Каир глазами украинцев. Часть 1
30.10.2008 08:00
...египтяне – Русгаду. Шальная идея махнуть в Каир своим ходом родилась у нас еще в Киеве. Мы хотели побывать в египетской столице без гидов, ограничений по времени и расписанного заранее графика.

Насладившись купанием и подводным миром Красного моря (кстати, одна туристка из России была уверена, что это Средиземное море), мы отправились вечером за билетами на рейсовый автобус. Сторговавшись возле нашего отеля с таксёром за 4 бакса, мы через 20 минут были уже возле автобусной станции El Gouna bus station.

Первым наперво поразила категория билетов: Normal, VIP class, First class и Royal class. То есть, не считая первого, что ни возьмешь - все круто. По ценам расклад такой: скажем, VIP class, коим мы и поехали, стоил 65 египетских фунтов (1 доллар – 5,4 египетских фунта), а Royal class – 100 фунтов. Памятуя, что трястись в дороге нам предстояло 6 часов, мы взяли билеты на 12 ночи, чтобы с самого утра быть в Каире.

И вот в назначенный день и час мы снова прибыли на станцию дожидаться своего рейса. Кстати, станция - это громко сказано. Сам зал ожиданий вмещает максимум десять человек, а сзади, во дворе, паркуются меньше десятка автобусов. Публика начала собираться, естественно, местная, и мы были, как два лимона среди груш. Это немного удручало. В голове почему-то всплывали мысли об «Аль-Каиде» и заложниках. «Это ж не Ирак, в самом деле!» - обнадёживал я себя.

Вдруг смотрим, заходит семья бомжей... Судя по всему, папа, мама, малолетний сынок и дочка подросткового возраста плюс то ли теща, то ли свекровь. Все в лохмотьях, с потасканными рюкзачками. Ну, думаем, всё – трындец! Если они едут с нами, то это будет та еще поездочка. Оказалось, что это немцы! Тоже, видать, решили рвануть в Каир с ветерком. Уж очень неприхотливы в одежде европейцы.

Ближе ко времени отправки подходим к автобусу. Среди туристов были только мы с женой и эти бродяги, все остальные – арабы. Каждому дали по коробочке с сухим пайком (печенье в шоколаде, жалкое подобие сока плюс салфетки). Автобус комфортный, двухъярусный, с туалетом. В общем, все очень прилично. Когда проезжали ночную Хургаду, удивило, что, несмотря на поздний час, в городе жизнь кипела вовсю.

Делали всего пару остановок: один раз подобрали еще пассажиров, среди которых оказался еще один гринго, и второй раз остановка по дороге возле кафе. Заснуть, честно говоря, было тяжело, но пару-тройку часов подремать удалось. И вот, в 6 утра с копейками, мы подъезжаем к Каиру. Ну, здравствуй, жемчужина Востока!

Въезжаем в Каир

Заблудиться не боялись (слава интернету и распечатанной карте). Кроме того, конечная остановка нашего автобуса оказалась аккурат за Каирским музеем. Высадившись, сразу же пошли покупать обратные билеты, так как в Хургаде их не продавали. Взяли VIP class на 11 ночи этого же дня. Как впоследствии оказалось, напрасно.

Каирский музей и его доблестная охрана

Город встретил нас утренним зноем, полупустыми улицами и десятками любопытных глаз. Сразу потопали в музей. Перед входом стоял внушительный отряд полицейских с автоматами, некоторые стояли за большими металлическими щитами с кучей дырок от пуль. Музей, как мы и думали, был еще закрыт. Не сидеть же под стенами, решили мы, и отправились на другой берег Нила с целью посетить Каирскую башню (Cairo Tower) – самое высокое здание в городе, откуда, как говорили, открывается шикарный вид на город.

Пока шли по направлению к мосту, фотографировали все, что казалось нам интересным. В центре города много красивых зданий, выполненных в колониальном стиле. Есть небольшие скверики.

Один из сквериков в центре города

Подходим к старому мосту через Нил (называется Qasr el-Nil Bridge), у входа к которому нас встречают гигантские статуи львов. Мост ведет на остров Zamalek, где и находится башня. Пока идем по мосту, любуемся современной частью города и рекой. Очень впечатлило. Во время всего нашего пути нам постоянно сигналили таксисты, мол, «эх, прокачу». Кстати, египетские водители постоянно сигналят: туристам, друг другу, просто так... Причину такой аномалии мы так и не выяснили.

Вода в Ниле ужасно мутная. Зато крокодилов нет – проверено! Перейдя мост, обнаружил первую за все время мусорку. Ура! Теперь есть куда выбросить салфетки и банановую кожуру. Почему-то мусорки, к нашему большому удивлению, нам встречались крайне редко.

Вид с моста

Как оказалось Zamalek – это их Печерск. Там живет элита. Спокойный, живописный район, с большим ботаническим садом. Как рассказал нам знакомый египтянин, здесь даже машины медленнее ездят, так как чуть что – штраф. Что не характерно для Египта, где все мчатся, как шумахеры.

