О спорт, ты… допинг!
09.10.2007 12:43
…наблюдаю женщин, рвущих пупок. Те же, что и у мужиков, решительные лица с мощными неандертальскими подбородками, те же слоновьи конечности, бычьи шеи, бицепсы-трицепсы. Спасибо комментатору, который гунливым голосом поведал, что идет рубка за титул именно ЧЕМПИОНКИ мира.

Ради Бога, я не ретроград. Ежели дамам нравится вышибать дух друг у друга на ринге, проводить удушающие приемы на татами или зарабатывать преждевременную грыжу под напором стали – флаг им в руки.

Дело в другом. Глядя на мужеподобные обличья девушек, а как поведал комментатор, 18-20 лет – золотое времечко для самоутверждения на помосте, вне всякого сомнения можно делать вывод, что девчат нашпиговывают гормонами роста, аки мясом «швайн шпикачку».

И всем все ясно. И хотя Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) гневно играет мускулами и постоянно расширяет список запрещенных к употреблению снадобий (на данный момент список МОК перевалил за 30 тысяч наименований), накачка допингом спортсменов продолжается. И она приняла такие изощренные формы, что можно сказать, перефразируя известный лозунг: о спорт, ты допинг!

Можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что нет ни одного спортсмена, работающего на результат в районе норматива мастера спорта, который бы систематически не употреблял взбадривающие препараты. Например, последние четверть века мировая тяжелая атлетика полностью криминализировалась. Вокруг нее вертится мощный нелегальный рынок торговли анаболиками. Впрочем, он для вислоухих зрителей является нелегальным. Все уже вполне легально. Духовидец бодибилдеров Арни наращивал терминаторские мускулы анаболиками и не скрывал сего факта.

Сейчас раздаются голоса радикалов, предлагающих аннулировать существующие ныне мировые рекорды, отслужить молебен и начать жизнь с чистого листа. Но, боюсь, придется каждый новый год начинать с посыпания головы пеплом и массового покаяния. Допинг в современных условиях необорим, потому что невозможно в принципе усмирить честолюбие спортсменов, их алчных спонсоров и крайнюю заинтересованность государств в том, чтобы их представители ходили первыми номерами на соревнованиях.

На высокие результаты своих атлетов денно и нощно вкалывают специальные лаборатории и целые институты, которые регулярно, в соответствии с программами развития спорта больших результатов, подкармливаются государственными средствами.

Разумеется, в бюджетах национальных олимпийских комитетов любой страны не сыскать такой статьи расходов, как изобретение допинговых препаратов. Еще не дожили до этого светлого дня. Для этого есть много других сравнительно честных способов привлекать возможности для наращивания спортивных кондиций своих атлетов.

Очень мощно в этом направлении работала Германская Демократическая Республика, страна размером в три Донецкие области и с 16-ю миллионами жителей, набиравшая на олимпиадах по три десятка золотых медалей. На последней в своей истории олимпиаде в Сеуле-1988 восточные немцы отгрузили себе 37 золотых, 35 серебряных и 30 бронзовых. К слову, великая советская сборная взяла 55 золотых медалей, США с 36-ю были отброшены на позорное третье место.

Некоторые достижения восточногерманской спортивной фармакологии потрясают. Марита Кох в доисторическом 1985 году промчала дистанцию 400 метров за 47,6 сек! И теперь уже 22 года рекорд стоит, как вкопанный. И результатом экстра-класса считаются 50-52 сек. Т.е. от Кох на финише нынешние звезды отставали бы на 30-40 метров! А пловчиха Карин Отто, с косой саженью в плечах, взяла 6 (!) золотых наград.

Советский Союз отлично понимал роль большого спорта в поддержании имиджа державы. И тоже не скупился на специальные исследования в спортивной медицине. «Ядренометательница» Наталья Лисовская в 1987 году запулила железяку на отметку 22,63 м. И с тех пор редкая птица-снаряд долетала до 20 м. В Афинах Ирина Коржаненко, было, толкнула на золотые 21,6 м, но бдительная ВАДА на следующий день уличила россиянку в допинге. И тем самым сбила настрой российской команды на второе командное место.

До распада СССР советские спортсмены исключительно редко ловились на допинге. И дело не только в том, что советская спортивная медицина была архиаккуратна. Авторитет первой спортивной державы мира, за которой стояла мощь сверхдержавы, не позволял усердствовать охотникам за допинговыми головами. Это уже после развала Советского Союза Россию стали пинать, словно мертвого льва. Даже художественные «гимназистки» стали огребать дисквалификацию за прием невинных мочегонных средств.

