Рожденная прокурором – взлет и падение Татьяны Корняковой
05.07.2006 16:52
...«прославившихся» государственных деятелей сидят на чемоданах в ожидании ротации. Многие из них проработали на своих должностях не слишком долго, многие и не надеются остаться. Но есть такие, чье политическое долгожительство уже вошло в анекдоты, и на своих неглавных тихих должностях они определяют многое. Вот взять, к примеру, ГПУ. Уже давно понятно, что Медведько – пустое место, а заправляет всем в этой конторе троица «бессмертных»: Винокуров, Шокин, Кудрявцев плюс мадам Корнякова. Меняются Президенты, генпрокуроры, а эти четверо остаются при реальной власти на любых должностях и «решают», «решают», «решают». И каким бы честным не был следующий генпрокурор, любые его добрые начинания обречены на провал, если в ГПУ останется эта команда «решальщиков».

Присмотревшись к ним внимательней, мы находим такие темные глубины в их биографиях, которые отбеливанию не подлежат. Хотя, Татьяна Корнякова как-то умудрилась остаться не слишком засвеченной в СМИ - ее биография абсолютно не совместима не только с прокурорской, но и вообще с правоохранительной деятельностью. Судите сами...

Итак, она звалась Татьяна…

Официальная справка гласит, что Татьяна Корнякова родилась в 1958 г. в Днепропетровске. Образование - Днепропетровский металлургический институт, Днепропетровский госуниверситет (юридический факультет). Прошла трудовой путь от помощника прокурора Ленинского района Днепропетровска до прокурора отдела общего надзора, начальник отдела надзора за соблюдением природоохранного законодательства прокуратуры Днепропетровской области.

В 1996-2001 гг. - начальник отдела надзора за соблюдением природоохранного законодательства Генпрокуратуры Украины. Затем – 1-й зампрокурора Днепропетровской области. С июля 2002 г. по ноябрь 2003 г. - заместитель генпрокурора - начальник главного управления надзора за соблюдением законов относительно прав и свобод и защиты интересов государства.

Впрочем, если внимательно рассмотреть ее профессиональный путь, то бросается в глаза, что он начался в декабре 1992 года, когда прокурором Днепропетровщины был Григорий Ворсинов – кум Павла Лазаренко и папа внебрачного сына по имени Александр Дементиенко, ставшего правой рукой Виктора Пинчука. Говорят, Танюша Корнякова и Саша Дементиенко были в то время хорошо знакомы. И это стало существенным моментом в продвижении Корняковой по службе и во многом объясняет ее стремительный карьерный рост. На момент назначения Татьяна Всеволодовна не имела ни юридического образования, ни опыта прокурорской работы. Однако несмотря на отсутствие образования, Татьяна Всеволодовна со временем взобралась на вершины украинской правоохранительной системы.

В ноябре 1994 года она стала старшим помощником прокурора Ленинского района Днепропетровска, через месяц – прокурором отдела прокуратуры области, еще через 10 месяцев - начальником отдела областной прокуратуры, а спустя еще полгода - начальником отдела генеральной прокуратуры. Классные чины присваивались Корняковой еще оперативнее – по два звания за месяц.

Меньше чем за два года она поднялась с юриста второго класса до старшего советника юстиции, т.е. получила пять классных чинов. Между тем 47 Статья Закона Украины о прокуратуре предусматривает, что этот путь можно пройти только за 18 лет(!). Как исключение предусматривается досрочное присвоение чинов только в отдельных случаях за образцовое выполнение служебных обязанностей.

Таланты и поклонники

Сайт «Украина Криминальная» ранее уже публиковал результаты своих исследований «творческого пути» замгенпрокурора - http://www.cripo.com.ua/index.php?sect_id=8&aid=5880.

Добравшись до ее трудовой книжки, они обнаружили ряд интересных фактов быстрого карьерного роста Корняковой. Лаборант, заведующая лабораторией Днепропетровского металлургического института, в 1982 она бросается в водоворот партийно-политической жизни - сначала становится комсомольским инструктором, а в 1984 году - заведующей отделом Ленинского райкома комсомола г. Днепропетровска. В 1985 году она уже второй секретарь райкома комсомола! Не плохой рост, не правда ли?

