Голуб: «Имя Петра Ющенко с офшорными фирмами связывали украинские СМИ»
24.01.2006 15:45
Именно после его совместной пресс-конференции с коллегой по парламенту И. Шурмой начался скандал, связанный с братом Президента Петром Ющенко, подозреваемого в коррупционных связях с компанией «РосУкрэнерго». Существуют материалы, утверждает Александр Владимирович, которые свидетельствуют, что Петр Андреевич получил около $70 млн. «отката» от упомянутой структуры. Предлагаем вашему вниманию ответы А. Голуба, которые он дал на вопросы читателей From-UA.

Вопрос от Степана Иванова: – Добрый день, Александр Владимирович! Скажите, а почему именно Петр Ющенко? Потому что компания называется «Петрогаз»? Но это же просто смешно. И не стыдно вам такими делами заниматься?

А. Голуб: – Это совершенно не смешно. Все дело в том, что имя Петра Ющенко с этими фирмами связывали как раз украинские СМИ. Все, что нам хотелось бы от Президента, это получить четкие заверения, что ни он, никто из его родственников и ближайшего окружения не имеют отношения к этим сомнительным фирмам. Поверьте, в любой стране мира у общественности вызвал бы обеспокоенность тот факт, что фирма, которая получила монопольное право на поставку газа в Украину, перед этим перечислила более 70 млн. долларов на счета сомнительных офшорных фирм. Наша фракция получила копии платежек и те материалы, которые появились во французской прессе. И нет ничего ни удивительного, ни страшного, что подобная информация будет проверена.

Вопрос от Игоря: – Какую перспективу может иметь эта история с братом Ющенко? Рассчитываете ли вы на судебное продолжение в отношении семейки, «руки которых никогда не крали»? Будете ли инициировать хотя бы создание парламентской комиссии?

А. Голуб: – Сложность ситуации в том, что именно пропрезидентские силы сегодня блокируют закон о статусе следственных комиссий парламента. Однако я считаю, что расследованием этого дела вполне могла бы заняться парламентская комиссия, уже изучающая финансирование Ющенко господином Березовским. Если факты найдут свое подтверждение, то, безусловно, мы будем настаивать на судебном разбирательстве.

Вопрос от Алины: – А что вообще известно о брате Ющенко? Говорят, он крупный бизнесмен. Насколько его бизнес «чистый», заметно ли, что Виктор ему помогал, особенно после вступления на пост?

А. Голуб: – Он действительно крупный бизнесмен. Информация о его бизнесе есть как в Интернете, так и во многих украинских СМИ. Насколько этот бизнес чистый, должны определить правоохранительные органы. Но в той ситуации, когда в нашей стране и прокуратура, и суды превращены в обслугу власти, такое расследование, честное расследование – под большим вопросом.

Поэтому мы и настаиваем на парламентском расследовании и доведении до общественности той информации, которая в результате этого расследования станет известна.

Что касается последнего вопроса. А вы можете назвать хоть одного чиновника последнего десятилетия, который бы не помогал родственным бизнес-структурам?

Вопрос от Игоря, Киев: – Есть очень серьезные сомнения, что правящий преступный режим отреагирует на ваш запрос. В лучшем случае, «министр внутренних дел» сообщит, что будет проведено (проводилось) расследование – факты не подтвердились. Как вы можете повлиять на расследование этих коррупционных случаев? Возможно ли пригласить господина Ющенко в ВР для отчета по данному делу? Можно ли потребовать, чтобы «президент» отчитался по фактам коррупции в своей семье? К сожалению, режим, находящийся у власти, уже показал свое коррупционное лицо в полной красе. Еще один плевок в это лицо ничего не изменит.

А. Голуб: – Я согласился бы с тем, что просто обнародование того или иного факта коррупции не меняет ситуацию. Однако я исходил, прежде всего, из того, что в стране начала действовать политреформа. Полномочия парламента значительно расширены, и возникает ситуация, когда исполнительной власти уже очень трудно делать вид, что ничего не происходит. Более того, я абсолютно уверен, что парламентское большинство, которое будет создано после выборов, сумеет довести все эти скандальные дела до логического завершения.

