Несжатая буря
17.11.2004 13:23
...стадо которое ходит строем, голосует одинаково, и становится раком как только прикажут. Это горе нации, но это излечимо и рано или поздно будет излечено. Такие люди верят в доброго царя Януковича…

Из анонимной статьи, присланной в редакцию «Украинской газеты»

Два бандеровца в лесу. Один — другому: «Кумэ! Чы бач — возок з москалямы! Давай в ных з рушныци стриляты!» Второй: «Кумэ! Я лякаюсь! А якщо в ных тэж рушныця е, та й воны в нас стрилятымуть?» Первый: «Тю! В нас-то за що?!»

Популярный анекдот

Ющенковцы допрыгались.

Начавшийся в пятницу лавинообразный процесс политической консолидации промышленного Юго-Востока — это не просто очередной шаг в развитии предвыборного противостояния. «Неожиданная» победа Януковича в теледебатах — это не просто печальная для ющенковцев неожиданность.

То, что началось на Украине, должно было начаться рано или поздно. Слишком нагло и бездарно разжигала оппозиция огонь гражданской вражды. Слишком много энергии было закачано в противостояние. И вот — получилось. Но вряд ли именно об этом мечтали ющенковцы.

Все эти месяцы они вели себя, как нахальные дворовые хулиганы, которые, будучи уверены в полной безнаказанности, днями напролет дразнят и травят запертого в клетке, да к тому же и добродушного медведя. Шуму много, азарта — еще больше: как же, мы на медведя ходили! И мы ходили! И мы, такие щирые, хоробрые и справэдлывые!!! Единственное, что не приходит им в головы: что медведь может и вправду взъяриться. Что цепь можно разорвать, а решетки — погнуть…

Все эти месяцы ющенковцы не просто травили и оскорбляли Виктора Януковича. Они травили, оскорбляли и унижали всех — скопом — избирателей Виктора Януковича. Они — на страницах своей «Украинской правды» — измышляли «коллективный портрет избирателя Януковича» — что-то вроде ленивого человека, не знающего, не любящего и не желающего знать как украинську мову, так и английську тэж. Они изо дня в день, из рекламы в рекламу, из передачи в передачу талдычили всем — в том числе и избирателям Януковича — про «зону», «братков», «блатняк» и «дебилов». Они заигрались.

Они настолько возбудились от собственной безнаказанности, от собственной искренней веры в невозможность, как говаривал Салтыков-Щедрин, «наказания на теле», что сами себя убедили в собственном вранье: про уголовника, про братков, про дебилов и донецких хамов. И в результате совсем чуть-чуть забыли о досадной мелочи: о том, кто такой Янукович на самом деле.

Нет, он не гигант мысли и не отец русской демократии. Он человек, отягощенный непростой жизнью, огрехами воспитания. Он слишком обидчив и не всегда корректен. Он гораздо лучше говорит по-русски, чем по-украински (хотя, как выясняется, и по-украински может говорить убедительно и веско, не заглядывая, в отличие от пана Ющенко, в бумажку). Но он живой, настоящий. За его плечами — не только криминальный эпизод тридцатилетней давности, но и тридцать лет работы — завгаром, директором, губернатором — работы с людьми, которых он знает и которые его знают. И для которых он, конечно, не мессия, не источник немедленного счастья. Но — свой, именно что народный кандидат. А Ющенко — кто угодно, только не народный. Велеречивый, запинающийся, многословный, типичный представитель своего окружения — того самого комсомольско-номенклатурного сборища, которое всегда отличалось безбашенностью, запредельной самоуверенностью и отмороженным презрением к «быдлу».

И вот — получилось. Им — ющенковцам — удалось докричаться до тех, кого они так долго и так, казалось бы, безнаказанно травили. До обычных, нормальных людей — донецких, луганских, запорожских, харьковских. Для тех, кого ющенковская свора несколько месяцев подряд обзывала «совком и блатняком» на своем языке — не украинском и не русском, а языке жлобья и куркулей, языке наглой, зарвавшейся номенклатурной комсы, языке взбесившихся лавочников, утративших чувство самосохранения и слишком откровенно показавших, как они относятся не только к политическим противникам, но и к огромным, мощным социальным группам, стоящим за этими противниками.

Создание промышленной лиги «Юго-Восток», предупредительные забастовки, волна протестов, покатившаяся по промышленным районам Украины — это только первый звонок. Проснувшийся в недавнем «главном завхозе страны» Януковиче харизматичный трибун — второй звонок. А опыт последних лет — будь то российский, будь то румынский или албанский — показывает: промышленный люд очень медленно запрягает. Но едет быстро, далеко и неудержимо.

Ющенковцы посеяли ветер и теперь будут жать бурю. Они сами себя уверили в том, что в стране есть только они и противостоящая им слабая, коррумпированная власть. Они слишком по-комсомольски, по-барчуковски презрительно отнеслись к народу. И заполучили теперь себе такого противника, которого раньше не видели. Такого противника, рядом с которым все разговоры о «примерном равенстве политических сил» утрачивают всякий смысл. Потому что у этого противника — в сравнении с ющенковской камарильей — упорства и решимости гораздо больше. Нервы — крепче. И кулаки — сильнее.