Миргородские черти в погонах
04.02.2008 10:34
...за решетку, а местная милиция опять в центре скандала. Теперь все еще больше по Гоголю: переодевания, исчезнувшие улики и чудеса в самом Миргороде. На этот раз жертвой полтавской милиции стал сторож ледового катка, попавшего в эпицентр разборок местных бизнес-групп. История, уже неделю держащая в напряжении весь Миргород, заслуживает того, чтобы отвлечь Юрия Луценко от киевской войны с Леонидом Черновецким.

Ясная ночь накануне 28 января не предвещала ничего плохого Константину Шумихину - охраннику главной миргородской достопримечательности: нового ледового катка, открытого накануне заезжими полтавскими бизнесменами. Вряд ли он рассчитывал на то, что в родном Миргороде он столкнется с вооруженным нападением и окажется на грани жизни и смерти.

Кто и с кем сводил счеты в центре Миргорода в ту злополучную ночь, и сейчас, через неделю после пожара на только что отстроенном катке, остается тайной за семью замками. Осведомленные утверждают, что агрессивность, с которой работает компания с воинственным названием «Командор» (хозяин миргородского катка), не по душе ее полтавским конкурентам. Полтавская же милиция, не привыкшая выносить сор из избы в киевские коридоры, не любит лезть в бизнес-кофликты, а потому не интересуется, кто и что пытался сказать после нового года в центре Миргорода.

Налетчики, портящие статистику

Доподлинно известно, что приехавшие на место происшествия правоохранители застали охранника катка в шоковом состоянии. Бледный, со следами ожогов от «электрошока» и гематомами от ударов пистолета по голове, Константин Шумихин, рассказывающий о нападении на объект вооруженных незнакомцев в милицейской форме, грозил испортить годовую отчетность всей полтавской милиции.

Не обнаружив на одежде охранника следов огня или бензина, как и запаха пожара, получив заключение медэкспертизы о том, что охранник трезв, милиционеры в присутствии спасателей и свидетелей задокументировали показания охранника. По его словам, около 2 часов ночи на него напали люди в форме милиции, вооруженные пистолетами. Применив к охраннику «электрошок» и связав ему руки «скотчем», они оттащили его к заброшенному помещению летнего кинотеатра. Допросив охранника и узнав, где находятся ключи, двое нападавших исчезли, оставив одного присматривать за связанным. Шумихин слышал, как неизвестные открывают двери и ворота помещений. В это время еще один налетчик держал возле головы охранника пистолет с глушителем, угрожая его убить. Через 5 минут охранник услышал хлопок и увидел зарево от пожара. Оставив охранника, нападавшие исчезли. Освободившись, тот вызвал милицию и пожарную охрану.

Сотрудники МЧС обнаружили два очага возгорания - бокс с машиной для очистки льда и холодильную установку, которая находится за углом катка. Зафиксировали они также и канистру, лежащую внутри помещения холодильной установки.

Не менее охранника напуганные случившимся, руководители миргородской милиции по-свойски и на правах хозяев города неоднократно просили присутствовавших забыть о наличии у нападавших огнестрельного оружия, о чем сообщал охранник. Ссылаясь на проблемы, которые создаст для всех история с вооруженным нападением.

В застенках Миргородского РОВД

Константину Шумихину после суточного дежурства, нападения и травм предстояло вместе с сотрудниками миргородской милиции на протяжении следующих суток создавать новую, более приемлемую историю происшествия. Миргородцы знают, что методы работы их милиции делают из некоторых миргородцев авторов сюжетов, позавидовать которым мог бы и сам Николай Гоголь. Не вдаваясь в «ноу-хау» миргородских милиционеров, скажем лишь, что после суток общения с милиционерами, без еды, сна и допуска врачей, Константин Шумихин согласился на авторство истории о «летающей канистре». По версии, сотрудников полтавской милиции, Константин Шумихин сливал бензин с бензонасоса машины для чистки льда. Но канистра его не слушалась (чего только не бывает в Миргороде в лунную ночь). Неосторожное обращение с бензином, утверждают милиционеры, стало причиной пожара, а злополучная канистра полетела в сторону холодильника, создав еще один очаг пожара. Как и их великому земляку Гоголю, литераторам из миргородской милиции больше нравится мистика, чем имеющиеся улики. А потому хоть и не отвечающая здравому смыслу, но удобная для милицейской статистики версия пошла в тираж.

Адвокат обвиняемого в миргородскую мистику не верит. Так, по заключению судебно-медицинского эксперта, на шее Шумихина следы от неоднократного применения к нему «электрошока», а не от укусов каких-нибудь вампиров.

По заключению же городского управления МЧС, очаги пожара находились в двух отдаленных временных зданиях и не могли быть созданы канистрой без человеческой помощи. Очаг в ангаре находился в районе бункера для снега, а не возле бензонасоса. Очаг в ледогенераторной находился внутри помещения.

Адвокат вопрошает: как это человек, сливая бензин с бензонасоса, проливая его по сторонам, не воспламенился, а с горящей 20-литровой металлической канистрой смог открыть ворота ангара, выбежать на улицу и бросить канистру на расстояние более 20 метров. И еще по немыслимой траектории.

«Командоры» с большой дороги

В отличие от милиции, полтавские правозащитники имеют другую версию происшедшего. По их мнению, правоохранителям стоило бы поискать причины трагедии. Они не исключают, что нападение на охранника и поджог ледового катка - это результаты работы полтавской фирмы «Командор», которая то ли сама стала жертвой конкурентов, то ли хотела бы избавиться от таких в Миргороде. Понятно только, что милицию и «Командор» связывают теплые отношения на уровне руководителей. Версия с нерадивым охранником и летающей канистрой не только снимает головную боль с полтавских правоохранителей, но освобождает командоров от необходимости открывать перед кем-либо подробности своей не очень прозрачной деятельности. История с «козлом отпущения» устраивает «Командор» еще и потому, что, не застраховав объект, компания надеется получить компенсацию с миргородской охранной фирмы, где работает Константин Шумихин. Сумма под миллион гривен компенсации, всплывшая на следующий день, позволяет не только отблагодарить всех приложивших руку к делу о «летающей канистре», но и за пятую часть этой суммы открыть каток заново.

Полтавская милиция, не раз отличавшаяся досрочным бравированием о раскрытии резонансных дел, занята работой с теми, кто, по их мнению, может помешать «очередным подвигам». Миргородские органы уже традиционно заняты запугиванием пострадавшего и его семьи. Адвокат Григорий Яковенко не надеется на то, что правда о событии вокруг «миргородского катка» по правильным милицейским каналам дойдет наверх, и выкладывает документы дела на сайте, надеясь, что главный милиционер Юрий Луценко по старой памяти заглядывает в Интернет.

В Миргороде разуверились в справедливости и лишь пересказывают истории о том, как невинные жертвы милицейского «плана раскрытия преступлений» так и не дожили до того момента, когда подлог всплыл и были задержаны настоящие преступники. Ведь все это произошло недавно в соседнем райцентре Карловка, да и милицейские чины в полтавских кабинетах все те же. Выстоит ли обыкновенный миргородский сторож Константин Шумилкин в борьбе с ментовским беспределом?