Петров vs Ратушный: Киса, превед!
10.05.2006 09:31
...Свободы в Киеве состоялась абсолютно невиртуальная стычка шеф-редактора КРТ Владимира Петрова (lumpen) с журналистом НТН Тарасом Ратушным (dr_dick). А уже через несколько дней сотрудник газеты «Сегодня» Евгений Ихельзон (kano_sodzaburo) через третьих лиц передает Петрову, что в случае избиения будет жаловаться в правоохранительные органы – православный шеф-редактор тем временем патетически призывает Ратушного и Ихельзона „не позорить донецких!”, в медиа которых они работают.

Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке – «превед» заменил собой «киса куку», отсюда изменилась вся концепция сетевого общения в блогах и форумах. «Превед» оказался на порядок агрессивнее «киса куку» - появилась альтернатива бесконечного выяснения отношений друг с другом посредством оскорбительных реплик и вопросов. В данном случае выглядела она очень просто – в реальном мире Тараса Ратушного однажды появился «медвед» в лице Владимира Петрова, сказал «Превед!» и полез драться.

Лирический экскурс в термины и историю войны

Несколько лет назад в Сети появилось выражение «киса куку» - его основным промоутером стал как раз Ратушный, aka dr_dick. По канонической легенде, в одном из интернет-кафе, благодаря включенной автозамене, им был обнаружен целый набор высказываний для общения с девочками в чатах – класса «киса ты с какова города?», «киса а у тибя паринь есть? Он прекольный штрих?», «киса! куку!» и пр. Большинство интернет-пользователей успешно использовало выражение и слова из набора «киса куку» для взаимных «наездов», а также для классификации человеческой глупости в Интернет. Ратушный же выстроил некую концепцию общения по «киса куку», которую любит называть секретным оружием и которой очень гордится. Смысл этой концепции настолько глубок и тонок, что пусть его сам Ратушный и описывает – я не справлюсь.

Выражению «Превед», в сочетании с «медвед» и известной карикатурой, отсилы полгода. Вместе с тем, это выражение произвело революцию в Сети, учитывая рекордные сроки его распространения – т.н. «изык падонков» вдруг стал доступен любому пользователю. Просто тут отпала необходимость «фильтровать» и отбирать необходимые высказывания – просто берешь и коверкаешь обычный язык, выражая тем самым все, что угодно, в зависимости от контекста. «Превед» - это ядрена бомба Сети, простая и конкретная.

В декабре 2005 года Ратушный, Ихельзон, Петров и автор этих строк вступили в кратковременную дискуссию вокруг истории «киса куку» в острой нецензурной форме и переходя на личности. История затихла, но вот спустя полгода Петров устроил Ратушному полный «превед», и не в Сети, а на дикой природе.

Обострению содействовала активизация журналистов НТН и «Сегодня» вокруг организации ими Марша Свободы 6 мая – в рамках Ежегодного Конопляного Марша. По слухам, данное мероприятие финансировал Джордж Сорос. Петров, будучи шеф-редактором православного телеканала КРТ, неоднократно выражал свою активную гражданскую позицию по отношению к данному действию и Тарасу Ратушному лично. Ратушный радостно отвечал. Впрочем, дискуссия больше происходила за прежнюю «кису», чем за легализацию легких наркотиков. Все происходило как обычно, но вот 5 мая, в Ольжином дворе на Андреевском спуске, Ратушный и Петров встретились.

По итогам мероприятия, обе стороны в ЖЖ молчали три дня, до 8 мая. А потом начали говорить.

Первым высказался Ратушный: «* который подошел в ольжином дворе к нам во время разговора нарываться был изначально послан *. в том, что он туда не ушел, его проблема. через 10 минут * был уведен друзьями умывать лицо. в том, что * оказался героем наших порнокомиксов, добавочная интрига кисы куку. он с друзьями приехал на машине с затемненными стеклами, машина стояла чуть ли не вплотную и * явно играл на публику
первой мыслью было - что в машине камера, а завтра - Марш Свободы. грустное сочетание фактов.