Теперь славно работают настырные китайцы, решившие никак не позднее Пекинской олимпиады в 2008 году показать всему миру китайскую кузькину мать.

Еще в 1993 году, по всей видимости, прошли обкатку новейшие средства по добыче чемпионских результатов. Тогда на чемпионате мира по легкой атлетике коротконогие мелкотелые китаянки побили всех и вся. Даже представительницы негроидной расы были повержены самым позорным образом. На дистанции 1500, 3000, 10000 м ханьцы взяли золото. Чернокожие, которых сама матушка-природа ваяла десятки тысяч лет для беготни по саванам в условиях форс-мажора, остались с носом. Поняв, что переборщили, китайцы убрали с глаз долой своих чемпионок и отправили в запасники свои медицинские наработки.

Игры в Пекине будут олимпиадой в одну калитку. Китайцы на них возьмут никак не меньше 60-ти золотых медалей. Это отчетливо понимают американцы, потому и загундели про бойкот олимпиады под надуманным предлогом – нарушение прав человека в Поднебесной. Кому хочется работать заведомо вторым, а то и третьим номером (Россия прет напролом на второе место).

Так было на олимпиаде в Москве в 1980 году. Янки, отчетливо понимая, что Советы и восточные немцы им показательно накостыляют, сочли за благо не казать носа в Москве. А тут подвернулся предлог бойкотировать Игры – ввод советских войск в Афганистан. Команда СССР взяла тогда 80 золотых медалей, а немцы 47.

Допинговых скандалов на той олимпиаде не было. Впрочем, как и на следующей в Лос-Анджелесе, где уже американцы, в отсутствии команд СССР и ГДР, отрывались по полной программе. Не будет допинговых проблем у хозяев и на Пекинских играх, и не потому, что спортсмены и руководители спорта вдруг прозреют и устыдятся грехов своих. Нет, конечно, такое по природе невозможно. Просто китайской антидопинговой лаборатории спустят сверху задание, когда и у кого проба должна быть положительной, а когда и у кого отрицательной. Ведь контроль в любом случае будут осуществляться в китайских лабораториях. Как откровенничал Вернер Франк – крупнейший немецкий биолог, человек очень осведомленный: «Может, кто-то и будет стоять рядом. Но, думаю, он не будет понимать по-китайски».

А то, что антидопинговая фемида довольно избирательна, показывает случай с белорусской бегуньей Юлией Нестеренко. За год до Афин-2004 ее поймали на применении кленбутерола на региональных соревнованиях. Но так как она не входила в число избранных, то к «шалостям» Нестеренко отнеслись благодушно и ее с миром отпустили. Спонсоры девушки сделали правильные выводы. Очевидно, подкорректировали режим ввода снадобий, и Нестеренко неожиданно, на абсолютно не славянской дистанции 100 м, выстрелила из-за спин фавориток негритянок Уильямс и Кемпбелл и умыкнула прямо из-под их носа золото. Бывают проколы.

Другой хрестоматийный пример – история с канадцем Бен Джонсоном, рекордсменом на стометровке. В Сеуле-1988 в финале забега уроженец Ямайки с канадским паспортом с результатом 9,79 нокаутировал целую команду бегунов из США во главе с самим Льюисом. Но тут как тут – проба на допинг дала позитивный результат. Золото передали Льюису, который кушал допинговые препараты не меньше своего канадского визави. В этом признавался позже сам доктор Вайд Эксум – директор допинг-лаборатории американской сборной.

По количеству допинговых скандалов Украина занимает скромное место, соответствующее стране из второго десятка спортивных держав. Вот если украинские спортсмены ненароком будут нарушать график дележки золота меж грандами, тогда жди допингового позитива в крови наших атлетов.

Сейчас без допинга, как в песне про воду – «и не туды, не сюды». На кону стоит престиж государств, благополучие чиновников, гипертрофированное честолюбие спортсменов, подогреваемое финансовыми последствиями больших побед. Как сказал донкихотствующий в борьбе за чистоту спорта тот же профессор Вернер Франке: «Там, где доллар, мораль в анусе».

И на беговые дорожки продолжают выходить, а в бассейны окунаться 25-летние дяди и тети с брекетами на зубах, с непропорционально длинными носами и выступающими нижними челюстями – признаками активного употребления гормонов роста.