Достав наши распечатки из интернета, начали искать путь к Каирской башне. Как оказалось, Cairo Tower находится чуть ли не на территории ботанического сада. Самое интересное, прямо посреди дороги, ведущей в сторону башни, растет огромное дерево. И тут облом – башня также оказалась еще закрытой для туристов. Тьфу ты!

А вот оно – дерево!

На часах полвосьмого. Пошли обратно проверенным путем в Каирский музей, в надежде попасть на открытие. А фигушки! Мы приехали в Египет в Рамадан, а в это время музей открывается позже, чем обычно.

Думаем, пойдем на набережную, посидим в тенёчке на лавочке, дождемся спокойно. Но нашим планам не суждено было сбыться. Смотрим, по направлению к нам галопом движется мужчина пенсионного возраста, активно жестикулируя. Подходит: «Хэллоу!». Мы в ответ: «Саббах эль хир», мол, «Доброе утро!», чай не лохи, знаем арабский. Он нам: «Гиза, пирамидс, гоу, онли 200 паундс» («паунд» по-арабски значит «фунт»). Мы говорим, что музей ждем. А он, мол, Рамадан, музей только в 11 утра откроется. Как мы узнали впоследствии, соврал, гад! Я говорю: «Даффай, но за 150». Он: «Ноу проблем». Идем к машине. Забегая наперед, скажу, что к фразам «Ноу проблем», «Ноу мани» и «Онли лук» надо относиться с большой осторожностью.

Садимся в старый, дизельный «мерс» белого цвета. Видно, что машина своя, ухоженная. Едем. И вот тут начинается самое интересное: водила начинает со мной торговаться, запросив сумму, большую, этак, в раза два. Тут и понимаешь, почему он так безропотно согласился на предложенную мною цену. После недолгих переговоров сговорились на 320 фунтов, т.е. около 60 долларов. В цену входило: поездка в Гизу к пирамидам, после этого в Дашур к пирамидам Снофру, потом в Каир в Цитадель Саладина - возвышающаяся над городом крепость с красивейшей мечетью Мухаммеда Али, конечная же остановка - Каирский музей, где он нас, собственно, и подобрал.

Но водила оказался разводилой. Не доехав до официального входа на территорию пирамид, он остановился у какого-то дома с лошадьми. Со словами «Зыс из йо гайд» он указал нам на мужика в длинной рубахе с перевязанной балдой. Типичный египтянин, в общем.

Проводив нас в комнату с картой пирамид, типичный египтянин начал нас замолаживать, предлагая полюбоваться пирамидами на лошадях в сопровождении англоязычного гида (пацана лет двадцати, явно сына). Аргументировав это тем, что расстояние между пирамидами большое, жара, тяжело передвигаться и т.д. и т.п. В наши планы это не входило, но так просто от него свалить не вышло. За полуторачасовую поездку он хотел содрать с нас «всего» 120 долларов. Я говорю – нет. Он, ладно, мол, давай 110. Я – фонарь! Торгуемся, короче. Дошли до 80 баксов – я непоколебим.

Заподозрив неладное, он спрашивает: «Ю мэйби студентс?» Мы с женой: «Йес, йес, студентс» (бу-га-га, мне двадцать семь лет, а жене двадцать четыре). Он дальше торгуется. Дошли до 60. Мы стоим на своем. Дальше спрашивает: «Украина, наверное, такая же бедная страна, как и Египет?». Мы в ответ: «Ой, йес, ой как йес – бедная не то слово». Мол, давай за 30 баксов – и едем! Он: «Хоть отрежьте мне голову, меньше чем за 40 никак». Взвесив все «за» и «против», все-таки в наш бюджет это не входило, но на лошадях по пустыне среди пирамид – экзотика, блин! Короче, согласились. Потом пришлось доложить еще 100 фунтов, так как в покупку нашего тура билеты на территорию пирамид не входили. А каждый билет стоит 50 фунтов.

Тронулись в путь. Парнишка оказался разговорчивый. Спросил, сколько у меня жен, я ему сказал, что одна, на что он удивился, заметив, что у его отца, к примеру, их целых четыре.

Приближаемся ко входу на территорию пирамид. Отмечу, что это не тот вход, к которому подъезжают туристы на автобусах. Я так понял, он для местных, которые зазывают таких вот, как мы, массового скопления народа я там не наблюдал. Проходим через пост охраны, которая, прошманав мой рюкзак, спросила, откуда мы, и, получив ответ «Окранья» (Украина по-арабски), поприветствовала нас словами «Велькам ту Эджипт».

Продолжение читайте ЗДЕСЬ

Дорогие читатели! Если Вам есть что рассказать о своих приключениях за границей и не только, поделиться опытом, дать дельные советы или прислать фотоотчёт – милости просим! Текст и фото можно и нужно слать сюда – [email protected]. Материал обязательно будет опубликован за подписью автора. Вам – слава, нам – честь!