Вопрос от JJJ: – Что связывает вас с эсдеком Шурмой? Возможно ли, по-вашему, образование большинства в будущем парламенте с участием коммунистов, регионалов, «нетаковцев» и витренковцев?

А. Голуб: – С Шурмой меня связывают только два момента: это мой коллега по парламенту и то, что мы оба из Львова. Что касается образования большинства в новом парламенте, то мы уже заявили – я имею в виду Коммунистическую партию, – что готовы к формированию такого большинства, готовы к переговорам со всеми конструктивными силами, которые придут в парламент.

Я думаю, можно было бы определить четыре-пять основных позиций, на которых бы могло строиться сотрудничество. Это отношение Украины к Единому экономическому пространству, это вопрос членства в НАТО, это социальная направленность экономики, это вопрос защиты исторической памяти и недопущение реабилитации ОУН-УПА, это вопрос русского языка.

Вопрос от Alex’а: – Вы, кажется, еще и главный редактор газеты «Коммунист»? А почему ваша газета делается только для пенсионеров. Вы ведь сами молодой человек? Неужели вы не чувствуете?

А. Голуб: – Я не согласен с тем, что наша газета делается только для пенсионеров. По крайней мере, значительное посещение нашего электронного сайта свидетельствует об обратном. Да и почта, которую мы получаем, говорит о том, что нас читает очень много людей молодого и среднего возраста. Мы стараемся, по возможности, готовить материалы таким образом, чтобы они были интересны самому широкому кругу читателей. Поверьте, что более чем из 2 млн. подписчиков много думающих, современных, если угодно, «продвинутых» людей.

Вопрос от Оленки: – Ви одружені? У вас діти є? Розкажіть будь ласка про вашу родину? Які жінки вам подобаються?

А. Голуб: – В данный момент я не женат. Родители мои – самые обыкновенные люди. Отец – инженер, мама работает санитаркой в больнице. Еще есть сестра. Это все, что я бы хотел сказать о своей семье.

Относительно женщин – мне нравится такой тип, какой, к сожалению, в современной жизни практически не встречается. Думаю, что людей должно было бы объединять не только физическое желание, но и общность духовных интересов.

Вопрос от Андрея Петровича: – Глубокий респект коммунистам за их толковые рекламные ролики с использованием имен знаменитых коммунистов – Пикассо, Неруды и пр. Но насчет списка Компартии – в глубоком разочаровании. Почему так неудачно расставлены люди? В пятерке – в основном малопривлекательные и не очень известные личности. Почему Соломатина отодвинули так далеко? При всех его странностях он очень активен, один из узнаваемых лиц партии. Почему в списке нет Крючкова? Это же авторитетнейший человек. Почему Грач бог знает где? Ведь он довольно популярен.

А. Голуб: – Список Компартии формировался максимально открыто и демократично. Были проанализированы результаты работы тех или иных партийных организаций за предыдущие кампании, и таким образом определена квота и порядок размещения в общем партийном списке. Кого областные организации сами назначили на эти места, те люди и стали в том порядке, который утвердил съезд.

Я не согласился бы с утверждением, что в первой пятерке неизвестные и малопривлекательные люди. Согласно тем социологическим опросам, которые мы проводили перед формированием списка, большинство наших сторонников хотело бы видеть узнаваемых, если угодно, проверенных людей. Такими людьми и являются представители пятерки.

Я очень горд оттого, что наша партия стала единственной, о которой можно сказать, что она не торговала местами в списках. Ни одного «денежного мешка» в наших списках вы не найдете. Что касается кандидатуры Грача и кандидатуры Соломатина, я уверен, что они находятся на проходных местах.

Вопрос от Георга: – На какой машине ездит среднестатистический коммунист Голуб? Какой у него дом/квартира? Есть ли среди коммунистов миллионеры?

А. Голуб: – Я не знаю, я не сотрудник налоговой администрации. Думаю, что каждый из коммунистов, равно как и любой человек, исходит из тех возможностей, которые у него есть. Я мог бы назвать десятки своих коллег по фракции, у которых нет ни дач, ни машин, ни квартир в Киеве.

