Новое лицо кидалы
14.06.2006 13:00
…в одном помещении, директора фирм дружили, а сотрудники ходили друг к другу в гости…

Костя когда-то был мошенником на вокзале и охотно рассказывал о своих приключениях. На совместных пьянках он развлекал компанию, показывая различные трюки. Сейчас я их демонстрирую своим друзьям.

На вопрос, почему он оставил свое занятие, отвечал свысока. Надоело, мол, что какой-то двадцатилетний сержант тебя вяжет, бросает мордой в грязь или снег, тащит в отделение.

Непомерное самомнение – отличительная черта любого афериста. Равно как и полное отсутствие сострадания к жертве и каких бы то ни было угрызений совести. Ведь это же не человек, это – лох.

Выглядел Костя вполне импозантно и вполне мог сойти за банкира или иностранного бизнесмена. Длинные черные кудри, ниспадающие на плечи, дымчатые очки – директор по сравнению с ним был похож на грузчика. Хотя все обстояло как раз наоборот.

Себя, однако, Костя называл продвинутым грузчиком, владел компьютером, обладал хорошим вкусом и, насколько я могла судить по разговорам на перекурах, был довольно умен.

Но главное «профессиональное» качество афериста – умение безошибочно определить в толпе человека слабовольного, доверчивого, легко внушаемого. Остальное – дело техники.

…Мой брат надумал покупать квартиру. Долго выбирал. Наконец, одна ему приглянулась. Загвоздка, однако, была в том, что квартира неприватизирована. А брокерша требовала задаток.

Мама плакала, я говорила, что купить неприватизированную квартиру нельзя, а задаток дают только под документы на жилье. Которые перед этим неплохо бы тщательно проверить.

Брат никого не слушал. Брокерша убедила его, что у нее все схвачено, квартиру приватизируют за неделю и вообще все будет окей. А вы, мол, думайте о том, как счастливо заживете в новой квартире и во всем доверьтесь ей.

У брата же аргумент был один – понравилась квартира. И в этом ничего удивительного не было – ее рыночная цена была гораздо выше, чем за нее просили. Только все дело в том, что ее и не думали продавать. Это была всего лишь наживка для простачков.

Спустя неделю брокерша сказала, что нужны еще деньги. Он готов был нести. И не было бы ни денег, ни квартиры, если бы мама не устроила в агентстве скандал и не вытребовала деньги обратно.

Желание получить что-то на шару или по дешевке – вот то, что делает человека потенциальным лохом. И, к сожалению, опыт не идет таким людям впрок. Их ловят снова и снова, потому что каждый раз они думают, что вот теперь-то им точно повезет.

Но в жизни за все приходится платить. А чудеса – они бывают только в сказках. Как-то ныне покойный Влад Листьев пригласил на передачу мошенника и оперативного работника милиции. Так сказать, для диалога. Меня поразило, что присутствующие в студии домохозяйки заливались соловьем, распевая дифирамбы мошеннику. Сильно он им понравился, в отличие от опера. Да только когда такой, как он, выдурит у них последние деньги, квартиру, украшения, куда они пойдут, как не в милицию? А нравиться людям – главное качество мошенника, иначе как бы он их обманывал?

Сейчас профессиональные кидалы пришли в политику. Их электорат – те, кто в свое время попадался на удочку МММ и прочих финансовых пирамид, нес свои кровные в сомнительные трасты, которые обещали огромный доход, а потом исчезали вместе с деньгами. Это те, кто верил экстрасенсам и целителям, кто покупал лекарства неизвестного происхождения, которые якобы помогали от всех болезней, и биодобавки за сумасшедшие деньги, которые не помогали ни от чего. Разумеется, речь идет о типаже. Сейчас им снова обещают все и сразу, и на блюдечке с голубой каемочкой. И они верят. Может, и прав был Костя, «лох – не мамонт»…