Один в большом городе
08.08.2006 17:39


…выводы о цельности управленческого курса, соответствии действий предвыборным обещаниям и будущем Леонида Михайловича как политика.

Мы не стали отклоняться от этой традиции. И чтобы Леонид Михайлович зря не переживал, действительно последим за его бурной деятельностью, протекавшей в последние три с половиной месяца.

Страна в стране

«Киев, на мой взгляд, отдельная страна», – этот тезис городской голова озвучил не так давно журналистам. С ним нельзя не согласиться. Статус столицы позволяет аккумулировать средства, которые даже и не снились другим регионам Украины. Если посмотреть спокойным взглядом на хозяйство столицы, то очевидно, что Леониду Михайловичу досталось неплохое наследство. Хорошие (по украинским меркам) дороги, отнюдь не самый старый коммунальный транспорт, непрекращающийся строительный бум…

Все это надо развивать, наращивать, накапливать. В общем, заниматься повседневной рутинной работой городского начальника, вникающего во все мелочи; знающего, как работают троллейбусы по вечерам, контролирующего характер «пробок» на дорогах, помнящего о хронически неубираемых подъездах жилых домов и т.д. и т.п.

Только вот не всегда хочется об этом думать. Хочется выйти на трибуну (или лучше на стадион) и поговорить по душам со своими избирателями, братьями и сестрами, жителями одной большой общины (или семьи). Скучно в мэрии. Замы не те, что надо. Киевляне все по квартирному вопросу жалуются. Как будто других проблем нет. И машин по Крещатику проезжает все больше и больше. И чего им всем надо?

А надо, наверное, того же, что и команде Черновецкого в период перед выборами. По крайней мере, огонь критики от Леонида Михайловича в адрес Александра Александровича был воистину уничтожающим. Не нравилось все, что происходило в городе. Допустим, частично Леонид Михайлович был прав. Но что изменилось за последние сто с хвостиком дней?

Ничего. И не видно даже тенденции к таким возможным изменениям. Уже после прихода Черновецкого к власти в городе продолжилось, к примеру, разрушение уникального места отдыха на Левом берегу Киева – озера Тельбин и парковой зоны рядом с ним. Дома строятся прямо на месте вырубленных кустарников и деревьев, сносятся скамейки, закрываются пешеходные дорожки, то есть нарушается уникальный микроклимат, сложившийся еще сорок лет назад при застройке этого микрорайона. А городские власти делают вид, что у них есть проблемы поважнее.

Драть буду!

Правда, мэр дает понять, что большой террор будет уже совсем скоро. А точнее, как он сам сочно выразился, «мы начнем потихоньку "драть" взяточников с большими должностями, которые берут деньги из кассы, принадлежащие городу».

Помнится, одними из первых постсоветских политиков, кто стали использовать жаргон в официальной речи, были Борис Немцов и Анатолий Чубайс. Слова «опускают» и «халява» слишком часто слетали с их уст. Где эти мастера устной речи теперь – известно. Неспособность сойти с реек ельцинской эпохи сделала их маргиналами в российской политике. Неужели Леонид Михайлович хочет повторить их подвиг?



А ведь кое-кто от Леонида Михайловича без ума


А 1937 год, и правда, на пороге. Во всяком случае, делаются необходимые шаги в этом направлении. 23 июня заработала информационная линия, с помощью которой киевляне могут пожаловаться на недобросовестную работу чиновников. Это вполне вписывается в предвыборную риторику Леонида Михайловича. Тогда киевлян воспитывали буквально в духе ненависти к этим самым «чиновникам».

Теперь каждый может «настучать», не предъявляя никаких доказательств. Как будут проверяться сведения из таких доносов? Непонятно. Возможно, что таким образом просто спускают пар праведного народного гнева.

Не знаем, как там с большим террором по отношению к тем, кто ворует, но никаких дельных предложений и проектов по разрешению дорожных проблем, строительству, превращению Киева в туристический центр (последнее – уж очень сложное дело, требующее сохранения историко-архитектурного облика и создания особой инфраструктуры) нет. А что же тогда есть?