Что касается моего отношения к вопросу материального благополучия оппозиции, то я не считаю, что оппозиционеры, в том числе и коммунисты, примитивно говоря, должны быть в валенках и ватниках. Я абсолютно не стесняюсь того, что сам езжу на «Мерседесе». При этом хотел бы заметить, что возраст этой машины – 12 лет. И приобрели ее мы с тремя друзьями в складчину.

Дома своего у меня нет. Как нет и дачного участка. Есть та квартира, которая была выделена Верховной Радой в Харьковском районе Киева. Ни дом, ни район совершенно не элитные. Мусоросжигающий завод напротив это доказывает. В этом же подъезде живут многие мои коллеги – депутаты-коммунисты.

Вопрос от Интересующегося: – Интересно, поддерживает ли Компартию бизнес? Или ваша партия отрицает частное предпринимательство и частный капитал как таковой? И еще – в какую сумму оценивается избирательная кампания КПУ?

А. Голуб: – Никогда Компартия Украины не отрицала частного предпринимательства и капитала. Все эти положения очень четко записаны как в нашей программе, так и в избирательной стратегии. Другое дело, что коммунисты выступают за контроль государства над стратегическими объектами госсобственности.

Безусловно, нас поддерживают люди, которые занимаются бизнесом. И я не вижу здесь ничего зазорного. Ряд из них уже давно являются членами партии. Другим надоел тот беспредел, с которым они сталкиваются со стороны правоохранительных, налоговых и других государственных органов. Они понимают, что Компартия – это та сила, которая сможет навести порядок и установить правила игры, которые будут обязательны для всех.

Что касается суммы избирательной кампании, каких-либо расчетов нет. По крайней мере, мы не можем себе позволить размещать бигборды, не можем себе позволить такого количества рекламных роликов на телевидении, однако все эти «недостатки» компенсируются сотнями тысяч членов партии и наших сторонников, которые проводят агитационную работу не ради денег, а из-за своих убеждений.

Вопрос от Кирилла: – А вы не боитесь, что Петр Ющенко вам морду набьет?

А. Голуб: – После того, как я победил на выборах во Львовский областной совет и в течение четырех лет, будучи коммунистом, работал в составе этого совета, после того, как я практически 10 лет, начиная с 1991 года, возглавлял Львовский областной комитет Коммунистической партии, мне уже мало что страшно.

Вопрос от Мартина: – Мне вот интересно – если коммунисты (не дай бог, конечно) снова придут к власти, они вернут обратно советский флаг, гимн и герб Украины или все-таки не решатся?

А. Голуб: – Дело в том, что отличие коммунистов от всех других политических партий состоит в том, что они будут реализовывать ту программу, которую поддержит большинство наших сограждан. Мы были единственной партией, которая провела акцию «Программу пишем вместе». Наша программа сформирована более чем из 30 тысяч предложений, которые мы получили.

Сегодня мы предложили вариант «народного декрета», то есть такого законодательного акта, в поддержку которого подписалось значительное количество людей. К слову говоря, менее чем за месяц под нашей идеей отставки правительства во всех регионах Украины было собрано чуть менее миллиона подписей.

Я абсолютно уверен в том, что вопросы символики должны решаться на всенародном референдуме. Более того, символика должна не разъединять, а объединять общество. Ну а личное мнение – мне кажется, это не те вопросы, которые сегодня нужно было бы решать в первую очередь.

Вопрос от Семена: – А вы не думаете, что этот скандал завершится так же, как и предыдущие, т.е. пшиком? Что-то заглохло дело с Березовским и его деньгами для Ющенко, хотя ваш однопартиец Соломатин рвал на себе тельняшку, мол, всех выведем на чистую воду. Однозначно ведь предвыборный пиар, признайте это честно.

А. Голуб: – Дело с Березовским абсолютно не закончено. Борис Абрамович очень хитрый и опытный политик. Он ведет свою игру. Дозированно сливая информацию, он тем самым шантажирует Ющенко и его окружение, выторговывая себе те или иные преференции. Подобные дела на практике других стран расследовались не один год. И это при тех условиях, когда парламент имеет доступ ко всем необходимым документам и имеет право проводить опросы любого государственного чиновника любого уровня.

