Ю.Тимошенко: иду на вы!
11.06.2004 12:47
… в Верховную Раду поступило очередное представление на привлечение народного депутата Украины Ю. В. Тимошенко к уголовной ответственности.

« „Почти” не считается, о драгоценнейшие».
Старик Хоттабыч –
специально специально для Юлии Владимировны
и Виктора Андреевича



Слово обвинителя

Геннадий Васильев, «третий генпрокурор в жизни Юлии Владимировны», очень долго воздерживался от выпадов в ее адрес. Очевидно, не столько из-за недостатка юридических оснований «для тесного общения», сколько из-за того, что звезда украинской оппозиции обращала неловкие движения прежних шефов ГПУ в свою пользу.

Дабы с первых шагов не портить свою репутацию сравнением с Михаилом Потебенько и Святославом Пискуном, поскользнувшихся на «банановой кожуре» от Юлии Владимировны, Геннадий Андреевич полгода старательно держал паузу. Однако теперь не выдержал – в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами».

Именно генпрокурору довелось прервать затишье в «деле Тимошенко». Его брифинг в четверг, 10 июня, был посвящен резонансным преступлениям с политическим подтекстом. Кратко проинформировав о расследовании убийства Гонгадзе и пройдясь по делам Лазаренко и Жердицкого («Политикой хотят заниматься здесь, в Украине, – пожалуйста, пускай занимаются – в следственном изоляторе, куда мы их посадим»), Геннадий Андреевич перешел к главному – не столько политическому, сколько криминальному «Тимошенкогейту».

Не размениваясь на громкие слова и угрозы, чем грешили его предшественники, Г. Васильев сообщил, что до конца дня (10 июня – ред.) в Верховную Раду таки поступит представление на лишение лидера БЮТ депутатской неприкосновенности и привлечение ее к уголовной ответственности.

Как подчеркнул начальник ГПУ, на сей раз его ведомство не имеет претензий к Юлии Владимировне по делам, связанным с ЕЭСУ. Народный депутат, лидер блока БЮТ привлекается исключительно по подозрению в даче взятки. Как сообщил Г. Васильев, следствие доказало три эпизода передачи Юлией Тимошенко денег посреднику Владимиру Боровко на общую сумму 125 тысяч долларов. Экспертиза записей Боровко монтажа не обнаружила, поэтому уголовное дело о попытке дачи взятки по части 2 статьи 15, части 1 статьи 369 Уголовного кодекса идет полным ходом.

В порыве вдохновения Геннадий Андреевич подчеркнул, что «Тимошенко находится за Верховной Радой, как за высоким забором, который не перепрыгнет даже Сергей Бубка». Сейчас, по мнению Г. Васильева, БЮТ уже готовит контрмеры против этого представления, но он, генпрокурор, готов ко всему, вплоть до объявления ему недоверия.

Справедливости ради, Геннадий Васильев сказал, что степень вины Владимира Боровко, который был посредником попытки дачи взятки, также определит следствие. А пока бывшему помощнику Тимошенко выделили охрану. Судьи же, которым предлагались взятки, от денег отказались и вынесли справедливое решение, претензий к ним Генпрокуратура не имеет.

Не ждали?!

Юлия Владимировна отреагировала молниеносно, проведя пресс-конференцию прямо на ступеньках Генпрокуратуры через несколько часов после Г. Васильева.

Свое ответное слово Леди Ю. начала с того, что извинилась перед журналистами за получасовое опоздание. Была мила и строга, в своем классическом образе кристально чистого политика.

Заметив, что комментировать представления Генпрокуратуры уже и не оригинально, Юлия Тимошенко назвала всю историю с Боровко делом рук спецслужб: «Они сами сделали Боровко. Они его создали, они его профинансировали, они его внедрили в нашу компанию».

По словам Юлии Тимошенко, на пленке, используемой для ее обвинения, запечатлена всего-то ее реальная встреча с людьми, которые заявили, что знают трех непосредственных участников убийства Георгия Гонгадзе и хотят предоставить некоторые материалы и показания. А потом, по мнению Тимошенко, на этот видеоряд была наложена сфальсифицированная аудиозапись. На вопрос журналистов, почему «шпион»-Боровко не был выявлен раньше, Юлия Владимировна заверила, что знать не знала до скандала, кто он такой. Мол, он всего лишь один из нескольких тысяч внештатных помощников по всей Украине.

