«Игры разума» в мозговом центре «Фокстрота»
18.12.2006 20:52
…папе Карло я конфеты». Господа, нас ожидают новые «игры разума» на «поле чудес» в «стране Дураков»: «мозговой центр» группы компаний «ФОКСТРОТ» (ГКФ) приготовился закопать очередные «пять золотых» в надежде вырастить «дерево». Доказательством чему стал «социальный PR» господ Выходцева и Дигама на правах рекламы, который вновь стал появляться в отечественных СМИ, хотя уже и под детским мультяшным названием «Хорошими делами прославиться нельзя?». Видимо, вопросительный знак в конце слогана предполагает очередную научную дискуссию действующего мозгового центра ГКФ с оппонентами, коими в данном случае могут стать легендарная старуха Шапокляк и ее верная «Санчо-Панса» – крыска Лариска.

Генеральный директор ГКФ Георгий Дигам опять начал встречаться с ветеранами, вручать им подарки и дешевые сувениры – «фокстротовскую» рекламную продукцию. Работники социального центра организовывают ему встречи с населеним во дворах домов. На этих встречах Дигам объявляет себя депутатом горсовета «Лжедмитрием» и раздает всем приглашения на новые встречи в том же дворе. Последняя серия таких собраний состоялась этой осенью. Местные активисты попытались лжемитинги сорвать, узнав от однодумцев график «благодетельствований» Дигама. Общественность приходила во дворы с мегафонами и спрашивала: от какой партии и по какому списку г-н Дигам стал депутатом. Честное слово, нарочно такой сюжет не придумаешь!

Как-то в одном из своих регулярно даваемых интервью вице-президент Геннадий Выходцев рассказал, что он – руководитель «мозгового центра», создающего и проводящего «пиар-политику» корпорации «ФОКСТРОТ». «По пиару» быть руководителем «мозгового центра» – это круто, но «по жизни» – неплохо было бы в этот центр мозги все-таки привлечь, потому что даже спинной мозг специалиста по внутрикорпоративному пиару не допустил бы появления в интернете распоряжения, запрещавшего сотрудникам компании доступ к интернет-ресурсам по трудоустройству, кстати, за личной подписью самого вице-президента Выходцева: http://www.obozrevatel.com/news/2005/4/5/5914.htm. То интервью называлось «Главный наш принцип – не лгать!». В советском Уголовном Кодексе на такой случай была подходящая формулировка – «с особым цинизмом». Цитата от г-на Выходцева: «Пока хочется произнести только одно слово – ЧЕСТЬ!». Всем моим знакомым, читавшим интервью, хотелось произнести по поводу интервью в три раза больше слов. Догадались, каких? То-то же...

При таких мозгах нет ничего удивительного в том, что выдвижение руководителя «мозгового центра» кандидатом в депутаты Киевсовета в 2005 году с громким треском провалилось. Провал этой избирательной кампании стал началом конца безразмерного, ничем не подкрепленного доверия Дигама к Рейзвиху. Свидетели говорят, что гипнотизм влияния Константина Рейзвиха на Георгия Дигама был невероятным, временами граничившим с запредельным. Под выборы на базе популярной в округе рюмочной «777» был создан Социальный Центр «Перспектива Ветряных Гор». Правильно – зачем мозги напрягать на новое? Константин Рейзвих, политический гуру главного «мозговика» и Дигама, взялся за непростую, но весьма благодарную работу – «перепозиционировать» Выходцева в политических симпатиях. Для этого в качестве «тяжелой артиллерии» агитации привлекли главного социалиста Александра Мороза, а г-н Выходцев срочно вступил вместе с Дигамом в ряды СПУ.

Демонстрируя бесповоротный разрыв с «преступным режимом» и очередные «игры разума», вице-президент группы компаний «ФОКСТРОТ» сразу же обрушился со страниц издания, выходившего в рюмочной «777», на своего конкурента по округу Анатолия Муховикова, начальника управления земельными ресурсами КГГА – за раздачу земель в Пуще-Водице. Каково было изумление публики, когда в обнародованном списке получателей этих земель (а именно – участка № 415) оказались Анна, Николай и Оксана Кудин – теща, тесть и жена соратника Выходцева по «ФОКСТРОТу» – Георгия Дигама! Чего не скажешь ради пиара, если «главный наш принцип – не лгать». Хохмачи еще рассказали, как в порыве верноподданических чувств к руководителю мозгового центра верная шестеренка этого центра, «пиарщица» Люда Лозовая, на встрече в детдоме с незрячей певицей Дианой Гурцкой воскликнула: «Посмотрите, какие подарки приготовили вам дети!». Короче, «мозговой центр» как всегда дал сбой, с выборов Выходцева за подделку подписей в документах о выдвижении сняли, а результат – «пролет» как фанера над Ветряными Горами.

