Месяц с Черновецким
30.05.2006 20:20
…общественности благодаря стараниям пресс-службы. Равно как и другие неординарные поступки городского головы.



Не знаем, как сейчас, но в конце 90-х Леонид Черновецкий считался одним из богатейших людей Украины. Его «Правэкс» был повсюду. И зачем после этого государственная зарплата?

Кстати, о концерне. Если сейчас главой этого преуспевающего предприятия стал Степан Черновецкий, сын Леонида Михайловича, то, получается, мэр не имеет уже никакого отношения к своему детищу, кроме поста почетного председателя концерна? Сомнительно. И как же быть тогда с принципом разделения власти и бизнеса, взятым на вооружение еще полтора года назад, после пресловутых речей Президента Виктора Ющенко? Ведь Киев – самое подходящее, просто-таки образцово-показательное место для внедрения такого курса. А получилось наоборот. Был при «кучмизме» мэр-чиновник, а теперь, при демократии, – мэр-бизнесмен.

Хорошее начало

Чуть более месяца назад Леонид Черновецкий занял кресло киевского мэра. Окрещенный «демократической» прессой «выдвиженцем бюрократической машины», Александр Омельченко был вынужден подчиниться воле закона, согласно которому мэром считается любой человек, занявший по результатам голосования первое место.

Практически сразу после этого свою обеспокоенность проявили деятели церкви. Представители разных церковных конфессий попросили Президента Виктора Ющенко не допустить разрушения духовности в стране из-за деятельности тоталитарных деструктивных культов. Об этом было сказано в официальном обращении к Президенту Предстоятеля Украинской православной церкви Киевского патриархата, патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета и Предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви, митрополита Киевского и всей Украины Мефодия.

Что же так озаботило отцов церкви? Не секрет, что тень харизматического проповедника Сандэя Аделаджа давно нависала над многими публичными выступлениями Леонида Михайловича. Когда мэр «матери городов русских» и города – тысячелетнего центра православной культуры – ходит в церковь к африканским дискотечникам – это прикольно. Но если этот мэр начнет массово застраивать город аренами для пастора Сандэя? Что же тогда будет с родиной и с нами?

Также в первые дни своего правления Леонид Михайлович отличился на фронте гуманитарных интервенций и спасательных операций. Наиболее успешная из них была проведена в киевском метрополитене. Якобы когда 18 апреля одна женщина оказалась под колесами поезда на станции «Святошино», мэр своим личным вмешательством спас ей жизнь, приказав перекрыть движение. Подвигом мэра был потрясен весь город. Он, увы, не прислушался к словам пресс-службы метрополитена о том, что для перекрытия движения в такой ситуации не нужно обращение к городской власти, а достаточно выполнения имеющихся служебных инструкций.

Дальше – больше. Проблемы оказались совсем рядом. На первом же заседании депутаты избранной по партийным спискам Киеврады из фракций БЮТ, ГАК и «Пора-ПРП» создали коалицию под названием «Справедливый Киев». Впрочем, в большинстве им оказаться не удалось вследствие развала блока Кличко. В частности, команду покинул Владимир Бондаренко, ранее нещадно критиковавший А. Омельченко, а затем продвигавший на выборах команду «Пора-ПРП».

Сто квартир для задыхающегося города

Чтобы понравиться киевлянам (и особенно тем, кто утром 27 марта искренне сожалел, что не пошел проголосовать за своего кандидата на выборах мэра), надо как-то решать насущные вопросы. А если не решать, то хотя бы предлагать популистские проекты, способные на некоторое время стать дымовой завесой. И началось…

Квартиры, которые будут предоставлять киевлянам-очередникам, нельзя будет приватизировать. Такой проект предложил Леонид Черновецкий через некоторое время после своего прихода к власти. По его словам, в последнее время рядовые киевляне не получали жилья, «хотя есть и другая статистика». На сегодняшний день, оказывается, власти города имеют сотню квартир, которые будут направлены на улучшение жилищных условий нуждающихся горожан. В то же время именно эти квартиры могут предоставляться уже без права приватизации. По словам самого же Леонида Черновецкого, в Киеве сейчас на квартирной очереди стоит 145 тысяч семей. Как эти сто квартир смогут решить жилищные проблемы такого количества людей – загадка.

«Замерз» вопрос спорных новостроек, столь активно эксплуатировавшийся в ходе предвыборной кампании. Нет уже у власти Сан Саныча, а что-то новый мэр не торопится отменять застройку там, где это следовало бы сделать (по крайней мере, если исходить из логики противников А. Омельченко). Этажи на конфликтных объектах возле Республиканского стадиона, на Караваевых Дачах и рядом с Центральным гастрономом на Шулявке растут как грибы после дождя. И зачем было огород городить?

Не видно радикально новых инициатив в самом наболевшем с точки зрения пропагандистов из «Блока Леонида Черновецкого» вопросе – социальной защите малоимущих киевлян. Перед выборами страницы подконтрольной Леониду Михайловичу прессы буквально пухли от жалобных статей о «произволе киевской мэрии», «чиновничьем волюнтаризме», «невнимании к простым людям» со стороны команды его предшественника. Теперь у противоположной команды есть все полномочия для осуществления своих замыслов по спасению малоимущих. Только вот не видно и не слышно чего-то значимого в этом плане.

Противники Александра Александровича любили высказаться и по поводу характера проведения массовых праздников в центре города. Не спорим, тут есть что менять. Но прошедшие «в том же духе» День Европы и День Киева показали, что и по поводу обустройства майданно-крещатиковой жизни у новой городской власти мыслей нет. А это грустно…

Молитесь, киевляне!

Да, популизма при прежнем мэре было поменьше. Однако, как это ни печально, смена власти в городе была ожидаемой. Да, все должно быть симметрично. Если обновился Президент, то и мэр столицы должен быть новым, не запятнанным в «кучмизме» и «элита-центризме», фальсификациях и авторитаризме. А то, что этот мэр сделал для победы революции больше, чем многие другие, так кто об этом помнит? Вот Владимир Литвин тоже старался, но все равно в Раду не пустили.

И действительно, сходство между Президентом и мэром есть, незаметное на первый взгляд, но усиливающееся при ближайшем рассмотрении. Кажется, что на вершине власти они оказались вопреки целому ряду правил, то есть в порядке исключения. Но если в первом случае можно сказать, что короля играет свита, то во втором вообще непонятно, кто король, кто свита, кто играет на поле, а кто сидит на скамейке запасных.

Складывается впечатление, что и в мэрии, и особенно в избранной по партийным спискам Киевраде нет готовности решать насущные городские проблемы. Зато есть желание совершать популистские наскоки, выступать перед прохожими на Крещатике, делать ничем не подкрепленные заявления (как это было в случае с женщиной под колесами поезда метро) и «ходить в народ» выслушивать жалобы…

А как же быть с мусором и пробками на дорогах, строительством метро и расширением парковой зоны? Кто будет думать об уборке снега и ремонте труб в то время, как все чиновники мэрии будут вынуждены в приказном порядке посещать собрания заокеанских проповедников? Шутка, конечно, но кто сказал, что этого не будет? И что тогда останется? Как говорил великий пастор: молиться, молиться и еще раз молиться! Хорошо бы, если сомнения, завершающие эту статью, оказались преждевременными.