<font color=red>Все будет хорошо!</font> Выпуск 5. Философия Кинаха, ранняя женитьба Хары, и как Алексеев рисковал жизнью
26.02.2009 13:10
...хорошую работу? На эти и другие подобные вопросы вы не найдете здесь ответа. Зато вы почерпнете гораздо больше, приняв во внимание жизненный опыт людей, с которых смело можно брать пример.

«Так будет не всегда»

– Я даже не могу сказать, что у меня были когда-то такие яркие черные полосы, чтобы запомнить и говорить о них, – рассказывает Василий Хара. – В прежней моей жизни, в юности, когда молодыми мы женились, наверно, тогда их очень много было, и тогда я светлых не видел. Я честно признаюсь: я рано женился (в 20 лет), и у нас уже была дочь, в 40 лет я стал дедушкой.

По словам Хары, в то время они с женой, будучи культработниками, получали 90 с лишним рублей в месяц.

– А нас трое. И каждая копейка имела значение, каждый рубль имел значение. Тогда была такая длительная черная полоса. Но она не была черной в нашей жизни. Мы планировали каждую копеечку, на что истратить, как истратить, и не позволяли себе каких-то вольностей. Но мы приглашали гостей, мы накрывали столы. Мы старались ребенка нашего (а первая родилась дочь) не ущемить ни в одежде, ни в питании, ни в чем. Мы не отчаивались никогда. Ну попали в такую ситуацию. Другие жили рядом с нами значительно богаче. Ездили на автомобилях. Мы не могли себе этого позволить.

Но потом жизнь стала налаживаться, рассказывает Василий Георгиевич.

– Я стал получать 90 рублей, потом 120 и т.д. И эта полоса как бы все время светлела, и только по сути дела к 55 годам она стала совсем светлой. Когда уже оброс опытом, оброс должностями, заработной платой, премиями и возможностями где-то копеечку заработать и т.д., сегодня в этом смысле она у меня светлая. Мне, с одной стороны, как бы и неудобно, потому что у меня заработная плата заоблачная для простых граждан. Мне 61 год, я получаю пенсию тоже очень хорошую. Это в сумме дает мне возможность достойно жить. Иметь квартиру, и машину. Дети у меня в Киеве сейчас имеют квартиру, машину. Внучке 18-ый год, а старшему внуку 13 января исполнилось 4 года, а младшему 31-го мая будет 4 года. Замечательная невестка, замечательный зять. То есть в этом смысле настолько светлая полоса, что можно было бы только радоваться.

– Вот если относительно черной полосы, но не сильно черной, я бы сказал, что это работа в Федерации профсоюзов, потому что навалилось очень много. Как внутриаппаратных проблем, внутрифедеративных, и особенно много за пределами. Ну что? Отчаиваться нельзя ни в коем случае, опускать руки нельзя. Я очень часто вспоминаю пример, который приводил мудрец, когда 2 лягушки в один момент попали в молоко. Одна сложила лапки, понятно, что некуда было деваться, и утонула. А другая барахталась-барахталась, взбила сливки, а потом масло и осталась на плаву, выскочила и осталась жить. Мы должны помнить о той лягушке, которая принимала активное участие в защите собственной жизни. Так и каждый человек должен барахтаться, должен предпринимать какие-то меры для того, чтобы не жить постоянно в черной полосе.

– Есть очень короткий, но очень мудрый лозунг древнего грека: «Так будет не всегда». Вот об этом всегда нужно помнить. Когда тебе хорошо, ты должен понять, что так будет не всегда. И особенно когда тебе плохо. Тоже надо помнить. Что так будет не всегда. Но все зависит от того, насколько ты будешь барахтаться в этой жизни.

«Это такая шелуха»

– Я исхожу из принципа, что как бы не было в жизни сложно, если все положить на чашу весов, то хорошего, доброго в любой ситуации больше, чем плохого, только надо уметь это видеть, находить, беречь, – рассказывает Анатолий Кинах. – А полосы, безусловно, были разные.

Что же дает Анатолию Кирилловичу держаться? Вот что он поведал.

– Вот, например, мы живем в этот исторический отрезок времени. Одно-два поколения пройдет – и нас всех не будет на этой земле, с учетом продолжительности человеческой жизни. Этот факт должен говорить людям, что данная ситуация, с точки зрения астрономических единиц – это миг, искорка. А значит мы должны относиться к себе как к сообществу, к родному, близкому, независимо от цвета кожи и географии проживания. Это очень важно. И такие ценности помогают. Когда сравниваешь эти базовые ценности, включая таинство мироздания, таинство самого человека, отношения между людьми, смысл жизни, ее скоротечность, с тем, что происходит с тобой сейчас, то осознаешь, что вот все эти проблемы сиюминутные, конъюнктурные – это такая шелуха.

«Была задача спасти имущество и связь»

– По гороскопу я Козерог, поэтому я оптимист по жизни, – рассказывает Игорь Алексеев. – В жизни случались разные ситуации. Есть такое хорошее выражение: если ты не можешь изменить обстоятельства, измени к ним свое отношение. Наверно, так и нужно поступать. Но это не значит, что нужно быть равнодушным к тому, что происходит. И, безусловно, нужно иметь свою гражданскую позицию и влиять на нее. И не думать так, как, к сожалению, многие граждане Украины думают: «Да от меня ничего не зависит! Пойду я на выборы или выйду на какой-то пикет протеста», когда сегодня такое творится в Киеве. От каждого человека что-то зависит, и каждый человек должен это понимать. Поэтому активная жизненная позиция в этой ситуации, безусловно, вселяет не только уверенность, но и помогает всем нам вместе преодолеть эти проблемы.

– Я 20 лет прослужил в Вооруженных Силах, – продолжает Алексеев. – Разные были ситуации. Служил я на Севере, были вопросы, связанные с непосредственным риском для жизни.

В подтверждение своих слов Игорь Викторович привел такой пример.

– Я на Дальнем Востоке, в Магадане, служил на специальном узле связи системы «Горизонт». И однажды в декабре мы полетели в командировку. А часть эта была специфическая: 26 отдельных точек были разбросаны по всему северо-востоку СССР. И полетели в точку, она называется Ванкарем. Чтобы вы понимали, это в 40 км от места крушения «Челюскина». То есть сплошная зима, полярная ночь. И ночью возникла ситуация, связанная с тем, что загорелось одно из зданий этой воинской части. Нам пришлось всю ночь тушить. И по сути мне с командиром части как представителю вышестоящего штаба пришлось это возглавлять. И мы не думали о том, что с нами что-то случится. Была задача спасти имущество и связь, потому что если бы прервалась связь, то люди бы в этом районе остались бы без телевидения, без связи просто, без света, без ничего. И это такая ситуация, которая, наверно, проверяет человека. И я думаю, что в этой ситуации я себя проверил. Это был 1987 год.

Продолжение следует...

Предыдущие части читайте ЗДЕСЬ
Артур Гаврисьев
Надежда Бабенко