У нас же именно сторонники Президента блокируют закон о специальных следственных комиссиях парламента. Думаю, понятно, почему это делается. Однако я уверен, что реформа политсистемы, которая практически уже началась, способна разрешить и этот вопрос. У нового парламента будет значительно больше прав и возможностей. Если говорить о пиаре, то это вопрос не к нам, а скорее к противоположной стороне. Пускай они не дают нам для этого поводы.

Вопрос от Сергея Васильевича Коротких: – Александр Владимирович, полагаю, что в связи с новой системой выборов коммунисты наконец возьмут реванш на выборах в местные советы в Западной Украине. Что вы намерены предпринимать, когда это произойдет, и не возникнет ли патовая ситуация, когда в советах окажутся коммунисты и националисты, враждебные друг к другу?

А. Голуб: – Коммунисты стремятся не к реваншу. Мы не стремимся войти во власть, мы боремся за власть. Поверьте, что даже на Западной Украине люди устали от непрофессиональных болтунов, которые прикрываются национал-патриотической риторикой. Фактическое разрушение Львова, я бы сказал даже деградация, чехарда со снятием мэров – этому лишнее подтверждение.

Уже и сейчас на Львовщине, Ивано-Франковщине, Ровенщине и в других западных областях есть депутаты-коммунисты в местных советах. Характерный пример по той же Львовщине – мэр-коммунист в городе Турка, Геннадий Брыч. Сегодня жители города (заметьте, не наша партия) уговаривают его, чтобы он снова выставил свою кандидатуру. Следующий момент, о котором, наверное, нужно сказать, – на местном уровне нужно будет решать конкретные экономические задачи села, района, города. И тут уж хоть коммунист, хоть националист будет вынужден действовать в интересах не своей партии, а большинства избирателей.

Именно наша партия выступила с инициативой полной ликвидации городских, районных, областных госадминистраций. Мы за то, чтобы вновь избранные местные советы смогли назначить такие исполкомы, которые смогут решать те проблемы, которые стоят перед регионом.

Кстати, наверное, мы единственная партия, которая требует также отмены пожизненного статуса судей. Мы полагаем, что на местах виднее, кто как судит. И жители района или города вполне могли бы голосовать за своего судью. Тогда бы прежде, чем принимать то или иное решение, человек в судейской мантии думал, что он должен сделать: выполнить политический заказ, взять взятку от олигарха или же вынести решение согласно действующему законодательству.

Вопрос от Олега: – Что вы скажете о нынешнем положении Юлии Тимошенко? Она - оранжевая или она в блоке «ТЛЯ» с Литвином и Януковичем?

А. Голуб: – Вы знаете, меня очень веселят все эти «названия» блоков. Я как-то поэкспериментировал с названием тех сил, которые объединились вокруг Президента, и получился блок «НаСРу». Ничего обидного здесь нет, просто так расшифровываются «нашисты», социалисты, руховцы.

А если серьезно, то никакого принципиального различия между правительством Тимошенко и правительством Ющенко-Еханурова я не вижу. У них абсолютно одинаковые программы, совершенно похожая стратегия и, что главное, одинаковые цели: обеспечить своему окружению, если угодно, клану, доступ к наиболее прибыльным кускам экономического пирога.

Вопрос от Натальи: – Господин Голуб, учитывая многочисленные шалости Ющенко – с Березовским, с проделками сыночка, братца, – не накопилось ли достаточно материала для импичмента?

А. Голуб: – Материалов-то накопилось. Но проблема в том, что существующее законодательство делает импичмент практически невозможным – настолько запутанная и сложная эта процедура. Напомню, что выписывалась она тогда Морозом и Кучмой, причем каждый из них рассчитывал, что Президентом станет он, и писал Конституцию под себя. Вот они и не ограничивали президентскую власть. Маємо те, що маємо.

На мой взгляд, неэффективная деятельность с точки зрения интересов государства Кравчука, Кучмы, Ющенко показывает, что нужно менять не персоналии, а саму систему. Нужно углублять политическую реформу и переходить, как и большинство европейских стран, к парламентской республике. Это будет более эффективная структура, нежели мы имеем сейчас. По крайней мере, она будет более подконтрольна избирателю.