Левочкин против Клюева: донецкие расклады, приведшие к Революции Достоинства
01.12.2016 23:19

Абсурдное с точки зрения юриспруденции и здравого смысла судебное шоу беглого Виктора Януковича таки всколыхнуло общественность. И многие высказываются о роли Сергея Левочкина в разгоне протестантов. Словно это хоть как-то изменит его роль одного из главных политических архитекторов режима «донецких».

Правоохранителей и скептиков разочарую: у меня нет ни нотариально заверенных показаний, ни даже диктофонных записей из-под дивана. Но своей «реконструкцией» событий делюсь потому, что, как подчеркивает Ю.Романенко, то недавнее прошлое напрямую проецируется на наше настоящее.

Два значимых персонажа в политической жизни Януковича — Сергей Левочкини Андрей Клюев — появились возле него примерно одновременно, когда он возглавил Донецкую обладминистрацию. Левочкин стал символическим советником по финансам и банкам, Клюеву в должности зама губернатора доверили создание специальной экономической зоны в Донецке.

Но очень скоро «донецкие» делегировали Левочкина в Киев — заштатным консультантом, но на вырост, причем, «простимулировали» тогдашнего главу АП Владимира Литвина. И каждый визит Януковича в столицу его в Жулянах неизменного встречал Левочкин на шестисотом «Мерсе» с крутыми номерами, который специально держали для таких целей. И почти с каждым визитом Левочкин подрастал в должности, пока не дорос до первого помощника Президента Украины.

Левочкин и Клюев — антиподы буквально во всем, кроме жажды власти и богатства.

Клюев умеет общаться и взаимодействовать с самыми разными людьми, Левочкин — одиночка по жизни, для него существуют только ситуативные партнеры.

Я знаю людей, которым Клюев помог в сложный момент. Людей, которым помог Левочкин, знает только он. Зато тех, кому Левочкин перешел дорогу, больше, чем обманутых вкладчиков.

Клюев всегда ориентировался на Россию, Левочкин — на США.

И так далее вплоть до мелочей. Но важнейшим было то, что Клюев, по собственному признанию, не способен сказать Федоровичу «нет». Вот понимает, что надо, но язык примерзает к небу. А Левочкин всегда имеет два в уме и все соотносит со своими личными интересами.

Резонно, что старший сын Януковича Александр никогда Левочкину не доверял, в большей степени взаимодействуя с Клюевым. А уж когда Левочкин с подачи своих партнеров Фирташа-Бойко начал возражать против стремительного продвижения «молодой команды» в лице Сергея Арбузова, Александра Клименко, Юрия Колобова и прочих, то отношения задымились, как бикфордов шнур.

Саша-стоматолог (на самом деле, лишь зубной техник) как важная игровая фигура заслуживает на отдельный абзац. Это персонаж из романов Ф.Достоевского, сотканный из противоречий и крайностей. Он строил из себя этакого супермачо по-донецки: прямого, резкого, опасного, за которым всегда последнее слово. И в руководство силовых структур, которые курировал, подбирал, как он сам говорил, исключительно «волкодавов»: сначала загрызет, а потом спросит, за что.

К началу Евромайдана конфликт между Левочкиным и Клюевым имел открытую форму.

В качестве иллюстрации: Левочкин внес в уши Президента, что несколько десятков миллионов, выделенных из донецкого «общака» на «взаимодействие» с Верховной Радой, за что отвечал Клюев, до депутатов так и не дошли. «Крысятничества» Янукович не терпел, Клюева сослали из первого вице-премьера в секретари СНБОУ. Позже выяснилось, что Клюев вроде ни при чем, но на должность он уже не вернулся. А должность была такой, что Клюев на ней горделиво заявлял: темы меньше, чем на пятьсот лямов, он вообще не обсуждает.