Спрашивается, зачем понадобилось депутатство в Городском совете Геннадию Выходцеву? Ведь он, мягко говоря, достаточно обеспеченный и занятый своими бизнесом, рыбалкой и охотой человек, чтобы на самом деле уделять внимание депутатской деятельности. Притом, что побыть депутатом он смог бы меньше года – ведь это были довыборы, цена вопроса была совершенно несоразмерна со средствами, какие он потратил на избирательную кампанию. К тому же Выходцев прослыл в бизнес-кругах как человек, очень бережно относящийся к деньгам в своем кармане. Рассказывали те, кто часто бывает с руководителем мозгового центра на охоте, что Геннадий даже патроны скупает перед подорожанием во всей округе из соображений экономии. А уж кого угораздит пойти с ним в ресторан, то будьте добры, наберитесь терпения – где-то 25% проведеного в ресторане времени вы будете лицезреть жесткую и весьма скрупулезную аудитурскую проверку Выходцевым документа, который называется «счет за питание». А тут – такое «попадалово»... зарыть на поле Чудес миллион золотых, вернее зеленых – а дерево с депутатскими корочками и значками на ветках так и не выросло. Видимо, раскинув мозгами своего центра, Выходцев успокоил себя тем, что на дешевые патроны тратил свои, а закапывал коллективные – свои и компаньонов. При этой мысли мозговой центр отпускало.

Но есть еще один момент: Выходцев – амбициозный человек, который чрезвычайно себя любит и всегда хотел быть первым, даже в очереди в трамвай, пока еще на трамвае ездил. Дигам, являясь просто наемным руководителем, – депутат, а Выходцев, один из влиятельнейших основателей корпорации, – нет. Несправедливо. Не по понятиям. На то Выходцев и руководитель «мозгового центра», чтобы провести важный эксперимент в сфере политтехнологий и выяснить, сколько раз можно наступить на одни и те же грабли. Забегая вперед, констатируем: если наступать за свои или компании деньги, а в качестве грабель постоянно выступает Рейзвих, то – неограниченное количество раз. Поэтому все лето и осень 2005 года кто-то распускал по Киеву слухи, что список СПУ в Киевсовет будут формировать лично Выходцев и Дигам: «с кем надо» – уже договорено, Валентину Семенюк, чтобы под ногами не путалась, – решили из городской партии уволить, а Рейзвиху поручили определять судьбу региональных отделений «ФОКСТРОТа» – кого взять в списки СПУ на местных выборах по всей стране. Поэтому все лето и осень 2005 года «мозговики» гг. Выходцев и Дигам занимались вместо рыбалки другими занятиями – перезахоронением останков в братских могилах и отдаванием им затянувшейся чести, чтобы все, «кто надо», поверили в их социалистическую сущность. Одно время со страниц партийного «Товарища» от обилия перезахоронений даже, прости господи, некрофилией стало попахивать.

Владеющий инструментом индукции читатель уже догадался, что все шло по плану аккурат до начала выдвижения кандидатов: оказалось, что «кто надо» в руководстве СПУ – совсем не те люди, которые принимают решения. В итоге, наиболее приемлемое, что предложили Дигаму вместе с Выходцевым из проходных мест в списках накануне выборов 2006 года, – это быть 12-ми в районный совет по спискам Трудовой Украины. Из-за деятельности своего «мозгового центра» «ФОКСТРОТ» совершил очередной «пролет» над родной местностью в Киеве и в провинции в привычном качестве фанеры… Опять же, как поется в детской песенке о Буратино, «был поленом – стал мальчишкой, замечательным парнишкой».

С тех пор о политических и социальных амбициях наших «интеллектуалов» из «ФОКСТРОТа» долгое время ничего не было слышно. И вот, осенью этого года «социальный PR» гг. Выходцева и Дигама, на правах рекламы, вновь появился в отечественных СМИ. Трудно сказать, какие цели они преследуют в этот раз, но в качестве резюме хочется напомнить один популярный среди политтехнологов анекдот.

Новый русский спрашивает у батюшки: «Святой отец, а за три миллиона баксов я смогу попасть в рай?» На что священник, подумав, отвечает: «Точно не знаю, сын мой, но давайте попробуем…»

Петр Домский