Олесь БУЗИНА. Пятигетманщина
23.12.2008 07:30
...на троне, а правили всем представители семи крупнейших олигархических кланов, как сказали бы мы сейчас. Дурацкая, скажу я вам, система. Оказалось, что жить при ней хуже, чем при Иване Грозном. Каждый резал, кого хотел. Брал все, что плохо лежало. И не отвечал ни за что.

На Украине бояре не водятся. У нас гетманы и старшина. Причем гетманов сразу пять – Ющенко, Тимошенко, Янукович, Литвин и Симоненко. Все они представлены в парламенте своими фракциями. Каждый из них оттягал свой кусок власти. Ющенко держит Нацбанк, Фонд госимущества, двух силовых министров и может распускать Верховную Раду. Кроме того, используя статус «самого старшего гетмана», он еще и держит воровской общак – через различные фонды, где командуют его «жинка» и детки, обчищает бизнесменов, суля им «крышу». На самом деле, у него очень много полномочий и минимум ответственности. Будь на месте Виктора Андреевича вменяемый активный политик, способный к государственному строительству, он мог бы своими рычагами переворачивать даже небольшие горы, вроде Говерлы.

У Тимошенко полномочий поменьше. Зато полно ответственности. Все, что ни происходит интересного в стране – инфляция, неурожай, гололед, наводнение в Карпатах, даже геморрой в заднице каждого пенсионера – теоретически ее вина. Недосмотрела. Не предотвратила. Не предвидела. Одним словом – идеальная «коза отпущения». Именно по этой причине Юлька постоянно перетягивает на себя одеяло полномочий – травит бой-бабу Семенюк, сидящую, как на чайнике, на Фонде госимущества, и пытается свергнуть старого финансового ведьмака Стельмаха, колдующего над мешками с золотом в своих подвалах. Травит их Юлька не потому, что они такие плохие (должен заметить, что в тех сферах, о которых я рассказываю, хороших вообще нет. Там нехорошее воюет с лучшим, а злое с еще злейшим), а единственно по причине необходимости вырваться из узкой теснины премьерских возможностей на широкий оперативный простор. Коза не хочет быть козой. Ей хочется всех делать козлами.

Виктор Янукович, на которого четыре года назад вешали ярлык «бандита и уголовника», оказался на поверку мягким домашним человеком, явно тяготящимся возложенной на него исторической ролью. Недаром в политических кругах к нему твердо прилипла кличка «кот Леопольд». «Ребята, давайте жить дружно!» - то и дело говорит он надоедливым мышам, дергающим его за усы и хвост. Параллель с мышами тем более уместна, что главный на данный момент враг Януковича – Юлия Владимировна – родилась в год Крысы. Мышам она ближайшая родственница – такая же жадная, прожорливая и готовая обоссать весь сарай, из которого тащит зерно, мочой своих публичных обвинений по адресу несунов-конкурентов.

Кто бывал в своей жизни хоть раз в колхозном сарае, где гуляют мыши, наверняка почувствует, что от здания Кабмина сейчас пахнет примерно так же. Удивительно и то, что именно на мелких грызунов даже внешне смахивают все знаковые фигуры из тимошенковской обоймы. Присмотритесь к тому, как шевелят ноздрями перед телекамерами тот же Пинзеник или Турчинов, комментируя, что кто украл, - типичные крысюки, отъевшиеся возле крысачки.

Сейчас эти крысы явно загнали в угол кота. Но это не означает, что Леопольд будет терпеть до бесконечности. По темпераменту Виктор Федорович – флегматик. Но в один момент и его можно достать. Флегматик, схвативший дубину – страшное зрелище. Если он рассвирепеет – может развалить дом вместе с фундаментом. Даже норы негде будет рыть.

И, наконец, остаются еще два гетмана. Точнее, даже «подгетьманчика» - Литвин и Симоненко. Первый долго продавал свою красиво причесанную на пробор физиономию кучмиста, экс-комуняки и плагиатора и, наконец, продался с потрохами крысиному выводку, показав, кто на самом деле ему всех милее.

Второй, как более хитрый и менее разложившийся, открыто засовывать голову в капкан не намеревается, продолжая размахивать музейным чучелом бородатой карлы-марлы и прятать за ним свои мелкобуржуазные желания жить в хорошем доме, ездить на дорогой машине и курить заграничные сигареты, мимоходом суля бабкам коммунистический рай при жизни. А что ему? Ведь твердо знает, что бабки до конца пятилетки не доживут. Зато, глядишь, природа новых пенсионерок нарожает – свои три процента электората всегда есть. Почему бы теперь в унисон с Юлькой не поголосовать, официально не оформляя этот разврат?

Каждый из наших пяти гетманов – довольно крупная политическая фигура. И в то же время у каждого есть ахиллесова пята. Януковичу не хватает воли. Ющенко – ума. Юли – совести. (Ведь врет баба даже, что носит и где живет. Не говоря уже о том, с кем ужинает.) Симоненко – как старый трамвай, может ездить только по маршруту: депо им. Ленина – дом пристарелых. А у Литвина слишком тяжелая карма, отягощенная всем тем грузом дерьма, которое он выносил из кабинета Кучмы. Такому «ассенизатору» стать лидером нации не светит даже в такой небрезгливой стране, как наша. Хотя действительно: «Країні потрібен Литвин!» Кто еще будет стоять с рулоном туалетной бумаги подмышкой, выдавая его за полное собрание своих научных трудов? Не хочешь, а посочувствуешь человеку, вспомнив, сколько задниц «подтерли» уста этого новоявленного «спикера». Но еще больше сочувствуешь тому, кто придет ему на смену – обшивку стула наверняка придется из гигиенических соображений менять.

Близится Новый год – шампанское и салат «Оливье». Все мы на несколько дней отдохнем и от наших «вождей», и от их бесконечной мыльной оперы у телебанщиков вроде Савика Шустера. Но после Нового года Украине опять придется вернуться в реальность перетаскивания одеяла – в Пятигетманщину.