Мужчины и женская карьера
18.06.2007 14:00
…разозлившись на него, я исправила в ней все ошибки и послала ему по почте. «Да, лучшего корректора мне не найти», - сказал он, когда мы помирились. Но идти к нему корректором я не собиралась, и он потерял для меня всякий интерес.

…Я была начинающей журналисткой, а он – самым лучшим комментатором в нашей компании. Как-то он зашел к нам в комнату, уселся верхом на стул и сказал: «Давай будем делать из тебя звезду». «А как?» - поинтересовалась я. Оказывается, он напишет, а я начитаю, вроде это мой материал. На что я ему ответила, что мне очень нужна помощь, но только советом. Делать я должна сама.

«Я тебе сразу скажу, сама ты ничего не сделаешь», - сказал, как отрезал.

Увы, мужчина никогда не воспримет вас как равноправного партнера. Помощница, секретарша, корректор – это то место, которое отведут вам любимые.

Не одна моя подруга пострадала, наивно полагая, что муж или любовник тут же кинется делать ей карьеру. Одна вышла замуж за завотделом в издательстве. Он тут же превратил ее в домохозяйку. Будучи намного старше ее и патологически ревнивым, он потребовал, чтобы она вообще бросила работу и даже не ходила по магазинам. Он будет все покупать сам.

От другой любовник потребовал, чтобы «и духу ее не было в фирме», как только у них завязались отношения. А зачем ему живой компромат на работе? И, поверьте, приложил все усилия, чтобы она уволилась.

Таких примеров множество. Я знаю только один случай, когда мужчина помог, да и то ненадолго.

Одна из моих подруг завела любовника – своего начальника. В результате она действительно стала литредактором, но как получила эту работу, так же легко ее и лишилась. Редактировать она не умела, он ее не учил, и продержалась ровно столько, сколько хотел начальник.

Более того, есть мужчины, которые никогда не признают, что женщина права. Они будут спорить до посинения, доказывая обратное, даже если у нее железные аргументы, а теория подтверждена жизнью. Просто из вредности. Чтобы показать, что баба – дура. Зато потом, в другой компании, они будут повторять ее слова и высказывать ее идеи, выдавая их за свои.

Но вернемся к тому, насколько мужчины могут быть полезны в карьере. К счастью, кроме мужей и любовников, есть и другие – мужчина-друг, коллега, начальник.

Когда после университета я попала в информационное агентство, со мной в комнате работал Юрий Филиппович – человек энциклопедических знаний и добрейшей души. Как-то я пожаловалась ему, что никуда не берут, потому что ничего не умеешь, а не умеешь, потому что негде было научиться. «Давайте, я вас научу», - предложил он. В течение трех лет изо дня в день он занимался со мной, хвалил, поощрял, обнадеживал.

В другой компании моим непосредственным начальником оказался Александр Яковлевич. Он сразу взял надо мной шефство. Он читал со мной вслух тексты, расставляя ударения и отрабатывая интонации.

Он, родившийся и выросший в Донецке, знал украинский язык лучше любого, кто бьет себя кулаком в грудь, доказывая, что «він мову з цицькою матері…» и тому подобную чушь.

Он брал меня с собой в студию прямого эфира и однажды таки буквально вытолкнул туда. «Садитесь рядом, - сказал он мне. - А сейчас я включу микрофон, а вы будете читать». У меня моментально стал пульс 140 и вспотели ладони. Но делать нечего, пришлось читать. С точки зрения педагогики это был правильный поступок. Кто работал в прямом эфире, знает, что самое страшное – первый выход. Если долго трястись, будет хуже. А так я просто не успела испугаться.

Их было много – людей, которые когда-то в чем-то помогли. Кто словом, кто – делом, кто просто поддержал («Слухаю тебе і плачу»). Я помню всех. Я до сих пор с ними общаюсь. Я чувствую себя перед ними в долгу, который я вряд ли когда-нибудь смогу вернуть. Именно на таких людях держится мир. И именно они не позволяют разочароваться в сильной половине человечества.