Диоксиновая указомания
28.04.2007 14:30
…та молчанка, в которую играют украинские СМИ, обходя гробовым молчанием состояние здоровья Виктора Ющенко, учитывая его последние политические шаги, которые выглядят не самым лучшим, скажем даже противоречивым образом.

Посудите сами, зачем для отставки ВР нужно было ждать столько времени? Почему реакция Президента на выпады оппонентов столь медленна? Объяснение этому может быть только одно: собственники украинских СМИ – они же главы или члены крупнейших олигархических группировок – не заинтересованы в том, чтобы народ знал об истинном состоянии здоровья Президента Украины. В современных условиях каждая из провластных политических групп заинтересована сохранять информационный статус кво, пока не сможет поставить политикум и народ перед фактом своего преимущества над остальными. Но для начала – хроника последних событий.

Обвинения от социалистов

Еще свежи в памяти слова резкого, как ситро, народного депутата от СПУ Василия Волги, предложившего в пятницу, 27 апреля, создать временную следственную парламентскую комиссию, которая бы занялась изучением состояния здоровья Президента В. Ющенко. В частности, он заявил, что комиссия должна предложить Виктору Андреевичу пройти медицинское обследование. «Я сомневаюсь, что человек, который употребил почти стакан диоксина, в состоянии вести себя адекватно», – сказал он.

Подтверждением этого, по словам Василия Александровича, является тот факт, что Президент в своем обращении к украинскому народу несколько раз перепутал дату досрочных выборов. Волга также напомнил о существовании статьи 110 Конституции, согласно которой «невозможность исполнения Президентом Украины своих обязанностей по состоянию здоровья должна быть установлена на заседании Верховной Рады и подтверждена решением, принятым большинством от ее конституционного состава на основе письменного представления Верховного суда Украины, – по обращению Верховной Рады Украины и медицинского заключения».

Ровно двумя неделями раньше социалист Ярослав Мендусь заявил, обращаясь к Ющенко, что Верховная Рада – не пасека. Запомним это сравнение. Неизвестно, с какой отраслью сельского хозяйства Ярослав Петрович мог бы сравнить ВР, но, по его мнению, «досрочные выборы Верховной Рады состоятся, но только после того, как парламент назначит время и порядок их проведения. И более того – досрочные выборы в парламент будут проведены одновременно с президентскими».

Мендусь также отметил, что Ющенко на пресс-конференции «по сути, обвинил в продажности лидера фракции БЮТ», поскольку заявил, что закон о Кабмине, за который голосовала коалиция вместе с фракцией БЮТ, был «куплен». То есть обвинил своих бывших соратников по Оранжевой революции в том, что они не чисты на руку.

«Виктор Андреевич, Вы подписали указ о роспуске парламента, а не о расформировании собственной пасеки. И вы уже достаточно взрослый и ответственный человек, чтобы самому отвечать за свои поступки», – сказал народный избранник.

В общем-то социалисты никогда не питали особого пиетета к состоянию здоровья главы государства по фамилии Ющенко. Помнится, еще в сентябре 2004 года, сразу после того, как известие об ухудшении состояния здоровья Виктора Андреевича облетело страну, Александр Мороз сказал, что «советует Ющенко и другим принимать надежные, проверенные продукты, чтобы не вспоминать потом об отравлении через две недели после того, как произошло что-то такое, чему есть очень много примеров в обществе». Потом, правда, Сан Саныч извинился за свои слова – не знал, мол, о диоксине. Но его совет будущему Президенту есть картошку и сало не забылся.

Ну а в чем же причины столь странного нынешнего поведения Президента? Осмелюсь задуматься. Решения Президента парадоксальны и довольно непредсказуемы. Казалось бы, что тому причиной? Возможно, сказываются последствия отравления 2004 года?

От панкреатита к диоксину

Генеральная прокуратура установила, что кандидата в Президенты Виктора Ющенко отравили в сентябре 2004 года с целью убийства. Рассматривается 7 версий отравления. Расследования по делу проводятся совместно с привлечением специалистов СБУ.

8 сентября 2006 года тогдашний генпрокурор Александр Медведько заявлял, что Ющенко во время своей предвыборной президентской кампании в 2004 году был отравлен диоксином, произведенным в России, США или Великобритании.

Напомним, что во время самой предвыборной кампании Ющенко был установлен диагноз острый панкреатит с осложнениями, вызванными отравлением токсинами. Согласно заключению врачей австрийской клиники «Рудольфиннерхаус», где его обследовали, ухудшение здоровья Ющенко 6 сентября было вызвано «тяжелой вирусной инфекцией и химическими веществами, которые обычно не содержатся в продуктах питания».

11 декабря 2004 года руководитель австрийской клиники «Рудольфинерхаус» Михаэль Цимпфер сообщил, что Виктор Ющенко был отравлен диоксинами. Специалисты обнаружили в его крови диоксин 2,3,7,8-ТХДД в количестве, превышающем в 6 тыс. раз допустимую дозу. Уголовное дело по расследованию отравления Ющенко до сих пор не завершено.

Хотя, если верить и.о. председателя СБУ Валентину Наливайченко, следствие по делу отравления приблизилось к завершающему этапу – об этом он заявил на брифинге в четверг, 22 марта. По словам г-на Наливайченко, Служба безопасности еще в конце марта должна была «проинформировать общественность о реальной работе в этом деле и ходе расследования».

Но в Секретариате Президента уверены, что без внимания оставлен один важный факт. Как заявлял журналистам в воскресенье, 18 марта, руководитель главной службы Секретариата по вопросам деятельности правоохранительных органов Валерий Гелетей, Президента мог отравить человек из окружения бывшего главы СБУ Владимира Сацюка.

По словам Валерия Викторовича, на даче у Сацюка во время ужина при участии Ющенко (тогда предположительно и мог быть отравлен будущий Президент) еду к столу подавал не официант, а человек из окружения Сацюка. Гелетей не исключил, что плов отравили именно тогда, когда казан с едой попал в руки бывшего стража порядка – именно он подавал блюдо к столу каждому отдельно. В СП удивлены тем, что следствие длительное время не обращало внимания на этот нюанс.

Что ж, остается только надеяться, что дело об отравлении Президента движется к финалу и не останется нераскрытым нашими доблестными стражами правопорядка, а виновные предстанут перед судом. Если они еще живы, конечно. А также на то, что диоксиновых указов будет не больше обычного.