Гарри Поттер из Полтавы
25.06.2004 16:59
…металась по шумному человеческому водовороту, выкрикивая имя сына, напрасно чуть ли не за рукава таскала за собою патрульных милиционеров в белоснежной форме – Мити и след пропал…

Возможно, так бы и остался мальчик при цыганах, сначала просил бы подаяние, потом воровал, а с вступлением в мужской возраст мог заделаться самогонщиком или делал бы на продажу пудру из молотого мела. Но так получилось, что в дом к цыганам заглянул дядя Святослав…

Это был уважаемый цыганами гость. Все мужчины, включая самого старшего по дому, поневоле сгибали перед ним спины и головы. А женщин так и вовсе выгнали вон. Гость недолго побеседовал с цыганами, потом увидел Митю и, подозвав малыша, взял его на руки. Чем-то он понравился гостю, и тот купил его у цыган.

Дядя Свят, как стал называть его Митя, был мельником. В 1930 году Святослав Чалый отдал мельницу в распоряжение колхоза, но сам остался при ней. Группа проверяющих из района, заглянувшая к нему, странным образом не нашла в этом ничего подозрительного и отбыла, благодарно раскланиваясь.

Причина была очень проста – мельник был больше известен как знахарь. И с малых лет стал учить этому искусству Митю. Прежде всего, он посадил его за букварь – грамота нужна всем, даже знахарям. Вместе с этим мальчик учил ботанику и основы медицины. К семи годам Митя уже мог приготовить простейшие травяные настои против простуды, экземы или облысения. Но это было еще не все, что должен был узнать мальчик.

Его новый учитель был не просто знахарем. Он был колдун. Не белый или черный, как любят делить их малознакомые с тайными науками люди, а просто колдун.

Кроме больших знаний в области вполне естественных наук, он обладал и врожденными экстрасенсорными способностями. Об этом мало кто знал, потому что Святослав не очень распространялся о своем таланте. Но когда к нему обращался клиент, имеющий рекомендацию, Святослав мог заняться кое-чем посложнее, чем лечение бородавок.

С 7 лет Митя пошел в школу, но после уроков он должен был проходить еще и курсы молодых колдунов. Нет, на метле он не летал. Зато дядя Свят начал воспитывать в нем телепатические и другие необычные способности.

Особенно тяжело давалось Мите научиться чувствовать эмоции других людей, животных и даже растений. Но это был только первый шаг к еще более сложному – умению самому вызывать необходимые эмоции у живых существ.

В конце концов ему это удалось, и в качестве экзамена он вызвал тоску у колхозного бухгалтера, который по этой причине ушел в недельный запой – пока дядя Свят не снял ее.

Конечно, мальчик не мог обойтись без шалостей. Как-то на ферме впал в детство бык-производитель. Вместо того чтобы с серьезным видом сопеть и бегать за коровами, он начал игриво скакать и ластиться к дояркам. А вишневое дерево, стоявшее перед сельсоветом, зацвело в середине октября.

Селяне решили, что это знамения скорого конца света. Поползи слухи, что в небе явилась Божья Матерь, а по кладбищу ходит воскресший святой. Многие кинулись в сельпо за мукой и солью, ожидая наступления если не конца света, то хотя бы новой войны. Когда эти новости достигли ушей дяди Свята, он банально и совсем не по-волшебному наказал Митю – выдрал хворостиной.

В шестнадцать лет Дмитрию пришло время «креститься» в настоящего колдуна. Это принесло как радость – наконец-то закончилась учеба, и парень теперь мог сам заниматься волшебством – так и огорчение.

Два колдуна в одном селе – это много, и Дмитрию пришлось уехать в Харьков, где после вечерней десятилетки он устроился работать кассиром в кинотеатр и проработал там до самой пенсии. Само собой, приходили к нему не только за билетами…

Ну а рассказала мне эту историю из жизни отечественного Гарри Поттера его дочь, которая не так давно стала «дипломированной» ведьмой…