Одна гривна и детектор лжи

Есть спорадические попытки вместо решения насущных проблем «ходить в народ», устраивать показательные заезды в метро. Первая, она же и последняя, экскурсия городского головы в киевский метрополитен вызвала у него самого столько эмоций, что опять придется прибегнуть к методу цитирования: «Я увидел метро образца даже не 86-го года».

Интересно, почему Леонид Михайлович ограничился именно 1986 годом? Неужели с тех пор он ни разу не заходил в киевскую подземку, пользуясь только личным автотранспортом? Впрочем, память явно подвела мэра. Что-что, а метро в столице развивается, и в этом как раз заслуга предыдущих властей.



Застройщики при Черновецком никак не уймутся


После прихода к власти Черновецкого не особо изменилась ситуация с наземным транспортом. Маршруток не стало меньше, а троллейбусов и автобусов – больше. Мэр как-то сказал, что он и сам готов ездить на работу в городских «маршрутках» или в метро. Только непонятно, для кого это было сказано?

Совсем недавно, в пятницу, 4 августа, свои предложения по дальнейшему развитию городского транспорта мэр высказал в довольно экстравагантной форме: «Никаких пока изменений в коммунальных платежах нет, и ничего неожиданного от меня киевляне, живущие на зарплату и пенсию, на пособие, не дождутся». Не дождутся, ну и ладно, ну и хорошо. Только очень мы все ждем чего-то конструктивного, а вместо этого получаем от мэра еще одну ничего не значащую фразу: «Тарифы на транспорте мы пока изменения в сторону увеличения не обсуждаем, потому что на общественном транспорте ездят люди небогатые. Мы пока что попытаемся увеличить экономическую эффективность работы транспорта».

Неужели для увеличения этой самой эффективности понадобилось распоряжение городского головы о том, что теперь все чиновники мэрии должны ездить на работу общественным транспортом? Понятно, что никто и не ждал (как среди чиновников, так и среди избирателей), что это решение будет выполняться. Так же, как оказалось не ыполненным другое решение городского головы.

Его, наверное, и не следовало выполнять. Речь идет о пресловутой проверке на детекторе лжи. Не знаем, каких штирлицев собрался отлавливать Леонид Михайлович, но идея богатая. «Чиновники упираются рожками и не хотят идти на детектор лжи. Да, это есть, к великому моему сожалению. Я не успеваю всех туда затащить», – резюмирует сложившееся положение мэр Киева.

Не могу сказать, что сильно люблю чиновников. Но по-человечески понять их можно. Какому нормальному человеку покажется приятной такая перспектива? И как быть в этом случае с презумпцией невиновности? Или в городе Киеве ее уже отменили? Да, наверное, это ведь теперь отдельная страна.

«А я получаю 1 гривну в месяц», – сказал мэр журналистам о своей зарплате. Как после этого жить дальше? То есть либо мэр что-то недоговаривает, либо мы все ничего не понимаем.

Итак, что у нас остается в предварительных итогах? Идет мощная демагогическая кампания, частично позаимствованная у заокеанских проповедников. По крайней мере, используются их приемы работы с людьми, и это видно невооруженным взглядом (наверное, сказывается опыт нашего мэра по чтению лекций на тему «Как заработать первый миллион»). На кого ориентированы эти заявления?

Вряд ли на людей активного трудового возраста. Им нужны другие лозунги и совсем другие дела. Леонид Черновецкий по-прежнему продолжает снабжать мечтами электорат, приведший его в кресло мэра. И, к сожалению, это срабатывает. Популистское заявление об отказе от мэрской зарплаты вызвало сочувствие и понимание среди пожилых киевлян. Отсутствие реальной информации и доверие к симпатичным «молодым людям» делают свое дело.

Если отбросить риторику, то получается, что Леонид Михайлович – достойный продолжатель дел Александра Александровича. И в этом главный результат его правления. Ничто существенно в столице не изменилось. А все остальное было просто предвыборной пропагандой.

Впрочем, с таким явлением мы сталкиваемся не только на уровне одного отдельно взятого города. Что-то подобное, правда, в более серьезном масштабе, мы пережили, когда пришло разочарование от последствий Майдана. Так что в этом случае Киев – никак не «отдельная страна».

Фото From-UA