Комплекс фрекен Бок
12.05.2006 12:46
И, заметьте, не за коврижки и прочие материальные блага, а исключительно тщеславия ради, которое есть не что иное, как один из смертных грехов. С той поры мало что изменилось, разве что с развитием телевидения возможностей у алчущих мимолетной славы появилось намного больше. Да и подзаработать можно немного или выиграть что-нибудь. Для того и существуют всевозможные ток-шоу (в данном случае интеллектуальные – не в счет), призванные удовлетворить неистребимую потребность нашего населения в самоутверждении.

О том, насколько тотальный характер носит это явление, я впервые задумался, когда в субботу вечером на пороге моей квартиры «нарисовались» двоюродная тетка с десятиклассницей-дочкой. Немой вопрос и вербальный ответ: «Мы только переночевать, а днем уедем». Как оказалось, мои дальние родственники проделали путь из не менее дальнего Белгород-Днестровского (500 километров) лишь затем, чтобы ранним утром застолбить места «пожирнее» на месте, где для одного популярного телеканала можно погорлопанить песни. То есть сделать первую демо-прелюдию к дальнейшему восхождению на музыкальный Олимп, а заодно ошарашить родственников и друзей.

Для осуществления столь честолюбивых планов родни мне пришлось отправить свою девушку домой и провести ночь в железных объятиях раскладушки, а ранним утром, заспанным, как весенний сурок, наблюдать нечеловеческую сосредоточенность в глазах моих визитеров.

«Ух и народу-то было! - восхищенно лепетали они по приезду обратно. – Ты видел, как Наташа пела, нет, ты видел?» Я виновато покачал головой – нет, не видел. Их глаза уничтожающе сверкнули глянцем книг по психиатрии, и мне подумалось - это невроз, но вслух сказал, и они не поняли: «В следующий раз рекомендую застрелить Пола Маккартни. Тогда народу будет еще больше. Точно прославитесь».

«Пострелять» же глазами в телевизор мне довелось как-то вечером, во время нечаянного просмотра одного из реалити-шоу, где организаторы явно промахнулись с названием. А назвать его нужно было так: «Пауки в банке».

Дюжина молодых парней и девушек безмятежно живут коммуной и нисколько не утомляются от бытовой суеты, не выходящей за радиус прострела телекамер. А вечером эдак по-семейному собираются у костерка и устами ведущей выносят вердикт, кого им вытурить из своего колхозного сообщества.

Ей-богу, мексиканские телесериалы меркнут на фоне местечковых сварок, интрижек и романчиков, призванных доводить неискушенного зрителя до исступления. Вот она, сермяжная правда жизни, не то что господин Нагиев со своими подставными сюжетами!

Кстати, когда один из именитых актеров спросил у прапорщика Задова-Нагиева, как он может участвовать в такой теле-порнографии, тот, не колеблясь, ответил: «Если бы ты знал, сколько мне денег отваливают за один выход, то не спрашивал бы».

Непосредственным «героям» таких шоу тоже перепадает. В этом я убедился, решив принять участие в куда более прозаичном перфомансе, где судья (врать не будем – настоящий) разбирает мифические тяжбы.

Прочитав объявление в Интернете типа «Вы стесняетесь камеры – не беда!», я отправился по указанному адресу. На месте мне пришлось заполнить анкету, в которой, помимо прочего, нужно было указать размер костюма и… любимое животное. Затем меня сфотографировали, и я предстал перед утомленными (уму непостижимо, сколько лиц в день проходит перед ними!) глазами одного из редакторов.

Тут же дали синопсис для ознакомления, и уже через некоторое время предлагают экспромтом сыграть часть сценария. Роль мне досталась врача-душегуба, который при лечении рахита довел младенца до дерматита. Роль, конечно, сочная, но уж больно гадкая. Тем не менее, я успешно прошел кастинг, и меня пригласили на съемки.

По приезду в один из павильонов на левом берегу, моему лику предстали десятки «детей фрекен Бок»: все они – мужчины и женщины от тридцати до сорока пяти лет – с прилежностью первоклашек изучали окончательные сценарии своих оскароносных ролей. Первоначальный энтузиазм повалять дурака перед камерой и заработать на этом 125 гривен (кстати, тем, кто сидит целый день студнем в зрительном зале, платят всего 40 грн.) стал неумолимо улетучиваться, поэтому неудивительно, что на репетиции перед съемками мой диалог с полуистерической псевдо-мамой выглядел неубедительно, и меня забраковали. И, честно говоря, я даже был этому рад. Ну, не звезда я, что уж тут поделаешь. Лучше уступлю дорогу молодым. :)