«Левые» против гуманистов
05.09.2008 12:48
...детская беспризорность. У власти, как государственной, так и местной, далеко не всегда доходят руки до решения этих проблем. Своё бессилие государственная власть признаёт сама, размещая за деньги налогоплательщиков так называемую социальную рекламу, призывающую граждан помогать беспризорным детям, инвалидам или затопленному Закарпатью, т.е. перелагая на них функции государства.

Понятно, что общество слабо реагирует на такие призывы со стороны государства – у людей хватает собственных проблем, и они не хотят взваливать на свои плечи ещё и проблемы неспособных политиков. Однако есть и в наше время энтузиасты, подвижники, готовые по зову сердца помогать ближнему. Трудно, в частности, переоценить роль церкви в благородном деле социальной помощи и воспитания подрастающего поколения в духе вечных ценностей. В конечном итоге идея помощи ближнему, поддержки слабого, оступившегося красной нитью проходит через основные догматы христианской религии.

Один из примеров подвижничества – работа приходского совета парафии Преподобного Сергия Радонежского под председательством главы приходского совета Ярослава Шовкеника. В состав храмового комплекса, строящегося под его руководством в Киеве по улице Уманской, 14, должны войти собственно храм, деревянная часовня (уже возведена) и два двухэтажных корпуса: воскресная школа и корпус социальной помощи.

К сожалению, далеко не всем нравится, что в парке на Уманской, 14 появится храм и центр социальной реабилитации. Пять лет - с 2002 по 2007 год - происходило оформление разрешительной документации на строительство храма. К лету 2007 года все документы были оформлены, и на 10-е сентября назначено проведение общественных слушаний. Однако уже через полчаса после начала встречи под руководством некоего Леонида Иосифовича Жегинаса, самозванно провозгласившего себя «председателем собрания», и двух депутатов – районной администрации Игоря Николаевича Максимчука и Глеба Викторовича Баклинского – появилось порядка 100-150 человек. Начался хаос: угрозы, кричали «Попы, убирайтесь», шум, свист, гам. Однако голосование состоялось, и счётная комиссия подписала протокол слушаний, а райадминистрация подтвердила, что прошли законные слушания. Всего в пользу строительства храма было собрано 2300 подписей.

Впрочем, как вскоре выяснилось, люди, осуществившие налёт на общественные слушания, являлись профессионалами своего дела, которые зарабатывают деньги на том, что устраивают акции по блокированию разрешённых строек якобы от имени общественности и тем самым создают проблемы, которые сами же потом успешно, но небесплатно «решают». Так, например, один из руководителей налёта – депутат райсовета Максимчук, являвшийся по совместительству председателем непредусмотренной законодательством «трёхсторонней комиссии райадминистрации», сразу же сообщил руководителям общины Преподобного Сергия Радонежского, что им надо «решить вопрос с комиссией» и всё будет хорошо. После того, как представители церкви отказались понимать намёк на необходимость дачи взятки руководителям незаконной «трёхсторонней комиссии», общину начали буквально вытеснять со стройплощадки, препятствуя строительным работам, требуя либо просто убраться, либо перенести храм в другое место парка, мотивируя это тем, что для храма якобы выделили слишком много земли.

Боевики «трёхсторонней комиссии» под руководством господина Максимчука нападали на стройку ещё несколько раз, вплоть до Нового года, пока коррумпированная комиссия не была распущена. Однако в покое церковностроителей не оставили. Потеряв возможность легально действовать напрямую, оппоненты строительства сделали ставку на некую гражданку Елену Котову. Есть такие люди, которые любят жаловаться во все инстанции на всё подряд. Часто они «застревают» на какой-то одной проблеме. Для Елены Котовой такой проблемой оказался храм Преподобного Сергия, блокаду строительства которого она объявила делом своей жизни.

Елена Котова проявила недюжинную активность, последовательно привлекая к блокаде стройки разные организации и партии. По мере того, как одни, разобравшись, уходили, она находила новых. Можно, конечно, предположить, что Котова действовала сама, но поверить в это трудно. Одним из спонсоров Котовой мог быть депутат Верховной Рады, коммунист Цыбенко. Во всяком случае, он наряду с Котовой оказался автором жалобы в прокуратуру, на основании которой прокуратура подала иск к Киевкому горсовету, требуя признать незаконным решение о выделении земли. Впрочем, суд, рассмотревший это дело 11 июля, в удовлетворении иска отказал. Правда, противники строительства не унывают. Та же Котова выступила автором ещё одного иска в суд – на сей раз, ответчиком должен стать город. Слушания назначены на 29 сентября.

Однако противники строительства уже пошли вразнос. 6-го июня в ходе митинга, на котором в защиту строительства собора выступили случайно проходившие мимо местные жители, на храм напали боевики леворадикальных организаций: «Че Гевара», «Сохраним старый Киев» и т.д. Их члены не имеют никакого отношения к левой идее, а зарабатывают себе на жизнь блокированием разрешённых строек под прикрытием марксистских лозунгов. От милиции их прикрывает Василий Терещук – бывший депутат Верховной Рады от КПУ, числящийся ныне советником омбудсмена Нины Карпачёвой.

«Леворадикалы» разрисовали внешнюю сторону забора знаками КПСС и другой соответствующей символикой, скандировали лозунги: «Вон попов из рощи», «Церкви и бордели за окружную дорогу», а потом ринулись ломать забор. Присутствовавший наряд милиции вообще не реагировал на творящийся погром. «Левые» также не обращали внимание на стражей порядка и минут за 15 поломали большую часть забора, а остальную попытались сжечь. Лишь после вмешательства местных жителей, когда возникла угроза столкновения, милиция все же начала ловить особо распоясавшихся хулиганов и отловила восемь человек.

Интересно, что шесть из них являлись гражданами России, приехавшими на слёт, проводившийся под эгидой омбудсмена Нины Карпачёвой. Упоминавшийся советник Карпачёвой Василий Терещук лично руководил процессом «победы» над забором. Сама же Карпачёва ночью вызволяла россиян из кутузки. Правда, днём она откликнулась на приглашение духовенства собора и посетила стройку, где лично убедилась, что строится именно храм, а не сауна или казино.

Роль Карпачёвой в этой истории до конца не ясна. Можно предположить, что В. Терещук, в статусе советника имеет полную возможность формировать мнение Н. Карпачёвой. Кстати, сам господин Терещук является счастливым бенефициаром как минимум трёх строительных организаций, так что возможная личная заинтересованность в церковном участке налицо.

С другой стороны, Н. Карпачёва, у которой в советниках ходит «леворадикал» Терещук, постоянно участвует во всех мероприятиях УПЦ и получила от Блаженнейшего Владимира несколько церковных орденов.

Однако, убедившись, что была обманута, украинский омбудсмен должна была бы уже избавиться от такого сотрудника или, по крайней мере, призвать его к порядку. Пока, к сожалению, ни того, ни другого не произошло, и кто-то из противников строительства, вдохновлённый «заборной эпопеей», на Троицу предпринял попытку сжечь деревянную церковь. Проникли ночью в середину, облили внутреннюю стенку бензином и подожгли. Но церковь не сгорела – выгорел только бензин.

Несмотря ни на что, 18 июля прихожане и духовенство Собора Преподобного Сергия Радонежского подняли и освятили крест на деревянном храме.