Похоже, коль так, в БЮТ пора создавать службу безопасности для выявления новоявленных Азефов и Гапонов. А заодно – не рассеивать над страной многотысячные экземпляры удостоверений помощника депутата Ю. Тимошенко.

Была бы честь!


Центральной фразой Юлии Владимировны стал чисто женский аргумент: «Для меня депутатская неприкосновенность это не то, с чем нельзя расстаться». А также мило намекнула, что у БЮТ есть примета: как только новый генеральный прокурор подает заявление против самой Тимошенко или кого-то из ее команды, он больше трех месяцев на своей должности не остается.

Вообще, Леди Ю. демонстрировала приподнятое настроение (еще бы! Наконец-то скандал!) и предложила разместить на стенах Генпрокуратуры мемориальную доску со списком всех представлений Генпрокуратуры против самой Тимошенко и ее соратников.

И заявила, что она гордится тем, что ее лично как политика считают наиболее опасным врагом действующего режима. «Хорошая оценка моей работы, моего политического статуса».

При этом неспроста Юлия Тимошенко в комментарии по поводу избрания главы Верховной Рады Владимира Литвина главой Аграрной партии продолжила серию «воздушных поцелуев» в адрес спикера. По ее мнению, «хорошая партия получила хорошего лидера». Любезности понятны – ведь именно от Владимира Михайловича будет во многом зависеть итог рассмотрения прокурорской просьбы в парламенте…

Почти-союз

Юлию Владимировну не могло не осенить, что активность Генпрокуратуры направлена, в первую очередь, на то, чтобы помешать созданию оппозиционной коалиции. «Они стараются доказать Украине и всему миру, что Виктору Андреевичу со мной невозможно объединиться».

На эту мысль лидера БЮТ наверняка должно было натолкнуть поведение партнеров из «Нашей Украины», которые, кстати, не только не спешат завершать длящиеся уже целую вечность «союзные» переговоры, но и демонстрируют подчеркнутую холодность к Юлии Владимировне, оказавшейся в центре теперь уже криминального скандала.

Тем не менее, по словам лидера БЮТ, именно утром в роковой четверг, 10 июня, было проведено совместное заседание политсоветов БЮТ и «Нашей Украины», на котором лидеры фракций «почти договорились об условиях объединения наших политических сил». В ближайшее время, по словам Юлии Тимошенко, должно быть совместное решение двух политических команд, поскольку время поджимает – через три недели официальное начало предвыборной кампании.

Как уточнила Леди Ю., «наше объединение с блоком «Наша Украина» не только возможно, но и почти реальность». А от социалистов, по словам Юлии Владимировны, «поступает большое количество серьезных предложений», и шанс объединиться втроем еще не утрачен.

На вопрос о возможности баллотироваться на выборы самостоятельно, краса и гордость украинской правой оппозиции с чувством повторила, что очень хочет, чтобы родилась коалиция, и «от нашей политической команды срыв этого процесса зависеть не будет». И отвергла предположения о сложных отношениях с представителями штаба Виктора Ющенко.

Под конец, распрощавшись с журналистами, Юлия Тимошенко несколько минут пообщалась с местными бабушками, выслушала их жалобы на трудную жизнь и, лучезарно улыбаясь, попросила потерпеть еще немного – всего пять месяцев. После чего пешком ушла к своему «Мерседесу», припаркованному за углом, метрах в 150-ти...

Итак, прервав загадочное молчание, Леди Ю. решила действовать сразу в нескольких направлениях. Во-первых, она включилась в как будто специально для нее устроенную пиар-кампанию («Что за Юля без скандала?!»). Во-вторых, начала борьбу за то, чтобы таки не попасть под тяжелую руку Генпрокуратуры, состроив ради этого глазки даже суровому В. Литвину. А в-третьих – «подвязала» к делу и Виктора Ющенко, заявив о «почти» подписанном коалиционном соглашении. За широкой спиной лидера «Нашей Украины» Юлия Владимировна и рассчитывает укрыться от всех проблем, но…

В воздухе опять повисла тишина. Все ожидают: что же на это «почти» скажет Виктор Андреевич?..
Татьяна Флинт
Василий Кузнецов