Коломойский откопал томагавк войны против Порошенко
05.12.2014 16:53

Самый известный украинский олигарх Игорь Коломойский, который говорил, что в жизни, как в супермаркете – бери, сколько хочешь и чего хочешь, но на выходе касса, начал очень серьезный процесс, который все четче обретает черты войны с президентом Петром Порошенко.

Коломойский решил примерить к себе древнюю аксиому «кому война, а кому – мать родна». Как оказалось, дела его финансово-промышленной группы «Приват» не столь радужны, как это рисуют на банковских рекламных буклетах, и поправить свои дела олигарх решил при помощи военных действий на Донбассе, а теперь и «холодной» войны с главой государства.

Очевидно, Игорь Валерьевич к концу года свел дебит с кредитом и оказался им крайне недоволен. В политическом направлении Коломойский сделал ставку на «Народный фронт», который на внеочередных парламентских выборах неожиданно обогнал по популярности у избирателей Блок Петра Порошенко. Олигарх мог потирать руки и продвигать нужных ему людей в Кабинет министров, зная, что «камикадзе» премьер-министра Арсения Яценюка президент не уволит. Увы, аппетит Коломойского к министерским портфелям не был утолен. По квоте «Народного Фронта» в правительстве остались Арсен Аваков – министр внутренних дел и Павел Петренко – министр юстиции, к ним добавились  Вячеслав Кириленко – министр культуры – вице-премьер по гуманитарным вопросам и  Анна Онищенко – министр Кабинета министров. В парламенте при дележе комитетов случилась подобная неприятность -  Блок Петра Порошенко получает 11 комитетов, "Народный фронт" - 7, "Самопомич" - 3, Радикальная партия - 2, "Батькивщина" - 3, "Оппозиционный блок" - 1.

Коломойский подвел один ему известный баланс и пришел к выводу, что его инвестиции в «Народный фронт» себя не оправдали, и всесильным он остается лишь на Днепропетровщине, а  ведь так хотелось нарастить политические мышцы в столице. Стать полноценным серым кардиналом и дергать за ниточки.

Не все получается у Игоря Валерьевича и в бизнесе. Во-первых, если принципиальность главы НБУ Валентины Гонтаревой будет оставаться на должном уровне, то она может и поднять дело с рефинансированием, которое НБУ времен Степана Кубива предоставил «Приватбанку» в объемах весьма неслабых. В феврале-июне структура Коломойского  получила рефинансирование от НБУ на сумму 14,7 млрд. грн. При этом, получив такую  крупную сумму для поддержки своих финструктур, Коломойский прокрутил деньги на валютном рынке, хорошо заработав на купле-продаже валюты. Такие спекуляции привели к резкому обвалу гривны. Украинцы могут «поблагодарить» за резкое падение гривни именно Коломойского, которому не впервой проделывать подобные махинации. Кубива СМИ уличили в получении очень хорошего отката в размере миллиарда гривен, и тогдашний глава НБУ не стал препятствовать нецелевому использованию владельцами банков денег для рефинансирования.

После прихода к руководству Нацбанка Валерии Гонтаревой прояснились еще ряд любопытных моментов, которые касаются «Приватбанка». Новый руководитель НБУ проявила свой профессионализм и сразу обнаружила, что дела с «Приватом» велись непрозрачно.  Прежде всего – и об этом заявила сама Гонтарева – есть вопросы к залоговому имуществу по рефинансированию к некоторым банкам. Оказывается, «Приватбанк» в качестве залога в размере 10 млрд. гривен оставил имущество в Крыму, на котором в данный момент можно ставить крест.

При этом Коломойский решил ударить по Генеральной прокуратуре. Для нанесения апперкота шефу ГПУ Виталию Яреме был делегирован заместитель губернатора Днепропетровской области Святослав Олийнык,  рассказавший о схеме обналичивания денег – конвертационный центр, который из Днепропетровской области переехал в Киев, в Шевченковский район под крышу уже местной прокуратуры. «Мы обращали внимание на то, что в прокуратуре происходит произвол. Понятное дело, мы контактировали и с Администрацией, и с Президентом, в том числе Коломойский общался неоднократно на эту тему. Президента эта система, скорее всего, устраивает. Не знаю мотивов – почему», - заявил Олийнык. Формулировки зубодробительные, ведь помощник Коломойского непосредственно обвиняет президента Порошенко в «крышевании» уголовно наказуемых деяний, то есть, в причастности к совершению преступления. С Яремой в интерпретации «приватовцев» все просто – действующий Генеральный прокурор, креатура Петра Порошенко, должен сидеть в тюрьме.

