещающееся в одной из комнатушек по адресу ул. Артема, 60А. К тому же, как я понимаю, у него отсутствует вся необходимая разрешительная документация для осуществления операционной деятельности по хранению и перевалке нефтепродуктов», - говорит директор «ВПС». «Требование одномоментного подписания акта приема-передачи объекта, по моему мнению, направлено на то, чтобы избежать  претензий к наличию всей совокупности лицензий Госгортехнадзора и иных органов на работу с объектом первой категории повышенной опасности, и просто «принять» Херсонский нефтеперевалочный комплекс», - резюмирует Шимиган.

Но это только «правовое» видение чиновников из госкомпании. Есть еще и «силовой» взгляд на ситуацию. Заместитель начальника охраны компании «ВПС» уже третьи сутки борется за судьбу своих сотрудников, которые не могут покинуть вверенную им территорию.

С Андреем Голубеем приехали  сотрудники ГСО МВД Украины «Титан», которые заблокировали территорию администрации комплекса и потребовали от охраны предприятия покинуть здание. Сменщиков парней новая охрана на территорию не впускает. А покинуть пост, не передав смену,  ребята, как законно считают, не имеют оснований. Ведь договор об охране объекта с ними никто не расторгал. Следовательно, они  остаются материально ответственными лицами. Не говоря уже о том, что нефтеперевалка относится к  объектам первой категории повышенной опасности. И только сейчас на его территории находятся 10 бензовозов.

Бензиновые пары, как известно, имеют свойство при нагревании расширяться, увеличиваясь в объеме на 15 процентов. Случись что, и не позавидуешь не  только жителям Херсона, но и всем живущим на берегах Днепра. В общем, охранники, оставшиеся на нефтеперевалке одновременно с сотрудниками ГСО, уже несколько суток не в состоянии ни отдохнуть, ни поесть. Доходит до смешного  и печального. Взобравшись на стену здания, заместитель начальника вневедомственной охраны  «ВПС» передает парням еду и сигареты. На территорию предприятия его не пускают.

Он делает еще одну попытку войти и увидеть своих сотрудников. Все что удается - пообщаться с новой охраной через закрытую дверь. После длительных переговоров разрешают пообщаться с одним из "замурованных" сотрудников - через также закрытое окно.

Не могут попасть на территорию Херсонской нефтеперевалки и представители его законного собственника. Причин запрета на допуск государственные стражи не приводят, отвечают, мол, начальство запретило. А господин Голубей, кстати, вышел и передал стоящим у входа в админуправление обеспокоенным сотрудникам свое обращение с жизнеутверждающим обещанием новой прекрасной жизни. Не удосужившись, видимо, предварительно прочитать, то, что написали его помощники.

Горестный стон Фрейда, если бы старику довелось прочитать этот чудо-документ, разносился бы на всю Европу. Цитируем: «Государственное предприятие гарантирует своевременную и прозрачную выплату ЗАГРОБНОЙ платы, ведь его работа контролируется Министерством энергетики и угольной промышленности Украины, Контрольно-ревизионным управлением Украины, Министерством внутренних дел Украины». Конец цитаты. Занавес.

Сотрудники компании «Всеукраинский промышленный союз» обратили внимание еще на одну интересную мысль, которую им пытаются донести чиновники из госпредприятия через письмо-обращение. Читая его, между строк понимаешь, что в случае предъявления законных требований по защите и сохранению своих рабочих мест, скажем на пикете, каждый работник может получить уголовное преследование… 

Так что же все-таки происходит с украинским законодательством, его соблюдением? Коллектив Херсонской нефтеперевалки написал обращение к Президенту Украины. Будет ли оно услышано? Вопрос, скорее всего, так и останется риторическим, учитывая тот факт, что, как рассказывают участники упомянутых событий, люди, называвшие себя лицами, представляющими государственные интересы, не скрывают, что все  «документы» хранятся в темно-голубых папочках с надписью «Голова адміністрації Президента України»... Хотя как знать, посмотрим!