За 4 месяца работы в 1987 году на Днепропетровском лакокрасочном заводе Корнякова пробивается из инженера-технолога в мастера цеха!

А работать в органах прокуратуры Татьяна Корнякова начала без какого-либо юридического образования!!! Согласно официальным документам, Татьяна Корнякова решила получить профильное образование уже после того, как была принята на работу в прокуратуру. Причем полученное образование фиктивно даже на бумажке, потому что данный ВУЗ не имел соответствующей аккредитации на выпуск таких специалистов.

Мало того, обучаясь в ДГУ, Корнякова не изучала целый ряд дисциплин нормативного цикла (прокурорский надзор, хозяйственное право, криминология и т.д.), а также не прошла специализацию. Но это ей не помешало всего через год после окончания университета уже "прокурорствовать" в рамках всей Украины на посту начальника отдела Генпрокуратуры…

Все, что так удивило наших коллег, объясняется просто: протекция со стороны Дементиенко плюс тесное знакомство с его отцом, в конечном итоге – поддержка Виктора Пинчука, для которого Александр был не просто человеком, в управлении которого находилась часть капиталов, но и доверенным лицом (о чем мы уже сказали выше). Не секрет, что к Святославу Пискуну Корнякова попала (освободившись из тихой заводи природоохранной прокуратуры) тоже по протекции Пинчука. А затем не без его вмешательства получила теплое место руководителя Координационного комитета по борьбе с оргпреступностью и коррупцией при Кучме.

И Крым, и Рим…

Как известно, особая сфера интересов Татьяны Корняковой – крымские земли и налоговая. Крым – место сытное, это понятно. А вот интерес Татьяны Всеволодовны к фискальной сфере связан с ее семейными делами. Пока Корнякова трусила "теневиков", ее мужа Александра сняли с должности первого заместителя главы Государственной налоговой администрации в Киевской области. Как объяснял глава ГНАУ Александр Киреев, Корняков был уволен из ведомства за халатность. По словам председателя ГНАУ, увольнение Корнякова связано с тем, что «в реестр на возмещение попали две фирмы на 3,5 млн. грн. на уровне области без ведома районов, а потом на уровне налоговой милиции центрального офиса эти фирмы вычеркиваются». И Александру Корнякову ставится вопрос о том, как эти фирмы попали в реестр, но он не предпринимает действий в части возбуждения уголовного дела в отношении работников ГНА, которые осуществили это. "Такие действия, как бездеятельность или халатность, мы оценить не могли", - подчеркнул Киреев, добавив, что руководство ГНАУ в этом вопросе действовало объективно и в соответствии с законом. Вместе с тем, есть информация, что налоговик Корняков по сговору с подчиненными (и, сами понимаете, не за красивые глаза) помогал отдельным коммерческим структурам возмещать НДС. Так что за увольнение по халатности ему еще надо благодарить начальство. Впрочем, его супруга так не думала и начала настоящую войну против ГНАУ. Ну, действительно, пока Корнякова трусила бизнесменов, ее мужа Сашу, которому Таня грудью прокладывала кадровую дорогу, сняли с должности в налоговой. Преступная схема год назад посыпалась, но не обвалилась. Потому что увольнение генерала Корнякова с формулировкой "по халатности" спасло семью Корняковых от того, от чего никому не следует зарекаться. Переживал за налогового генерала и еще один член семьи - Володя Сычевский, что удивительно - бой-френд Корняковой. Ну, чисто шведская семья с прокурорско-налоговым уклоном. А скандал набирал обороты.

26 июля на встрече с представителями европейской бизнес-ассоциации Киреев заявил, что Генеральная прокуратура Украины парализует работу Государственной налоговой администрации по возмещению налога на добавленную стоимость. Вечером того же дня пресс-служба Генпрокуратуры распространила пресс-релиз, в котором заявила, что поручение Президента Украины от 21 марта 2005 года о ликвидации до 1 июля текущего года просроченной задолженности по возмещению НДС Государственной налоговой администрацией Украины не выполнено.