для милиции - три факта:
1. кто меня знает, я вообще пацифист. и драк мало на счету.
2. бил * один раз
3. никто кроме меня * не бил.

для руководства канала КРТ - два момента.
1. ваш * был пьяный, настолько пьян, что не смог набить мне лицо.
2. вашему * придется оплатить стоимость испорченной одежды, запачканой его собственной кровью. Какая там у этого васи зарплата?».
http://dr-dick.livejournal.com/128335.html#cutid1

Петров отреагировал незамедлительно, обыгрывая в своем ответе username Ратушного в ЖЖ, но кратко:

«Тёлка с членом после трёх дней молчания пишет, что её никто не бил и просит оплатить порванную одёжку. Жалуется, что её кусали за ушко и хватстает тремя отвратительного качества фото, сделанными её девушкой. Я не буду ничего рассказывать. Мне в *. Есть человек которому вели трансляцию по телефону. Хотите знать, спрашивайте у него, думаю он не откажет. Удивляет менталитет украинских *, даже после * они продолжают вонять».
http://lumpen.livejournal.com/202357.html

и еще:

«Тётка с членом описалась и забанила меня, чтоб не мешал ей геройски врать. Чую щаз начнёт тереть каменты. Ну да тема болтовни закрыта. До очередной встречи тётя».
http://lumpen.livejournal.com/202635.html

На этом Петров замолк и перестал участвовать в какой-либо дискуссии с Ратушным. Зато в тот же день, подключился журналист газеты «Сегодня» Евгений Ихельзон:

«Впечатлил поступок криворожского гопника с православного канала КРТ. Я никогда не видел и не знал лично этого человека, но стало стыдно что он существует».
http://kano-sodzaburo.livejournal.com/343663.html

Неизвестно, что так испугало Ихельзона в последующей дискуссии с Петровым вокруг этой записи, но уже 9 мая, через третьих лиц, он передал шеф-редактору КРТ, что обратится в правоохранительные органы в случае какой-либо активности Петрова.

В настоящий момент история находится в развитии, и, учитывая персонажей, принимающих в ней участие, это развитие будет публичным. Вопрос, который разрешится по ее итогам, вполне глобален – будут ли бить морды друг другу те, кто привык обмениваться оскорблениями в виртуальном пространстве? Остается ли еще Интернет той зоной, «где можно безнаказанно послать на *»?

P.S. Через несколько часов после выхода статьи на мой телефон перезвонил Евгений Ихельзон, чтобы уточнить некоторые высказывания. По словам Ихельзона, в отличии от Ратушного, лично с Петровым он не знаком, а в контексте произошедших накануне событий мог трактовать намерения Петрова придти в редакцию газеты «Сегодня» вполне однозначно. Поэтому Ихельзон воспользовался наличием общего знакомого, чтобы «на берегу» предупредить Петрова о том, что в реальной жизни он не собирается играть по его, Петрова, правилам – если между ними состоится стычка, то Ихельзон переведет ее в правовую плоскость. Или, в свою очередь, сделает большим, чем рядовым мордобоем.

Живо интересуясь подробностями стычки Петров-Ратушный, Ихельзон подчеркнул, что по личным причинам уже достаточно давно не общается со своим коллегой с телеканала НТН, поэтому не располагает необходимым количеством информации. Впрочем, Ихельзон не исключил, что Ратушный обратится в милицию.

В целом же, по мнению Ихельзона, поступок Петрова нарушает этику сетевого общения, которое не предусматривает мордобои – «мы же не в Москве!», подчеркнул сотрудник газеты «Сегодня». Евгений Ихельзон остается на позициях, что в Интернет можно абсолютно безнаказанно посылать всех – сетевая дискуссия не является причиной для реальных разборок.

Шеф-редактор КРТ Владимир Петров, в свою очередь, в телефонном интервью заявил, что, как и обещал в ЖЖ, собирался занести Ихельзону в редакцию 100 гривень «за пеар». Что касается экспрессивной лексики в Интернет, то за нее, по мнению Петрова, собеседники должны нести полную ответственность, как и в реальной жизни.