В свою очередь, когда Клюев сопровождал Президента в очередной поездке в Донецк с посещением могилы матери, расчувствовавшийся Янукович заговорил «за жизнь» и о том, что американцы вставляют палки в колеса. И Клюев прозрачно объяснил ему, что это все — козни и предательство Левочкина. Говорят, что такого разъяренного Януковича мало кто видел. Он не просто уволить Левочкина обещал…

Короче, в тот период если Левочкин говорил «белое», Клюев автоматически утверждал «черное». И наоборот.

Соответственно, Левочкин считал, что обращать внимание на протестующих студентов не надо — перед Новым годом сами разойдутся. Клюев, естественно, возражал. Точку поставил Саша-стоматолог, поддержавший Клюева и сформулировавший примерно так: «студенты не должны уйти сами. Это мы должны их разогнать — максимально жестко, запугать так, чтоб никому никогда неповадно было поднимать голову».

В общем, этакая донецкая реализация кремлевского тезиса «Дать революции в морду». Реализация которой шла чисто по линии Клюева. Он давал указания В.Захарченко. Он звонил мэру Киева А.Попову насчет пресловутой елки. От него к Попову в качестве куратора прибыл В.Сивкович — доверенное лицо Клюева, который у него в СНБОУ занимался всякими спецоперациями и политическими провокациями.

Результат общеизвестен: предусмотрительный Левочкин немедленно занялся самоспасением, задействовав международные связи — свои и партнеров. А Клюев победил таки извечного соперника и возглавил Помпеи накануне извержения.

Вышеизложенное — фактаж минувшего.

А проекция на настоящее заключается в том, что скайповые «малявы» Януковича, который неискренен уже потому, что он в Москве на приколе, у нас начинают на полном серьезе раскручивать, как добросовестное свидетельство.

Понимаете, украинская власть воспринимает нас как коллективную собаку Павлова: тумблером щелкнул, лампочка загорелась, слюна потекла. Щелкнул обратно, внимание переключилось на другое.

Чтобы отвлечь общество от очередного своего вранья с безвизом и эпикфейла с планируемым бартером «беженцы в обмен на лес-кругляк», нам подсовывают удобного «убийцу Майдана» Левочкина. Аккурат к дате. Это вместо объективного расследования, которое вполне может представить фигуры из сегодняшней власти в весьма неприглядном, чтобы не сказать, преступном виде.

Причем, с учетом всех предыдущих преследований регионалов, с Левочкиным и его партнерами все рискует кончиться аналогично: Оппоблок склонят к сотрудничеству с БПП в Раде, а у Левочкина отожмут лакомые активы. В первую очередь, телеканал «Интер», который Порошенко вожделеет уже давно. Это тем более вероятно, что Фирташ, того и гляди, отправится в длительный зарубежный вояж казенной дорожкой П.Лазаренко.

Настораживает и еще одно. Провластная пресса и блогеры подхватили вброс Януковича очень дружно и споро. Так бывает, когда готовятся и ждут. А это означает, что сценарий выступления беглого межигорского бессребреника согласовывали не только в России, но и Украине.

То есть, между Банковой и Кремлем существует партнерское взаимопонимание не только в стратегических вопросах типа «минского сговора», но и на уровне текущих «шкурняков». Что замечательно объясняет все эти синхронные действия с российской и украинской сторон по фейковому блокированию СИЗО, перенесению допроса «свидетеля» Януковича и прочее, призванное привлечь общественное внимание к его ожидаемым заявлениям.

Хочу, чтобы меня правильно поняли.

Убежден, что ни Левочкин, ни кто-либо из активных регионалов не имеют морального права быть в украинской политике — ни закулисной, ни, тем более, публичной.

Не уверен, что такого изворотливого и грамотного персонажа есть, за что судить. Но если есть, то надо судить, а не пугать со слов Януковича и прицениваться к его активам.

Но точно знаю, что гражданское общество не имеет права поддерживать те же бесчестные методы, что были и у режима «донецких». Потому что мы станем такими же, как они.

Наверху уже стали.