Как я работала в страховой компании
26.06.2009 07:01
...возможность работать в них. В противном случае проще мыть полы или продавать овощи. Об этих прописных истинах я вспоминала много раз на дню, когда однажды пришлось мне делать корпоративную газету в крупной страховой компании.

Меня соблазнили обещанием свободного графика и небольшими объемами – листок формата А4 из четырех полос раз в месяц. До этого я одна делала газету на 24 полосы вдвое большего формата, так что задача показалась мне смехотворной. О, как я ошибалась!

... «Страховщики – это страшные люди, – сказала моя подруга. – Хуже торговцев оружием».

«Здесь заставят отработать каждую копейку», – сказала пресс-секретарь.

К слову, сама она постоянно уходила домой с головной болью.

«Вы устраиваетесь в приличную компанию», – повторяли большие и не очень начальники, которым предстояло принять решение о моем зачислении.

Прием на работу был обставлен фундаментально. Многочисленные анкеты, беседа с психологом... К слову, она оказалась нормальной женщиной, не предлагала дурацкие тесты, как в других компаниях, а построила общение в виде дружеской беседы.

А вот в другом месте психолог заверял меня, что он порядочный человек и позвонит в любом случае. Он действительно позвонил месяц спустя, когда я давным-давно устроилась на другую работу.

Но все согласия получены, пора приступать к своим обязанностям. И тут оказывается, что рабочего места нет, компьютера нет, договор со мной не заключают!

«Компьютер надо заказывать, будет не раньше, чем через полгода», – сказала пресс-секретарь.

«Договор подпишем по факту выхода газеты», – сказали в отделе по персоналу.

Нет договора – нет пропуска. Сохраненные на дискете материалы пропали. Полдня я жду, когда освободится какой-нибудь начальник или чья-то машина. А потом дома набираю тексты.

Но это еще полбеды. Крошечную информацию правят вдоль и поперек. «Ну что вы? Надо написать совсем не так. Это вам рассказала Тамара Н.? Она у нас на испытательном сроке». И все по новой…

Вы скажете – везде есть редакторы и главные редакторы. Но свобода бывает, образно говоря, на метр, а бывает – на 10 см. Редактора и журналиста одинаково учили этому делу. Они правят по определенным принципам, а хороший редактор может объяснить свои правки. Здесь же – «это плохо, потому что оно мне не нравится». Я начальник – ты дурак.

Но читает этот материал начальник чуть повыше, и ему не нравится то, что поправил первый. Это я еще не дошла до президента.

Топ-тема – как удержать страхового агента. Напомню, страховой агент – это тот, кто ищет клиентов и фактически зарабатывает деньги на дорогие офисы, высокие зарплаты начальства и престижные иномарки.

В компании не признают слова «не успеваю». Ставятся изначально невыполнимые задачи, а на реплику, что, мол, я не успею, президент отвечает своему заму: «Если вы не успеваете за темпами нашей компании, делайте выводы». Начальство поменьше повторяет эту фразу уже своим подчиненным. И так далее по закону армейского мордобития.

Пришел журналист из центрального телеканала просить комментарий. В подобных компаниях этому только рады. Ведь независимая информация ценится больше, чем рекламная (оплаченная).

Но мы же работаем в приличной компании! Надо держать марку. У журналиста требуют называть компанию. Он отказывается, ссылаясь на политику телеканала. Наконец находят выход – в кадре будет флажок с логотипом. Телевизионщику долго промывают мозги, упирая на то, что он пришел в приличную компанию, и не уходит он, надо полагать, лишь потому, что ленится искать другого спикера.

Из положительных моментов – льготные обеды (часть стоимости компенсирует компания). Но и тут неравенство – начальство и рядовые сотрудники обедают отдельно.

... Вскоре у меня набралась пухленькая папка материалов, а задания продолжают поступать. Если помните, газета из четырех страниц. Куда все это втиснуть? Но самое главное, какой видит газету президент? Меня он не принял и требований не изложил.

«Какую газету он хочет?» – спрашиваю у пресс-секретаря.

«Ему нравится «Бизнес», – мямлит она. (Сравнил божий дар с яичницей).

«Я заранее знаю, что он скажет по поводу заголовка – «Дзержинский комсомолец».

К слову, если с пресс-секретарем у меня сложились нормальные отношения, то заведующая пресс-клубом – бесполое существо неопределенного возраста, злое на весь мир – стала откровенно мне хамить. Так что заключение психолога при трудоустройстве еще не гарантирует нормальный микроклимат в коллективе.

...Неделю спустя я подытожила: вместо свободного графика я постоянно на работе, а вечером на домашнем компьютере приходится набирать тексты. Я собрала огромное количество материалов, но нисколько не продвинулась в смысле готовности номера. Более того, я поняла, что не смогу сделать эту газету. Я даже не хочу ее делать. Я не хочу больше иметь дело с «приличными компаниями». Я хочу нищую, но независимую редакцию.

Я удалила из компьютера все, сделанное за неделю, и ушла не прощаясь.

Месяц спустя я открыла сайт по трудоустройству. «Моя» страховая компания уже искала пресс-секретаря, заведующую пресс-клубом и по-прежнему журналиста.