Из пригорода. С приветом
10.01.2006 11:39
…и клумбы, плюс семья ежиков в нагрузку. Это же все своё, родное, а значит такое желанное. И нет назойливых соседей сверху, которые постоянно забывают выключить воду в ванной, отчего ремонт потолка у себя делать нет резона, нет соседей сбоку, которым не люб «Раммштайн» в семь утра, нет недовольных нервоедов снизу, которые тоже недовольны водой на потолке и вашей забывчивостью. А за городом, что и говорить, – тишь да гладь, «мороз и солнце – день чудесный…».

А вот когда вы продадите ненавистную квартиру и машину в придачу, дабы хватило денег на покупку домика, на смену городским придут новые, уже пригородные проблемы. Одна из них – маршрутный транспорт.

Когда в первый раз вы попытаетесь в час пик выехать в город на работу – узнаете много нового про себя, про людей и приблизительно поймете, как выглядел штурм Брестской крепости, причем для водителя этой самой крепости вы – фашист, который упорно пытается влезть на головы людям в переполненную маршрутку. Но ни водитель, ни недовольные пассажиры просто не хотят понять, что вы безуспешно штурмуете уже пятую маршрутку и потому сильно опаздываете на работу. Маршрутка уже на начальной стадии набрала людей сверх нормы, а к вашей остановке мест не осталось даже на бампере и на руках водителя.

К сожалению, словами не передать всю «прелесть» такой поездки. Даже я, человек, умудренный многолетним опытом передвижения в пригородном транспорте, иногда впечатляюсь по полной программе. Последний раз - аккурат перед Новым годом, когда меня, алчущего веселья и праздничного оливье, за несколько часов до полуночи внезапно вызвали на работу. Почему-то именно в этот вечер вся техника в офисе забастовала, так что хочешь не хочешь, а пришлось ехать через весь город подавлять бунт машин…

С уверенностью, что в новогоднюю ночь народ сидит возле телевизоров и смотрит старые советские фильмы, а не штурмует маршрутки, налегке выхожу, строя планы еще до боя курантов поспеть домой – к родным, друзьям и салатам. Но бескрайнее море народа на остановке подбивает мои планы еще на взлете. Нет, не дороги нынче людям старые комедии, им салют подавай да шумные веселья, желательно на центральной площади столицы.

Рейсовый автобус (основная надежда путника из-за его гипервместительности) в такое позднее время в автопарке ждет следующего года, маршруточники тоже люди, потому сидят дома в кругу семьи, а не за баранкой развозят пьяную публику. И только пяток микроавтобусов пытается справиться с наплывом веселых и красивых граждан.

Мне повезло. Первый же «Богдан» распахнул свои двери прямо перед моим носом. Я шанс не упустил, первым ворвался вовнутрь, а дальше людской волной меня затолкало практически в конец автобуса. Не беда, в тесноте – зато не в обиде, только за портмоне держусь, как за последнюю соломинку. Тронулись…

И тут я понимаю, что бОльшая половина автобуса то ли живет в другом временном поясе, то ли из солидарности с китайцами уже встретила Новый год, но как-то слишком все пьяно-веселые, друг друга поздравляют, кто-то даже попытался бутылку шампанского откупорить, но автобус шатало, как маркитанскую лодку, и у него ничего не вышло. И слава Богу, потому как предположительная траектория пробки пролегала как раз в районе моей головы.

Потом случилось новогоднее чудо. «Петя!» - с надрывом доносится с передней двери. «Вася!» - голос счастья с задней. Ни дать, ни взять – встреча братьев из индийского фильма. А потом Петя и Вася начали движение навстречу друг другу. Народ молчал и мужественно терпел двух пьяных неуклюжих великанов. Как и следовало ожидать, их встреча произошла прямо передо мной. Петя с Васей обнялись, поздравили друг друга, тут же стали хвастаться содержимым своих пакетов. Содержимого было много, и всё в стеклянной таре. Я понял, что вечер у них явно сложится, а Новый год с таким количеством «топлива» продлится как минимум до Рождества.

А потом был взрыв. Показалось, что нас подбил как минимум танк, но это была всего лишь петарда размером с огурец, брошенная кем-то под ноги на потеху публике. Остаток пути проехали в тишине. Все немного оглохли и отрезвели.

Российский Новый год застал меня на фирме в момент гнева. Я не мог понять, зачем было мучить компьютер и меня, если надо было только включить переключатель на удлинителе. Но вскоре гнев сменился шампанским и поздравлениями. Веселый и довольный жизнью собираюсь домой.

Маршрутка в это время, конечно, уже не ходит (потому даже не представляю, как весь веселый народ поедет домой после салюта), пустой троллейбус довез меня до окраин города и бросил. Дальше – неизвестность. Машин по трассе нет вообще, промчался только одинокий «Мерс» на крейсерской скорости. А время уходит. Понимаю, что Новый год встречу на остановке в ожидании чуда. И надо ж такому случиться – чудо примчалось через минуту в виде убитой горем и жизнью «шестерки» с бравым джигитом за рулем. Одно смущало – водитель был не совсем трезв, а вернее, совсем не трезв. Но домой надо, Президент с поздравлениями и Новым годом ждать меня не будут, а потому я перекрестился, погрузился, и мы рванули.

Ехали быстро. Очень. Поэтому по-настоящему испугаться я не успел. Зато домчался под самые ворота с ветерком, причем совершенно бесплатно и с шампанским в нагрузку. Потом пять минут мы с водителем друг друга поздравляли, я старался затащить спасителя за стол, но оказалось, что ему еще ехать к теще через полгорода, дабы завезти ее к себе домой на праздник.

Пока мы прощались, Президент речь толкал. Ее я так и не услышал, зато на бой курантов успел. А потом праздник все собой заполнил. Так я вошел в Новый год. С наступившими вас!