Но после того как председатель налоговой администрации Украины заявил, что возросший интерес Генеральной прокуратуры Украины к ГНАУ обусловлен наличием у руководства налоговой претензий к первому заместителю председателя ГНАУ в Киевской области Александру Корнякову, который является мужем заместителя генпрокурора Украины Татьяны Корняковой, мадам немного унялась. Если же обратить внимание на профессиональные достижения нашей героини, то побед там наберется крайне мало. Да и те с привкусом «заказушести». Скажем, Генеральная прокуратура не смогла предоставить полноценных доказательств даже факта преступления ни по одному из пунктов обвинения против бывшего аграрного вице-премьера и «зернового короля» Украины Леонида Козаченко. И после нескольких месяцев в СИЗО Козаченко отпустили подобру-поздорову. Когда его арестовывали, Татьяна Корнякова сказала, что «задержание и арест президента Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко является закономерным результатом его деятельности», и что обвинения, предъявленные Козаченко, тянут на 8 лет ответственности. Ну и где 8 лет? Зато за время вынужденной изоляции Козаченко потерял некоторую часть своего бизнеса. Сам собой напрашивается вопрос: а не был ли его арест заказан и оплачен конкурентами? Бизнес, как известно, не терпит белых перчаток…

Дело Козаченко – не единственное резонансное дело, в котором всплывала фамилия Татьяны Корняковой. Она было с разбегу накинулась на "Итеру" и "Нафтогаз Украины". По ее словам, в ходе проверки были выявлены нарушения, за которыми стоят "серьезные схемы и очень большие деньги". Однако и здесь разглядеть результат не удалось. Почему-то все дела, которые с шумом, треском и пиаром начинает Корнякова, потом тихо сходят на «нет». То ли ей (извините за прямоту) золотят ручку, то ли не хватает профессионализма ввиду слабой образовательной подготовки, но факт остается фактом.

Даже нашумевшие «крымские вояжи» Татьяны Всеволодовны обернулись пшиком. Приезд в Крым представителей Генпрокуратуры Украины был связан с проверкой соблюдения норм земельного и природоохранного законодательства на полуострове. Замгенпрокурора Татьяна Корнякова заявила о возбуждении уголовных дел в отношении чиновников, которые провели сделки, минуя Фонд государственного имущества и не перечислив средства в государственный бюджет. В ее докладах фигурировали санатории «Гурзуф», «Пушкино», «Ай-Даниль», «Форос» и так далее. Покупателями данных объектов выступили крупные коммерческий структуры типа комбината им. Ильича или «Аэросвита». Так что не удивительно, что уголовных дел по итогам разгромного расследования в суде не оказалось.

Более того, некоторые аналитики высказывали более глобальное предположение, что «набег Корняковой» был похож на инвентаризацию имущества под нового хозяина Крыма. Кто мог дать такой заказ – люди из окружения Януковича или соратники Ющенко (дело было перед президентскими выборами), автор сказать затрудняется. Поскольку ярко выраженных политических симпатий у Корняковой нет. Ей нравятся все, кто может помочь сохранить должность. Или даже получить более доходное место во власти. Поэтому не исключено, что гипотетических заказчиков было несколько, из противоборствующих лагерей. И всем «инвентаризационный план» понравился. Вполне в духе нашей героини.

И мальчики кровавые в глазах

Наша героиня, кроме Крыма, как оказалось, любит еще и детей. Но странною любовью. Из газеты «Зеркало недели» за 29.11.2003 г.: "...Корнякова до последнего момента не верила, что ее «уйдут» совсем, говорят, даже вынашивала идею создания неких специальных «детских прокуратур», то есть подразделений, занимавшихся бы целенаправленно правовым разрешением проблем подрастающего поколения..." И таки выносила. Есть люди, готовые свидетельствовать при гарантии им нашим государством личной безопасности, что Татьяна Всеволодовна Корнякова совместно с бывшей женой тоже бывшего генерала СБУ Чернышева успела развить новый бизнес, основанный на продаже украинских беспризорных детей в Испанию и ряд других стран по цене $200,000 за "голову". Такая вот история.

Сейчас Татьяна Всеволодовна расширила свое поле деятельности. То ли надеясь привлечь к себе этим внимание Президента, и если не стать мадам Генпрокуроршей, то, по крайней мере, остаться в ГПУ. Или же просто в стремлении напоследок еще серьезнее упрочить свое финансовое положение. По знакомой схеме – «наезда» и «отката».