Но еще круче «приватовцы» выражались в стенах Верховной Рады, где оперативно появилась депутатская группа лидера «Правого сектора» (увы, но эту полулегендарную структуру можно называть личными войсками Коломойского) Дмитрия Яроша, куда, кроме него, вошли внефракционные депутаты Андрей Белецкий, Борислав Береза, Борис Филатов и ВладимирПарасюк. Их мало, но они очень громкие и в парламентском зале, и в общении с журналистами, и на разнообразных телевизионных ток-шоу. «Если бы Петр Алексеевич нас вызвал и нормально все сказал… Но есть ощущение, что нас боятся. С другой стороны, свои страхи перед политическими партнерами, Коломойским, добровольцами Петр Алексеевич не развенчивает. Но чтобы бороться со страхами - нужно идти им навстречу», - такую вербальную оплеуху президенту отвесил народный депутат и советник Коломойского Борис Филатов. Через своего помощника Игорь Валерьевич обозвал трусом.

Что же касается парламентской «группы Яроша», то можно не сомневаться, что после такой эскапады Филатова, они будут качать права, требовать, чтобы на этот раз услышали Днепропетровск, как этого всегда требовал Донбасс.

Параллельно «Правый сектор» будет промышлять рейдерством, как это было недавно в Запорожье, где бойцы Коломойского очень сильно заинтересовались заводоуправлением комбината «Запорожсталь», который принадлежит самому некогда всесильному Ринату Ахметову. Или воевать между собой, как это случилось накануне в Харькове. Парламентский фотограф Влад Содель «поймал» переписку экс-регионала из первой столицы, владельца строительной компании ОАО "ИСК "Авантаж" Анатолия Денисенко с директором по правовым вопросам "Авантажа" Игорем Куделко. Из Харькова писали: "На стороне оппонентов - 20 бойцов батальона "Азов" с оружием. Они готовятся штурмовать завод. Наши сидят на заводе, вместе с ними человек 15 из "Правого сектора" (на нашей стороне)». Парадокс в том, что оба военизированные формирования финансируются Коломойским, но, видно, денег много не бывает или олигарх просто урезал свою спонсорскую помощь людям с оружием. А когда в руках есть автомат, то добывать их в современных условиях проще. С автоматами окружение олигарха может наделать бед гораздо серьезней. Заместителя Коломойского Геннадия Корбана командир батальона "Шахтерск" Андрей Филоненко обвинил в том, что именно Корбан занимался планированием операции по взятию Иловайская. Операция закончилась провалом с так и не до конца установленным количеством погибших украинских военнослужащих.

Соперник олигарха по имени Петр Порошенко  пока что дистанцируется от прямого конфликта с Коломойским, но верная Генпрокуратура не безмолвствует.  На допрос в ГПУ вызван все тот же Геннадий Корбан. Об этом сообщил упомянутый Святослав Олийнык, заместитель губернатора Днепропетровщины:   «Генпрокуратура вызвала на допрос Геннадия Корбана. Причем сразу по трем уголовным делам. Одно - по [председателю Госземагентства Сергею] Рудику и два - по [прокурору области Роману] Федику. Корбан попросил выписать ему 30 пропусков, поскольку в связи с постоянной угрозой терактов его охраняют бойцы ДУК "Правый сектор». Потом самого Олийныка допрашивали в ГПУ сразу по пяти делам.

Таким образом, на современном этапе войны между олигархом и президентом фиксируем следующее: «Приватбанк» становится беднее, а НБУ этому еще и поспособствует; аннексировать Кабинет министров, как Россия Крым, у Коломойского не получилось; Порошенко пока точечно наносит удары по империи не в меру активного олигарха. Когда-то по аналогии с Антитеррористической операцией в Донбассе процессы взаимного существования Петра Алексеевича и Игоря Валерьевича можно назвать Антиолигархической операцией.