Банки наизнанку
26.12.2006 13:14
…месяце работы. И навеянный швейцарскими банками образ достопочтенного джентльмена (бизнес-леди) в дорогом костюме как-то сильно нивелируется…

Любимым занятием банкиров является отдых после рабочего дня. Каждый вечер в питейных заведениях в местах компактной дислокации финансовых учреждений можно встретить «отдыхающих» за бокалом пива или уже не пива коллег. Даже банальный киоск возле метро обеспечивается вечером наплывом финансистов, жаждущих к тому времени только янтарного напитка.

Если заглянуть в многочисленные шкафы в банковских кабинетах, то далеко не во всех можно обнаружить сугубо отчеты, документы и прочие труды эпистолярного жанра. Самым важным из шкафов для банкира является тот, в котором есть кофе и то, что обычно добавляют в кофе (предпочтение отдается коньяку). Наверняка еще можно обнаружить и пару бутылок не шибко дорогого вина, которое осталось после предыдущей гулянки. Стоит отметить, что приключения, которые часто возникают после таких посиделок, заставляют руководство запрещать проводить мероприятия на рабочем месте. На моей памяти такие ограничения никем особо не соблюдались, хотя минимум в одном случае постоянные посиделки группы технарей и кассира одного из банков закончились для кассира даже не увольнением.

Понятное дело, что шкафные запасы – далеко не единственные. В одной банковской кафешке, где на полках ничего крепче минеральной воды не было, знающие люди обычно заказывали «кофе и то, что к кофе». Продавцы, которым нужно было повышать продажи (пусть даже из-под полы), никогда не отказывали постоянным клиентам. Тем более что такими услугами пользовались даже начальники среднего звена.

Особо рисковые работники любили пропустить пару пив прямо в рабочий обед. Но им катастрофически не везло. По самым укромным местам в окрестностях банка в обеденный перерыв имела обыкновение гулять пара в лице непосредственного начальника и начальника отдела кадров, которые часто и заставали «товарищей» прямо с бутылкой в руках.

Без сомнения, любимым праздников всех банкиров является Новый год, вернее, его проведение, а еще вернее – корпоративная вечеринка. Горе тем, у кого следующий день – рабочий. Сложно припомнить случай, когда следующий день не проходил под покровительством Рассола и Цитрамона (впрочем, у кого это по-другому?).

Крайне сложно удержаться от соблазна «отличиться» при наличии большого количества разной снеди и напитков. От таких возможностей у многих возникает желание продолжить праздник. Иногда он заканчивается амурными делами, иногда – действительно продолжением распивания напитков. Главное, чтобы коллеги были не сильно «того», а то получится, что один всех зазывал в какой-то известный только ему кабак, а когда группа товарищей подъезжала на такси к заветному месту, коллега просто впал в прострацию и утверждал, что никаких мест он не знает и вообще хочет спать. Вообще перегнуть палку на корпоративе достаточно легко. Помню, один коллега уже к 9 вечера гулял по залу в одной рубашке, а к 10 – в майке. При его комплекции данная картина выглядела устрашающе.

Нельзя сказать, что у банкиров нет других радостей, кроме Нового года и процессов, с ним связанных. В течение рабочего дня можно развлекаться перепиской по электронной почте с коллегами, пересылая свежие анекдоты и разные приколы, которые в большом количестве присылают знакомые из других банков, так же усиленно «работающие», как и вы. Плохо будет тому, у кого монитор повернут к строгому начальству или смешливая реакция на приколы вызывает справедливый вопрос босса – «А что, собственно, ты там делаешь?».

Мужская часть банкиров иногда любит погонять некие игрушки по сети. Однако для этого нужно подружиться с админами, которые сразу видят, какой работник перегружает сеть.

Ну а одним из самых экзотических развлечений (их могут себе позволить немногие) являются спортивные игры. Минимально возможным является установка раскладного теннисного стола, чем любят баловаться программисты. А максимально – игра в… футбол!

Было дело, зимой и летом на территории режимного объекта (где рядом был банк и небольшое футбольное поле) человек по 10-12 резались в любимую игру миллионов. Неудобством было только то, что после футбола эти товарищи пахли явно не «Шанелью», а носки предпочитали сразу сушить на батарее, отчего в комнате стояло жесткое амбре. И если программисты сидели в своей комнате, то некоторые другие игроки в компании девушек, о стойкости которых можно было слагать легенды…

У редкого банкира есть возможность гонять информацию направо и налево. Речь, конечно, не идет о доступе к электронной почте и Интернету (хотя доступ к последнему регулируется документами с 2-З визами разного рода начальников), а, скорее, к разного рода записывающим устройствам вроде дисководов, флэш-портов и пишущих CD-приводов. Впрочем, даже электронная почта читается «нужными людьми», и откровенная личная переписка становится известна не только в кругу «нужных людей», но и в курилках от тех же людей. Как-то было, что одна особа после гулянки в своей организации написала в банк особо романтическое письмо, на фоне которого «Камасутра» показалась бы букварем. И потом удивлялась, почему ее письма недели две не доходили до адресата. Очевидно, что службе безопасности банка то письмо тоже понравилось…

Можно еще много говорить про те или иные аспекты работы за «ширмой». Можно долго рассуждать на тему того, что расфуфыренная молодая особа в банке – это или новая сотрудница, или начальница, или секретарша. А в курилке можно легко узнать не только то, что о тебе думают коллеги, но даже кто с кем спит. А потом, сопоставив факты, не удивляться блистательному карьерному росту молодых особ, блестящими познаниями банковского дела явно не обремененных.

Нельзя сказать, что банки чем-то существенно отличаются своим «внутренним миром» от других компаний. Везде свои традиции, свои love-story, свои сволочи-начальники. Но последние, по крайней мере на праздновании Нового года, будут своими, уважаемыми и почти что любимыми. Один день в году можно позволить себе слабость увидеть и в них человека…

Андрей Войтенко